Тоболяка Асхата Набиева мобилизовали в сентябре прошлого года. У мужчины трое детей: 13 лет, 6 лет и 2 года. Один из них с инвалидностью. Ребенка от первого брака жены мужчина не успел оформить на себя документально. Но при этом девочка находилась на иждивении Асхата. Тем не менее Диана Набиева после отправки мужа в зону СВО начала добиваться возвращения супруга.
За пять месяцев попыток вернуть Асхата в семью женщина не раз слышала отказы, сталкивалась с нежеланием должностных лиц работать. А после комиссии, которая дала мужчине отсрочку, документы с решением потеряли. Женщина рассказала, как, несмотря на все трудности, вернула Асхата и кто ей помог это сделать.
«Не было понимания, что муж дома»
Закон об отсрочке для многодетных отцов вышел 16 октября. В это время мужчину уже отправили на СВО. Сразу после Диана начала писать в ведомства с просьбой обратить внимание на ее ситуацию. Нужно было доказать, что ребенок от первого брака тоже находится на иждивении Асхата.
— Я писала в Минобороны, Путину, в прокуратуру. Потом на меня вышла тобольская прокуратура. Они провели расследование и доказали, что мой старший ребенок находится на иждивении мужа. Они отправили запрос в тобольский военкомат. Мне пришел ответ в начале ноября из Москвы, что мой запрос отправлен в призывную комиссию Тюмени. Им я отправила все документы, — рассказывает Диана Набиева, жена мобилизованного.
14 декабря комиссия решила дать отсрочку Асхату. Военком тут же подписал ходатайство, и документы отправили в часть. Но с их доставкой возникли сложности.
— Говорили, что документы потеряли. Мы через представителей батальона пытались узнать про это и сами отправляли документы в коробку с гуманитарной помощью. Потом звонили в прокуратуру Ростова. Еще мы писали в объединенную группировку войск. Она закрытая, но нам дали сайт в прокуратуре — мы и туда писали, — говорит Диана Набиева.
После звонка в прокуратуру, которая находится возле места дислокации войск, проблему начали решать. Решение вернуть Асхата и еще семь жителей Тюменской области приняли в этот же день, говорит Диана.
— До Джанкоя мужа довезли, а оттуда своим ходом. Доехали до Адлера и оттуда на самолете до Тюмени. Было волнение, очень переживали. Не было понимания, что муж дома, — говорит Диана Набиева.
Совет военкома
— Решение об отмене призыва в отношении гражданина, подлежащего призыву на военную службу по мобилизации, принимается на заседании призывной комиссии по мобилизации Тюменской области. Далее ходатайство военного комиссара Тюменской области о досрочном увольнении военнослужащего с приложением выписки из протокола заседания призывной комиссии направляется командиру воинской части. Но решение о досрочном увольнении военнослужащего принимает непосредственно командир воинской части, — ответил на запрос Алексей Куличков, военный комиссар Тюменской области.
Вместе с Асхатом домой вернулись еще двое тюменцев — их жены так же, как и Диана, с трудом добились отсрочки. Как тюменки почти вернули своих мужей домой, что стало причиной бесконечных отказов и что делать в таких ситуациях — рассказывали в прошлом материале.
Кстати, теперь у нас есть канал в Viber! Там мы размещаем новости о том, что важного и интересного происходит в Тюмени и области. Подписавшись, вы сможете первыми узнавать эту информацию. Чтобы присоединиться, нажмите сюда.
Удобнее следить за новостями в Telegram? Подписывайтесь на нас, нажав сюда.