перейти к публикации 
116 комментариев к публикации
Разбираемся в причинах массовых отключений света в Тюмени в морозы

18 декабря 2023, 06:00
281693831
18 декабря 2023, 18:44
Дача это лето. Летом и без электричества нормально. Почти.
А "несчастным" дачникам, системой водоподготовки стоимостью в дачный участок - всего хорошего.
Каскаринский
18 декабря 2023, 10:20
Потому, что наверное дачи не рассчитаны для круглогодичного проживания. С другой стороны, строишь дом, на даче для проживания, твой выбор, ну поставь в большой комнате печку на всякий случай, на крайняк можно красивую буржуйку поставить их сейчас огромный выбор. На ней и еду приготовить можно и согреться. Все ведь знают эти проблемы дачные. Печку можно и в уже построенном доме сделать и не мучиться каждый год и замерзать.

266330619
18 декабря 2023, 11:23
А с недачными что тогда было? Патрушева, Перевалово, Падерина, Московский.. Отключения электричества много где были в морозные дни.
Каскаринский
18 декабря 2023, 11:59
266330619
18 декабря 2023, 11:23
А с недачными что тогда было? Патрушева, Перевалово, Падерина, Московский.. Отключения электричества много где были в морозные дни.
Какая разница дача или не дача, в деревнях также проблема с электричеством, но там почти у каждого есть запасной вариант чтобы не околеть, жизнь за городом есть жизнь за гордом, надо быть готовым ко всему, еще рекомендую ружье завести, а то могут и волки придти в гости и медведь. Тоже будите в город звонить?

266330619
18 декабря 2023, 13:59
Каскаринский
18 декабря 2023, 11:59
Какая разница дача или не дача, в деревнях также проблема с электричеством, но там почти у каждого есть запасной вариант чтобы не околеть, жизнь за городом есть жизнь за гордом, надо быть готовым ко всему, еще рекомендую ружье завести, а то могут и волки придти в гости и медведь. Тоже будите в город звонить?
Я в центре города живу. В город и звоню, если нужно. Тут тоже отключения отопления были. Запасные варианты, конечно, есть. Только зачем тогда оплачивать услуги ресурсоснабжающих компаний, если они некачественно и плохо снабжают. Причем абсолютно неготовы, когда это особенно нужно. отключения.
Суходрищев
18 декабря 2023, 09:16
Можно подумать, что сущность прям рвалось купить всю эту бороду из проводов в бывших СНТ. Их тупо обязали. теперь на то, чтобы там хоть как тот наладить электроснабжение приходится выделять огромные ресурсы. у нас в СНТ постоянные отключения из за и каких то работ. то столбы меняют, то провода, то аварии устраняют. если живёшь в СНТ - топи дровами или сам устанавливай себе трансформатор, как делают некоторые майнеры.

28111955
18 декабря 2023, 09:53
Суходрищев, тошнит уже от твоих бестолковых комментариев!
Гость
18 декабря 2023, 15:47
твой снт банкрот😜, все уже давно поменяли тп за свой щет и перешли на прямые договора

266330619
18 декабря 2023, 07:11
А с остальными, которые не СНТ, что тогда было? С Перевалово, Патрушево и т.д.
Проблемы были везде и со всем - с электричеством, с газом, с центральным отоплением в городе (у нас в центре несколько дней не было отопления и горячей воды соответственно, сразу же как только наступили морозы). Про модернизацию сетей одни слова потому что.
Гость
19 декабря 2023, 11:11
У нас теперь везде вину на потребителя перекладывают, сам следи за штрафами, налогами, проводами, опорами, подстанциями и плати-плати-плати… армия бездельников (но очень загруженных при том) чиновников даёт кучу разрешений на подключение самим же потребителем построенных линий (за мзду?) … а где мильоны денег, выделенные на всякие госпрограммы, где контроль, предусмотренный правилами и инструкциями? Главное у них содрать деньги?
Гость
19 декабря 2023, 01:03
Ну что они там хотят ? Дачи и есть дачи Они предназначены для летнего проживания . . Мультфильм Простоквашино пересмотрите и печки сделайте . И нечего тут ныть : Перевалово , Каменка , Патрушева вот никак городом не стало . Деревни и есть деревни , перенаселенные теперь . В Казарово вся Средняя Азия поселилась , по Московскому тракту дачи - то же самое - из Казахстана , Киргизии . Кто это придумал там прописку раздавать ? Ума совсем нет , последствия просчитать не могут . Город не резиновый , пора прекратить привлекать в город население , которое здесь невозможно ничем обеспечить : школами , садиками , работой , и просто электричеством .

266330619
19 декабря 2023, 08:02
Не ноют, а пишут, что не только в СНТ перебои со всем, а повсеместно, и даже в самом городе.
Гость
18 декабря 2023, 22:50
Давно пора печками обзаводиться- как в старину.
Гость
18 декабря 2023, 10:24
Проблем нет, свет не важен. Как в СССР котёл ниже пола, на газу и угле. Система отопления самотечная может без электричества.
Гость
19 декабря 2023, 10:20
А можно как и раньше, в старину, корову в дом и будет обогрев.
249482001
18 декабря 2023, 19:54
в своём загородном бунгало,в пять этажей,делайте печь,или камин,или покупайте мощный дизельгенератор,а то расслабились тут,и скулите😠😠😠, или стройте дом с русской печью😁😁😁 не предназначены мощности,на все ваши хотелки.....
Гость
18 декабря 2023, 22:29
так и в центре города перебои начнутся не дай боже. А почему на твердом топливе не ставят котлы , уголек , раньше на крестах помню дым коромыслом стоял , все в тепле зато были . Не ну а че , майнинг это причина )))
Гость
18 декабря 2023, 13:49
Забавно, тетка живет на даче и считает, что живет в городе.
Бомжи в теплотрассах тоже живут в городе)))
Гость
18 декабря 2023, 15:48
по теме есь чо
Гость
18 декабря 2023, 13:57
Рыба гниёт с головы
Гость
18 декабря 2023, 14:48
ТЫ САМО ДЛЯ НАЧАЛО СДЕЛАЛ ЧТО-НИБУДЬ ПОЛЕЗНОГО????
Гость
18 декабря 2023, 14:41
У КАЖДОГО ЖИТЕЛЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ КТО ТО ВИНОВАТ
Гость
18 декабря 2023, 12:33
Губер - говорун, сделал поручение, но не спросил о выполнении. Вот и результат
698622
18 декабря 2023, 14:56
СНТ присоединили к городу , чтобы миллионник получить.Не помогло и люди стали мёрзнуть.
Гость
18 декабря 2023, 11:58
Люди, вы тоже заметили, что жить становится всё хуже и хуже.
Гость
18 декабря 2023, 13:52
Пробок все больше . Дворы заставлены дорогими автомобилями. В кристалле Ашане и Леруа негде пройти всюду нищие люди бродят. Жить становится хуже.
249482001
18 декабря 2023, 19:55
Гость
18 декабря 2023, 13:52
Пробок все больше . Дворы заставлены дорогими автомобилями. В кристалле Ашане и Леруа негде пройти всюду нищие люди бродят. Жить становится хуже.
яйца скупают,говорят там дефицит😁😁😁
Гость
18 декабря 2023, 07:15
Ну не хочет бизнес вкладываться в трансформаторы и прочее. Хочется просто вывести деньги куда нибудь. Выдать дивиденды хотя бы. Но не вкладываться же. Казалось бы чем больше потребляют электричество тем выгоднее, но как то не сходится. Ничего рынок не регулирует, как нам объясняли.
Гость
18 декабря 2023, 13:45
Потому, что дачи предназначены для лета. А понастроили халуп, трансформаторы не выдерживают)
Гость
18 декабря 2023, 16:06
ссылочку на норматив в студию
Сереня
18 декабря 2023, 08:20
Сначала на дачу давалось 0.7кВт, потом добавили да 2кВт. Ну а когда там прописываться разрешили и дома стали в 3 этажа бахать с отоплением от электричества о замене ТП на более мощные никто не задумался. А когда таких дачников стало много , то и проблемы с электроснабжением стали нарастать. Ведь у большинства жителей СНТ договоры на электроснабжение с прописанными там двумя киловаттами при фактическом потреблении в 15 кВт. Энергетики нужно просто привести фактическое потребление в соответствии с договором. Тогда и за новыми договорами очередь выстроится. И реальная картина ясна будет!
Гость
18 декабря 2023, 15:28
спец мамкин, уже почти все дачи на прямых договорах, выполнена реконструкция с заменой тп и вл
Гость
18 декабря 2023, 15:36
Гость
18 декабря 2023, 15:28
спец мамкин, уже почти все дачи на прямых договорах, выполнена реконструкция с заменой тп и вл
Прямые договоры с максимальной мощностью 0,3 - 1,5 - 2,5 кВт. А потребляют по факту 15 кВт. А теперь для увеличения мощности за каждый кВт вынь да положь 4200 р. вместо 550 р. за 15кВт как раньше. Вот и весь сказ.
Гость
18 декабря 2023, 16:00
Гость
18 декабря 2023, 15:36
Прямые договоры с максимальной мощностью 0,3 - 1,5 - 2,5 кВт. А потребляют по факту 15 кВт. А теперь для увеличения мощности за каждый кВт вынь да положь 4200 р. вместо 550 р. за 15кВт как раньше. Вот и весь сказ.
я в курсе чо было раньше и чо сейчас, никто не мешал мощность увеличить заранее
Гость
18 декабря 2023, 23:44
Что же вы в статье сделали упор только на СНТ? В этом году это проблема во многих населенных пунктах. Перевалово, Патрушево, Каменка и т.д. В эти выходные, около 2 суток, примерно 70 домов в Патрушево оказались без газа из-за повреждения газопровода и водопровода. Электроэнергия тоже поступала с перебоями.
Гость
19 декабря 2023, 00:09
Все всевдопатриоты которые кричали во всё горло Европа замёрзнет без нашего газа. Что скажете? Как у нас дела? У нас же царь Путин. Вон на горячей линии как хвастался, что в стране у нас всё прекрасно. Править вечно собрался.
Я Сам
18 декабря 2023, 09:12
Сначала регистрацию разрешили, люди стали строиться, а теперь их виноватыми сделали
Суходрищев
18 декабря 2023, 09:18
22335577, ну хочешь жить и регистрироваться на даче - ради Бога. но топи печь если электричества не хватает.
Я Сам
18 декабря 2023, 09:21
Суходрищев
18 декабря 2023, 09:18
22335577, ну хочешь жить и регистрироваться на даче - ради Бога. но топи печь если электричества не хватает.
Суходрищев, у меня газ
Суходрищев
18 декабря 2023, 09:39
Я Сам
18 декабря 2023, 09:21
Суходрищев, у меня газ
22335577, поставь генератор с автозапуском, чтобы насос крутился.

28111955
18 декабря 2023, 09:29
Не по сути проблемы, а по форме:
Если ты пишешь о проблемах, связанных с энергетикой, то надо хотя бы в определения нужно что-то понимать!!!
Какая мощность 10 кВ??? Если мощность измеряется не в киловольтах, а в киловаттах???
Про загрузку трансформатора 400 кВт на 320 кВт какой-то «полезной» нагрузки, это вообще бред сивой кобылы. При этом делается ссылка на мнение каких-то «энергетиков»!!!
Автор, не беритесь разбираться в тех вещах, в которых вы абсолютно ничего не смыслите!!! Стыдно за ваш непрофессионализм!
Гость
18 декабря 2023, 15:45
ну не полезной а активной мощности, суть не меняется, плюс еще есть коэфф загрузки трансформатора

28111955
18 декабря 2023, 16:05
Гость
18 декабря 2023, 15:45
ну не полезной а активной мощности, суть не меняется, плюс еще есть коэфф загрузки трансформатора
Гость, коэффициент загрузки нормируется как 0,7 для двух трансформаторных подстанций, что соответствует допустимой перегрузке 1,4 при отключении одного из источника, умник.
Гость
18 декабря 2023, 16:19
28111955
18 декабря 2023, 16:05
Гость, коэффициент загрузки нормируется как 0,7 для двух трансформаторных подстанций, что соответствует допустимой перегрузке 1,4 при отключении одного из источника, умник.
да ладна, спец мамкин, куда ты полез на два источника питания?😂😂
Гость
18 декабря 2023, 08:02
Всегда на даче должна быть печь! Умники не ставят надеются на авось, тогда сидите в городе! Чего жаловаться, кто виноват, что безголовые!?
265877659
18 декабря 2023, 08:42
Согласен и у меня есть и газ, и печь, и генератор, и ИБП. Я эти отключения пережил вообще не испытав дискомфорта. Но, жаловаться и теребить все эти конторы (эксплуатирующие службы, чиновников и т.д.) необходимо, они должны отрабатывать договорные обязательства, зачем то же они там сидят и деньги с нас собирают. И потом, сегодня они на день отключили - все молчат, завтра на три - опять все молчат, мы можем прийти к тому что будут к как в "развитых странах" давать электричество по 2 час в неделю и то по большой милости.
Гость
18 декабря 2023, 09:06
виноват тот, кто деньги берет и не выполняет условия договора, не следит за воровством, кому заносят те, кому надо подключить номинально заниженные мощности, что бы платить поменьше.
Суходрищев
18 декабря 2023, 09:37
265877659
18 декабря 2023, 08:42
Согласен и у меня есть и газ, и печь, и генератор, и ИБП. Я эти отключения пережил вообще не испытав дискомфорта. Но, жаловаться и теребить все эти конторы (эксплуатирующие службы, чиновников и т.д.) необходимо, они должны отрабатывать договорные обязательства, зачем то же они там сидят и деньги с нас собирают. И потом, сегодня они на день отключили - все молчат, завтра на три - опять все молчат, мы можем прийти к тому что будут к как в "развитых странах" давать электричество по 2 час в неделю и то по большой милости.
265877659, в первую очередь они должны поставить ограничители мощности на входе, чтобы электрокотлы не использовали.
Гость
19 декабря 2023, 18:03
конечно моор и кухарук виноваты, что вы батарей в доме не обнаружили и как топить зимой будете не знали. договор об электроснабжении тоже не читали, сами решили, что 5 квт хватит. а у кого нибудь поспрашали как жить то зимой будете и что для этого надо. вы в частном доме, хотя и в городе. ваши задачи как жить то будете- и снег убрать, и воды достать, и канализацию провести - теперь все это ваше, а не города. можно было мозги то включить
Гость
18 декабря 2023, 16:58
Это все Байден и НАТА виноваты: сидят уже 22 года и гадят нам и гадят. Загнивают там у себя на западе, доллар скукоживается, а мы только богатеем
Гость
18 декабря 2023, 14:46
А это уже прорыв или ещё нет?
Гость
18 декабря 2023, 14:39
Поставил печь камин , в мороз приехал затопил .
В чем проблема???
Гость
18 декабря 2023, 15:50
готовься у себя в пансике печь ставить
Гость
18 декабря 2023, 13:59
Надо Сталина вернуть и все проблемы исчезнут вместе с "руководителями"
Гость
18 декабря 2023, 08:39
Стабилизатор сгорел, а не ограничитель. Кроме него, газового котла и холодильника ничего и не было подключено, когда он задымился после скачков и миганий. А про село я с уважением думаю, там жители более приспособлены к катаклизмам, чем горожане. Наталья
гость 12345
18 декабря 2023, 08:43
я делала присоединение к россетям в этом году, мне только 3кв присоединили, хотя я писала 8. и после этого россети говорят, что им мощности не озвучивают? просто за все, что выше 3кв, надо отдельно оплачивать. а то, что им все просто так досталось - тп в снт, столбы, провода - об этом никто не вспоминает. и даже новые счетчики приходят в огран.количестве.
Гость
18 декабря 2023, 16:05
4 кВт по нормативу
гость 12345
18 декабря 2023, 16:20
Гость
18 декабря 2023, 16:05
4 кВт по нормативу
так нет уже такого норматива, подписали только 3!
Сереня
18 декабря 2023, 19:17
Гость
18 декабря 2023, 16:05
4 кВт по нормативу
Как сейчас не знаю, но в этом году в феврале соседи поднимали мощность до 10 кВт. Было 2квт. Заплатили за 8 24т.р. А с 1.07 - да 4000р./кВт
А 4 кВт это я так понимаю на 1 фазу 220В?
69кароед
18 декабря 2023, 08:49
поговорили а как проблему решать?
Я Сам
18 декабря 2023, 12:58
69кароед, а как они решают. Новый трансформатор, который должны были установить в СНТ отдали в коттеджный в Казарово. Им нужнее.
Гость
18 декабря 2023, 10:46
Проблема не только на состоявшихся ИЖС (говорю, как житель Каменского МО) и СНТ, но и тех 38000 (думаю, что больше) новых нарезок.
Её нужно решать комплексно уже сейчас, не дожидаясь апокалипсиса
Гость
18 декабря 2023, 10:31
У нас в Березняках постоянно моргает свет, как будто переключается. Весной к одному из домов проложили мощный кабель. Зачем? Я думаю там занимаются майнингом.
Гость
18 декабря 2023, 12:21
На счет предположений о майнинге - это детская отговорка? Какие могут быть предположения? Что тут предполагать? Индивидуальные прибора учета испарились чтоли? Не могут отследить у кого конкретно из потребителей многократно возросло потребление? Очень сомневаюсь… Если такие имеются, то предположений никаких не нужно. Необходимо в индивидуальном порядке и разбираться.
266125360
18 декабря 2023, 10:04
Что говорить про дачи! Центр города, Достоевского, 18 , третий раз за семь дней отключили тепло почти на сутки. В квартирах холод, цены за отопление конские!

266330619
18 декабря 2023, 11:21
Это так сети промодернизировали. На 27%. Летом ещё на 10% промодернизируют.
Тоже в центре города живу и также отопления и горячей воды не было несколько дней с наступлением морозов.
Гость
18 декабря 2023, 15:31
мостострой у вас все мощности забрал😜
Гость
18 декабря 2023, 10:24
Печь топите
Дачи для летнего огородничества
Гость
18 декабря 2023, 10:18
Вечно все на халяву хотят.
Гость
18 декабря 2023, 10:22
Это энергетики хотят халяву - получили бесплатно электросети в бывших СНТ, берут тариф за потребление, но вкладываться в развитие не желают.
Гость
18 декабря 2023, 19:58
Гость
18 декабря 2023, 10:22
Это энергетики хотят халяву - получили бесплатно электросети в бывших СНТ, берут тариф за потребление, но вкладываться в развитие не желают.
Да нафиг им нужны ваши сети изношенные . Кто должен в развитие вкладываться ?
Гость
18 декабря 2023, 10:25
Надо ограничители за счёт дачников ставить у них на вводе и тогда у тех кто не превышает потребление будет электричество
Гость
18 декабря 2023, 09:17
Решил жить постоянно на даче - сам в первую очередь подумай, а что будет зимой!!! Да город присоеденил дачи к ИЖС, разрешил прописку даже без смены категории земель. Всё активно, в разы дешевле чем ИЖС, начали покупать там домики, строить и переставать в капитальные дома... А коммуникации кто поменял-то??? Чинуши зимой все в тепле - и схема-система по подключению света-газа-воды - канализации всегда была мутная: подключают, подключаются не разберись как(годамиии и всегда за дорого). Вы нам сделайте - ну не работает так это у нас! И оперативно никто не сможет решить то, что у а_ля дачников на его даче мощности для отопления не хватило! Да власти виноваты - что не контролируют. И хорошо что этот мыльный пузырь наконец то лопнул и хорошо если накажут хоть кого то. И хорошо если увеличат подстанции. Но первую очередь, жильцы дач должны принимать меры для своей комфортной постоянной жизни на даче - готовь сани летом!!!
Суходрищев
18 декабря 2023, 09:20
Гость, может действительно задумаются о последствиях. а тот наши дачи стали филиалом Таджикистана.
гость 12345
18 декабря 2023, 09:24
Гость, наше снт само меняло столбы и провода и скидывалось на тп. стоимость за ээ выше, чем в городе. что еще нам надо было предусмотреть? и если на тп подается заявленная мощность, то должно хватать на тех, кто зимой живет, это примерно 10%. но не хватило, пять дней работал генератор, что бы линию 10кв разгрузить. винрват, наверное, поставщик энергии, он монополист.
Гость
18 декабря 2023, 15:43
в городе живешь? готовься, идет застройка р-к минский, холодильная-50 лет октября, кто то предусмотрел увеличение мощностей? ну и далее по твоему тексту
Гость
18 декабря 2023, 07:04
Как то там дама о селянах не очень высказалась. На селе что, можно свет людям отключать?
Гость
18 декабря 2023, 06:47
Чинуш всех поселить в дачных участках, и прописать навеки! Дурням только там место!
Гость
18 декабря 2023, 07:03
Все верно, дурням место на дачах....если селятся там зная об отключения, и даже печь не служат...
Гость
18 декабря 2023, 14:47
СНТ РОМАНТИК
СОСЕДИ С МАЛЕНЬКИМИ ДЕТЬМИ ПЕРЕЕХАЛИ НА ИЖС НА ДАЧУ , СТОИТ КОТЕЛ НА 9 КВТ ПЛЮС ПОТРЕБНОСТИ СТИРАЛКА ЧАЙНИК ТЕЛЕФОН ТЕЛЕВИЗОР И Т.Д
РОССЕТИ ПОСТАВИЛИ УМНЫЕ СЧЕТЧИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ , В МОРОЗЫ ВХОДНАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 80-100 ВОЛЬТ
УСТАНАВЛИВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ИСТОЧНИК ТЕПЛА ОНИ НЕ СТАЛИ
ВОПРОС ; КТО!!!!!! В ЭТОМ ВИНОВАТ?
Гость
18 декабря 2023, 15:49
"ВХОДНАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 80-100 ВОЛЬТ"
тема не раскрыта и палец из клавы достань😂
281693831
18 декабря 2023, 19:06
Вас под дулом автомата "на дачу" гнали? Кроилово ведёт к попадалову.
Гость
18 декабря 2023, 13:44
Меньше гастарбайтерам сдавать будут
Гость
18 декабря 2023, 13:53
Бедная Европа! У них то поди ка все перемерзло.
Гость
18 декабря 2023, 11:24
Будет как у нас. Мощности построили и тариф увеличили в 2 раза.
265877659
18 декабря 2023, 07:53
Сетевым компаниям не надо людей за идиотов держать, есть ведь среди дачников и те кто знает как эл. нагрузки считаются (а не вот эта ахинея, взять полную мощность трансформатора и поделить на всех). Или в сетевых уже настолько все плохо, одни деграданты остались, а отключения как следствие?
....Думаю, следствие разберется.
Сереня
18 декабря 2023, 08:13
Ну если здесь полный расчет выложить то большая часть читателей ничего не поймет.
Гость
18 декабря 2023, 08:54
И если выложить расчет по правилам МинЭнерго с коэффициентом совмещения нагрузок, то у всех волосы дыбом встанут как оказывается считается перспективная нагрузка.
Гость
18 декабря 2023, 16:13
Гость
18 декабря 2023, 08:54
И если выложить расчет по правилам МинЭнерго с коэффициентом совмещения нагрузок, то у всех волосы дыбом встанут как оказывается считается перспективная нагрузка.
"совмещения нагрузок"😂😂
горбатова не лепи, все просто по сп щитается
Гость
19 декабря 2023, 18:25
могут и отключить поселки на 8 часов, и по правилам и по законам. вот так сельчаны
ненытик
18 декабря 2023, 08:35
ещё раз. свет вырубают в т ч в ИЖС. че за акценты на СНТ?
Гость
18 декабря 2023, 15:39
вырубали и в черте города, зайково, быково и тд