Каждый начинал с чего-то. Кто-то сразу нашел себя в профессии, а кому-то потребовались время и силы, чтобы найти свое место. Журналисты 72.RU решили вспомнить о самых необычных работах, на которых они трудились в детстве и студенчестве. Оказалось, что у каждого есть своя интересная история. Держите пять из них.
Журналист Артур Галиев. Электрик и продавец духов
— После школы я устроился подсобным рабочим в компанию, отвечающую за городское освещение. Ездил на грузовичке, скручивал лампочки, таскал гирлянды, которые меняли, красил заборы. Я катался по городу с электриками, которые любили в свободное от работы время прятаться где-то в незаметном для начальства месте и играть в «Козла». Однажды пришлось вручную проверять 700 лампочек на работоспособность. За полтора месяца заработал 10 тысяч. Купил себе спортивный костюм «Абибас» и частично заплатил за учебу в универе. Во время учебы в университете одногруппник-бизнесмен попросил постоять за него в ларьке, где он торговал арабским парфюмом. Сам пошел праздновать Курбан-байрам. Точка была в магазине «Океан». Это было ужасно скучно. Сидеть весь день и ждать покупателей очень утомительно. Поэтому придумывал различные заманухи для покупателей. Например, писал «хит продаж» на некоторых духах, чтобы больше привлекали. В тот день наторговал на 3 тысячи рублей. Получил с этого свою долю. Один раз торговал футболками на концерте «АК-47» и Басты. Проклял тот день. Ко мне постоянно подходили пьяные фанаты рэперов и просили «по-братски» подарить им толстовку. Приходилось объяснять, что всё заберут из моего кармана. Любят люди халяву! За 9 часов стояния на ногах заработал тысячу рублей. Такими деньгами не излечить душу после двух часов концерта «АК-47».
Журналист Анастасия Малышкина, продавец трусов
— С 12 лет я раздавала листовки. В 14 все малолетки с нашего района, в том числе я, проводили акции «подарок за покупку». Это когда 4 часа стоишь у холодильника с курицей и предлагаешь купить грудку, чтобы люди поучаствовали в розыгрыше. Рекламные агентства не платили школьникам месяцами. Но мы всё равно шли и работали за 100 рублей в час. Потом я работала в магазине нижнего белья, позже — еще в одном массмаркете одежды. Это такая тоска — перекладывать футболки и трусы с места на место. Последнее место работы — центр нейропсихологии, там я учила рисовать детей с особенностями развития. Ребенок мог просто взять черную краску и изрисовать ей ковер, себя, меня.
Фотограф Ирина Шарова, чистильщица на заводе
— Моя первая работа — чистильщицей на камвольно-суконном комбинате. Когда я пришла туда впервые, подумала, что здесь можно снимать фильмы ужасов — настолько устрашающими выглядели коридоры. Работа была достаточно тупая и примитивная: сидишь с пинцетом в руках, перед тобой рулон ткани, и ты выбираешь из нее мусор и полипропиленовые ниточки. Хорошо, что работать нужно было не 8 часов, а всего 4, потому что я была школьницей. Запомнила фразу при трудоустройстве: «Когда будете пенсию выбивать (тогда казалось, что это какое-то невероятное будущее), каждый месяц стажа будет на счету, в том числе и работа здесь». И действительно, теперь в отчетах ПФР я вижу этот период работы на заводе. Самое забавное, что скоро я буду жить в домах, построенных на территории комбината. Могла ли я представить это в 9-м классе?!
Журналист Екатерина Бурлева, официантка в кимоно
— Когда училась в старших классах, во время летних каникул решила с подружкой за компанию устроиться официанткой в ресторан японской кухни. В нужный день пришли рано утром, еще до открытия заведения. Нас нарядили в кимоно и поставили у входа: должны были встречать гостей, провожать их к свободным столикам и приносить меню, дальше уже подключались официанты. С непривычки было трудно (до этого никогда в жизни нигде не работала, не подрабатывала), форма в виде кимоно оказалось жутко неудобной. Но была цель: устроиться сюда, чтобы на первую зарплату купить кроссовки мечты. После этого первого рабочего дня домой возвращалась грустная и дико уставшая. Родители пристали с расспросами, всё выяснили и предложили просто дать мне денег на эти кроссовки. Такой расклад мне понравился, и в кимоно я больше не наряжалась. Да, сбежала из официанток, чему очень радовалась. Потом был университет и со старших курсов — работа по специальности. Но это уже совсем другая история.
Заместитель главного редактора Полина Перепелица, работала в США
— В 2007 году по программе Work and Travel USA была в Америке. И там я работала так, как никому не пожелаю никогда. С 7 утра до 11 ночи практически каждый день. У меня было три работы. Одна — убирала номера в отеле. Было сложно: менять постельное, мыть туалетную комнату, нюхать химикаты, всё красиво разглаживать. Радовали чаевые и зарплата раз в две недели. После отеля я обычно ехала в ресторан, где трудилась на кухне помощником повара. Шинковала капусту для самого ходового салата США — «Коул Слоу», нарезала ветчину на специальной машине для этого. Самое прекрасное там было — чистить приготовленных лобстеров. Часть мяса можно было съесть. Еще одна работа была в магазине с заправкой. И там было сложнее всего — работа с деньгами. Заправить удаленно, продать сопутствующий товар и всё сделать правильно. Были и ошибки, и скандалы с покупателями, и возврат средств, и выговоры руководства. Сейчас это всё очень легко вспоминаю и с улыбкой, но тогда было очень тяжело.
Вот такие истории у нас. Напишите в комментариях, какие у вас были первые работы. Что понравилось, а от чего до сих пор бросает в пот при воспоминаниях. Будет интересно почитать.