Будни диспетчера скорой помощи не бывают спокойными. За час приходится: выслушивать жалобы одинокой старушки, успокаивать суетливую маму, которая беспокоится за ребенка с простудой, и сохранять сдержанность, пока собеседник кричит матом. И это лишь часть того, с чем сталкивается специалист во время дежурства.
О рабочих буднях в дневнике диспетчера скорой из Тюмени рассказала Лариса Массон. Далее — от первого лица.
День диспетчера
Двенадцатичасовое дежурство в качестве фельдшера по приему вызовов и передаче их линейным бригадам продолжается.
Так, обед был вкусный, но быстрый. За 12 минут я успела поесть, сполоснуть свой контейнер и еще полежать минут 15 на кушетке в полнейшей тишине. Но всё, хватит расслабляться, не дома. И вот я как будто отдохнувшая, с просветленным ликом и готовностью помочь всем людям вокруг иду на свое рабочее место.
12:34 Неосложненная температура у 13-летнего ребенка. Вызов принят и передан в неотложную помощь поликлиники.
12:38 Перевозка в стационар по направлению с анемией тяжелой степени. Гемоглобин, при его норме для женщин — 120, для мужчин — 140, у этой пожилой женщины упал до 58 Hb/л. По неизвестной пока причине. Вызов принят через врача отдела госпитализации. Таков алгоритм принятия решений.
12:47 Перевозка по направлению с пневмонией и дыхательной недостаточностью 2–3-й степени. Вызов принят. Пациент будет транспортироваться с лекарственной и кислородной поддержкой.
12:50 Звонящий интересуется дежурным стационаром по хирургии. Адрес сообщен.
12:55 Судя по голосу, мужчина был явно недоволен.
— Мне что, сдохнуть теперь?
— Вы уже делали вызов?
— Конечно! Вы хоть когда приедете?
— Назовите свою фамилию.
Вызовов много, а с данными пациента быстро нахожу карту вызова. Вот: повод — головная боль и давление 160/90, вызов передан в поликлинику для обслуживания бригадой неотложной помощи.
— Сейчас вас что беспокоит?
— Вы что, издеваетесь надо мной?! Я уже говорил!
— Ваше состояние могло измениться за время ожидания.
— Я и говорю, сдохнешь, пока вас дождешься. Только этого и ждете. Давление у меня 160, голова болит.
— Чувствуете слабость, онемение конечностей с левой или с правой стороны, лицо симметричное?
— Хватит уже болтать, долго еще вас ждать?!
Пропустим хамство и агрессию пациента, тем более что мы никак не можем на это реагировать, кроме как профессионально.
— Ваш вызов передан в неотложку вашей поликлиники.
— Что-о-о?! Скорую высылай!
И услышав отборный мат, попрощалась, положив трубку.
И это прошел всего лишь час после окончания обеда.
13:04 Боли в животе у взрослого. Вызов принят.
13:07 Аллергия, судя по жалобам, с затрудненным дыханием. Скорее всего, отек Квинке. Тяжелая аллергическая реакция с угрозой для жизни. Вызов срочный. Бригада, которой дали этот вызов, унеслась на него, включив сирену.
13:16 Ошиблись номером.
13:20 Температура у ребенка, 10 месяцев. Вызов принят и передан бригаде скорой помощи.
13:30 Онкобольной упал дома. Кровоточащая рана на голове. Состояние после потери сознания.
13:36 Женщина, 70 лет, ковид +, получает лечение у терапевта, было улучшение. Сегодня усилилась одышка.
Вызов принят.
13:45 Перезванивает женщина, чтобы уточнить, едет ли скорая к ее задыхающемуся малышу.
Понятно, что волнуется — для нее минуты идут как часы.
При обязательном повторе адреса выясняется, что корпус назван соседнего дома, и туда уже подъехала бригада. Я успеваю быстро передать обновленную информацию, и в течение двух минут медики уже на вызове у ребенка.
13:50 Беременность 32 недели. Преждевременные роды. Едем. Едем быстро.
14:00 Женщина, 80 лет, упала дома, встать не может. Вызывает муж.
— Болит бедро в области паха?
— Сейчас спрошу.
— Да, вы правы. А откуда вы знаете, где болит?
— Да уж знаю. Ждите, приедем.
Очень характерная для этого возраста локация травмы. Скорее всего, у женщины случился перелом шейки бедра. Это я уже себе говорила, а не в трубку, конечно же.
14:15 Консультация о дежурном терапевтическом стационаре.
14:25 Женщина решила, что у нее появились последствия от 2-недельного запоя. После опроса оказалось, что у нее приступ межреберной невралгии. Бригаду скорой помощи направят после освобождения с экстренных вызовов.
14:37 Понос, ВИЧ-инфекция, многократный жидкий стул несколько дней, слабость, одышка.
14:50
— Приезжайте быстрее! У меня ребенок полутора лет опрокинул на себя кружку с горячим чаем. Как он дотянулся до нее, непонятно.
— Вызов принят.
15:10
— У меня приступ бронхиальной астмы.
— Ожидайте бригаду. Приготовьте документы.
15:30 В подъезде на этаже мужчина, предположительно, в наркотическом опьянении. Вызвали соседи.
15:46 Температура. Вызов принят, передан в неотложную помощь поликлиники.
15:52 Приступ бронхиальной астмы на дачах. Повод срочный. Принято.
15:58 Состояние после приступа эпилепсии. Мужу вызывает жена.
16:12 Заявка на перевозку больного из стационара. Пневмония двухсторонняя, тяжелое течение. При транспортировке будет оказана медикаментозная и кислородная поддержка.
16:20 Спросили о дежурном стационаре по гинекологии: после медикаментозного аборта поднялась температура и заболел низ живота.
16:32 Принят вызов в неотложной форме на температуру.
16:42
— Здравствуйте. Говорите адрес.
— Да подождите с адресом. Может, и ехать-то никуда не надо.
— Диктуйте адрес, пожалуйста. Связь может прерваться.
После записи места вызова приступаю к выяснению, что случилось.
— Отец со мной не разговаривает.
— Он в сознании находится?
— Да.
— То есть он на вас смотрит, вас слушает и молчит. Может, вы поссорились накануне?
— Да нет, мы с ним мирно живем.
— И что, он с вами вообще не разговаривает?
— Ну не то чтобы не разговаривает. Он понимает меня, пытается что-то отвечать, но я не понимаю, что он говорит.
— То есть его речь стала смазанной и непонятной для вас?
— Да.
— И давно он в таком состоянии?
— Как утром проснулся.
— Ну что же вы с утра-то не вызвали?!
— А что с ним такое? Инсульт, да?
— Адрес уже есть, бригада выезжает незамедлительно. Они приедут, осмотрят вашего отца и решат, что делать, и всё вам объяснят. Ожидайте бригаду.
16:53 Подсказала, куда можно обратиться с ребенком для осмотра педиатром.
17:03
— Я вызов делал на высокую температуру у жены. Температуру мы снизили, но нам бы хотелось, чтобы послушали ее легкие.
— Ваш вызов передан в неотложную помощь поликлиники.
17:15 Температура неосложненная у 6-летнего ребенка. Вызов принят и передан в неотложную помощь поликлиники.
17:20
— Дышать тяжело, — с паузами произнес в трубку мужской голос.
— Когда появилась одышка?
— Раньше никогда не было проблем с обходом территории, охраняю магазин. Вчера вечером я пошел на работу. Немного пройду, появляется одышка, сяду, отдохну, опять дальше пойду, снова одышка. А под утро от слабости даже голова мокрая стала.
— Раньше одышка была, боли в грудной клетке, у кардиолога не наблюдаетесь?
— Да нет, всё было спокойно. Давление высокое часто, бывает, и за 200 поднимется. Постоянно из лекарств ничего не принимаю.
— Вызов принят, подъедем максимально быстро.
Очень уж жалобы мужчины походили на кардиологические, пусть со стороны и атипичные, не характерные для сердечной патологии. Через какое-то время я проверила результат обслуживания данного вызова: мужчину с внезапно появившейся потливостью и одышкой бригада увезла в кардиологический центр с инфарктом миокарда.
17:29
— Скорая слушает.
— Кто слушает? Скорая помощь. Ой, извините, я не туда попал.
Трубку положили.
17:30
— Скорая слушает.
— У меня живот болит и отошли воды. Срок 37–38 недель.
— Еще что-то беспокоит?
— Нет давления, температуры, пульса.
— Вас как зовут?
— Неля.
— Так вот, Неля, если бы у вас не было давления, пульса и температуры, мы бы с вами сейчас не разговаривали.
Девушка понимает, что она только что сказала, и, засмеявшись, спрашивает:
— Вы приедете?
— Бригаду вышлю сейчас. Собирайте вещи и документы. Всё у вас с малышом будет хорошо.
— Я всё поняла. Спасибо вам.
18:03 Интересуются, можно ли вызвать бригаду неотложки. Повод: привычная и знакомая боль в животе, хронический гастрит. Вызов передан в поликлинику.
18:12 Боли в животе несколько дней. Жалобы похожи на предыдущий звонок, только плюсом еще двукратная рвота желудочным содержимым. Вызов также передан в неотложку.
18:18
— Можно отказаться от вызова?
— Скажите вашу фамилию, нужно найти карту вызова.
Карта вызова найдена, жалобы были на боли в животе, возникшие впервые. Женщина 30 лет, беременность отрицает. Родов, абортов прочих оперативных вмешательств не было, рвоты и жидкого стула тоже нет. Самостоятельно приняла две таблетки но-шпы, боли прошли. Вызов отменен, рекомендовано пройти обследование.
18:22 Ошиблись номером.
18:40 Температура у ребенка, 1 год. Вызов принят, передан в неотложную помощь поликлиники.
18:42 Обратились по поводу боли в спине, усиливающиеся при движении. Травму позвоночника отрицают. Вызов передан в поликлинику.
18:45 Ну вот и прошла моя смена. На сегодня я могу идти домой.
Я специально наиболее интересные обращения привела в развернутом виде, чтобы было понятнее, с какими ситуациями мы сталкиваемся, поднимая трубку рабочего телефона. Прочие приведенные обращения, конечно же, в жизни более многословны, и привожу их для того, чтобы показать примерное количество звонков, принимаемых диспетчером.
Ранее Лариса Массон рассказывала о другом дне своей работы — читайте о нем в предыдущей публикации.
Также фельдшер скорой из Тюмени честно рассказал про малолетних наркоманов, проблемы в медицине и наглых тюменцах.
Еще мы рассказывали истории, которыми с нами поделились тюменские медики, работающие порой с самыми сложными ситуациями по спасению людей.
У вас возникали проблемы с вызовом скорой?
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.