RU72
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Тюмени
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

с-з.

762мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 97,15
EUR 105,76
перейти к публикации
65 комментариев к публикации

В Тюменской области за два года сталинского террора расстреляли 7 тысяч человек

4 марта 2023, 17:31
Хоть про 500 рублей бы не писали

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

6 марта 2023, 11:53
Почему?
4 марта 2023, 19:25
а сейчас ещё похуже или подготавливают к тому что будет ещё похлеще чем тогда
4 марта 2023, 17:42
Кулаков уничтожили. а это были предприимчивые люди, которые могли страну вывести на нормальный экономический уровень. Остались халявщики, бездельники и босота. Она и дала поколение бездарных неудачников.
4 марта 2023, 18:02
сейчас так же. кто умный - уехал или стремится уехать
Гость
4 марта 2023, 18:53
А чё сейчас не вывели?
Гость
6 марта 2023, 15:38
Гость
4 марта 2023, 18:53
А чё сейчас не вывели?
Так снова чекисты управляют. Они не дадут
4 марта 2023, 16:58
так же всем стоит вспомнить куда потом этот людоедский режим повел страну в 1939-1941, пока у одного художника не вскружило голову на фоне своих успехов и не успехов усатого грузина в Финляндии.
Гость
4 марта 2023, 18:54
То то смотрю как тебя обгладали, один помёт остался.
4 марта 2023, 20:27
Численность населения Тюмени в 1937 году 76тыс. 10% по сути "под нож" пустили. Мда, вот это терпение у людей.
Гость
4 марта 2023, 21:25
Вообще-то цифры эти притянуты к городу. В действительности это были данные по югу области - по всем районам.
4 марта 2023, 17:10
Это про "лихие 90"? Про правление Ельцина Гайдара и Чубайса?
Гость
4 марта 2023, 17:23
Нет, это с 1991 по наши дни.
Гость
6 марта 2023, 15:39
Нет. Это про твоих кумиров с 37года.
Гость
4 марта 2023, 17:16
Зато сейчас в СМИ идет массовая компания по обелению НКВД, что она якобы белая и пушистая, никого не расстреливала ни в 37-38, ни во время ВОВ не стреляла в спину солдатам.
4 марта 2023, 17:22
они сейчас у власти и очень уж хотят как раньше
Гость
4 марта 2023, 17:42
4 марта 2023, 17:22
они сейчас у власти и очень уж хотят как раньше
Как раньше не надо. Но давно уже пора в стране навести порядок. Не находите?
Гость
4 марта 2023, 17:54
Есть достоверные данные о массовой стрельбе в спину?
5 марта 2023, 08:25
где поименный список тех, кто отдавал и исполнял эти приказы?
Гость
5 марта 2023, 14:27
Посмотрите в большом тексте. Там все есть
4 марта 2023, 17:00
это цветочки. лучше циферки сощетайте во время принудительного навеевания чужой веры. сколько там народу пожгли и уничтожили. вот где геноцид
Гость
4 марта 2023, 22:35
Огнём и мечом.
Гость
4 марта 2023, 19:55
И снова туда -же катимся!Ничему история не учит.
5 марта 2023, 07:48
Перемен!
5 марта 2023, 02:18
Спасибо, 72.ru, что напоминаете о нашей дикой истории, которая многим холопам глаза колет. Если эта статья поможет хотя бы одному ура-патриоту отказаться от идеи установки памятника Сталину или провести параллель с текущими событиями, уже хорошо.
5 марта 2023, 04:51
А народ ждёт, когда нынешних чиновников и депутатов репрессируют...
Гость
4 марта 2023, 17:53
а ведь 1917 сделали не русские и они по сей день во власти ,ничего не изменится
Гость
4 марта 2023, 21:29
Сделали, организовали, направляли, способствовали - всё это были разные люди. Но делали как раз руками русских - именно русских в России было более 80% населения. А вот организаторы и вдохновители с пособниками - там действительно, русских практически не было.
Гость
5 марта 2023, 17:36
Гость
4 марта 2023, 21:29
Сделали, организовали, направляли, способствовали - всё это были разные люди. Но делали как раз руками русских - именно русских в России было более 80% населения. А вот организаторы и вдохновители с пособниками - там действительно, русских практически не было.
так они эти организаторы и по сей день во власти ,а их соотечественники стали олигархами ,как и во всем мире они во власти, мировое только их ставит ,у нас нет немцев в правительстве
Гость
4 марта 2023, 21:09
Артурка галеев, опять эту тему затронул, всё неймётся тебе либерастик. Чтобы такие темы поднимать, сначала дорасти надо, историю изучить, послушать разных историков, понять то время, а ты по верхам нахватался и строчишь для хайпа. Давай про Николашу кровавого напишем, или про крепостное право, или это другое? А может про "Белый террор" 1917-1922 напишем? Давай я начну, а ты продолжишь. «Белый террор» - достаточно условный термин, которым современные историки обозначают репрессивные меры, направленные против большевиков и их сторонников. Первый официально зафиксированный акт «белого террора» состоялся 28 октября 1917 года. Юнкера, освобождавшие от восставших Московский Кремль, выстроили безоружных солдат 56-го запасного полка, перешедших на сторону большевиков, у памятника Александру II, якобы с целью проверки, и открыли по ним огонь из ружей и пулеметов. В результате этой акции погибло около 300 человек. Летом 1918 года к власти в Поволжье пришли сторонники Учредительного собрания. Белогвардейцы учинили расправу над многими партийно-советскими работниками. На территории, находившейся под контролем Комуча, создавались охранные структуры, военно-полевые суды, для казни большевистски настроенных лиц использовались так называемые «баржи смерти». В сентябре-октябре были жестоко подавлены рабочие восстания в Казани и Иващенково.
Гость
4 марта 2023, 21:43
Вы абсолютно правы.
6 марта 2023, 10:14
Я за голову берусь, когда вижу такой комментарий. Будто эти события отменяют другие. Я хоть где-то говорю о том, что не было Белого террора?
Гость
6 марта 2023, 15:15
6 марта 2023, 10:14
Я за голову берусь, когда вижу такой комментарий. Будто эти события отменяют другие. Я хоть где-то говорю о том, что не было Белого террора?
Артур, не обращай внимания. У них это религия. Про фактологию они не слышали, говорят теперь что все документы - подделали либералы в перестройку что бы опорочить сталинский режим. Некоторых из них наверное еще можно пробовать лечить. Но, есть и те которых - бесполезно. Это скорее всего какая то генетическая мутация. Результат отрицательной селекции.
Гость
4 марта 2023, 18:17
9,4 млн человек – это те прямые потери населения, которые понесла Россия в 1992-2001 гг., не считая дальнейших обусловленных этим потерь в будущем, вызванных ухудшением структуры населения. То есть либеральные реформы стоили России почти 10 млн жизней! Вот где геноцид. Памятник этому в ЕКБ.
Гость
4 марта 2023, 18:57
Ваша цифра всего лишь вершина айсберга
4 марта 2023, 19:44
какие либеральные реформы. Власть опять была у совков которые хотели сыто жить. Только одни формовали миллиардами, а вторая часть населения страну растаскивала по балконам. Нужно чтобы поколения сменились, и это уже началось в нулевые, но чекисты пронюхали эту тему и поняли, что народ умнеет и откатывают назад
4 марта 2023, 21:18
4 марта 2023, 19:44
какие либеральные реформы. Власть опять была у совков которые хотели сыто жить. Только одни формовали миллиардами, а вторая часть населения страну растаскивала по балконам. Нужно чтобы поколения сменились, и это уже началось в нулевые, но чекисты пронюхали эту тему и поняли, что народ умнеет и откатывают назад
Так она и сейчас у выходцев из руководящей и направляющей силы кпсс и её младшего помощника в лице влксм. Они же все 60-70х годов рождения.
Гость
4 марта 2023, 19:19
На этом месте массовых расстрелов не было.
Гость
4 марта 2023, 21:53
Риэлтор?
Гость
5 марта 2023, 17:40
они были в подвале дома,потом при СССР был там погребок, магазин соки воды
Гость
4 марта 2023, 17:34
Молодцы. Но хотелось бы задать вопрос - а доносил то кто? А то так скромненько - арестован по доносу. По чьему доносу то? Без доноса то, на улице не хватали, сколько не читай - нет упоминаний, что просто так на улице хватали. Всегда кто то доносил. А так конечно с редакцией все понятно, школа 90-х, ученики того самого Гольдберга, упомянутого в статье. Кстати в 90 активно восхвалявшего некоего Солженицына, перестройку, защитника Ельцина, и т.д. и т.п.
Гость
4 марта 2023, 21:48
О зверствах войск Колчака ходят легенды. Число убитых и замученных в колчаковских застенках не поддавалось учету. Только в Екатеринбургской губернии было расстреляно около 25 тысяч человек. «В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как это обычно думали Я не ошибусь, если скажу, – признавался позднее очевидец тех событий американский генерал Уильям Сидней Гревс, – что на каждого человека, убитого большевиками, приходилось 100 человек, убитых антибольшевистскими элементами». «Идеологию» белых в этом вопросе четко выразил генерал Корнилов: «Мы шли к власти, чтобы вешать, а надо было вешать, чтобы прийти к власти»…
Гость
4 марта 2023, 22:54
Моего прадеда колчаковцы убили, со слов бабушки.
Гость
4 марта 2023, 21:52
Кстати, иностранные интервенты активно способствовали и развертыванию на российской территории новых концлагерей для тех, кто выступал против оккупации или сочувствовал большевикам. Начали же создаваться концлагеря еще Временным правительством. Это – бесспорный факт, о котором также умалчивают разоблачители “кровавых злодеяний” коммунистов. Когда в Архангельске и Мурманске высадились французские и английские войска, один из их руководителей – генерал Пуль от имени союзников торжественно обещал северянам обеспечить на захваченной территории “торжество права и справедливости”. Однако почти сразу же после этих слов на захваченном интервентами острове Мудьюг был организован концлагерь. Вот свидетельства тех, кому там довелось побывать: «Каждую ночь умирало по нескольку человек, и трупы их оставались в бараке до утра. А утром появлялся французский сержант и злорадно вопрошал: “Сколько большевиков сегодня?”. Из заточенных на Мудьюге более 50 процентов расстались с жизнью, многие сошли с ума…».
Гость
5 марта 2023, 17:43
все повторяется ,потомки тех хотят и сейчас все это проделать в России,постоянно они пишут о Тюменской республики
Гость
4 марта 2023, 21:58
Всего на территории России было более миллиона интервентов – 280 тысяч австро-германских штыков и около 850 тысяч английских, американских, французских и японских. Совместная попытка белогвардейских армий и их иностранных союзников учинить российский “термидор” обошлась русскому народу, даже по неполным данным, очень дорого: около 8 миллионов убитых, замученных в концлагерях, умерших от ран, голода и эпидемий. Материальные же потери страны, по оценкам экспертов, составили астрономическую цифру – 50 миллиардов золотых рублей…
6 марта 2023, 12:02
Мы поняли, что вы умеете копировать чужие статьи. Спасибо
Гость
4 марта 2023, 19:12
Что ж тогда эксгумацию в тюремном замке не производят, раз цифры известны?
Гость
4 марта 2023, 21:49
«Союзники» белого движения – англичане, французы и прочие японцы –вывозили все: металл, уголь, хлеб, станки и оборудование, двигатели и меха. Угоняли гражданские пароходы и паровозы. Только из Украины немцы вывезли до октября 1918 года 52 тыс. тонн зерна и фуража, 34 тыс. тонн сахара, 45 млн. яиц, 53 тыс. лошадей и 39 тыс. голов крупного рогатого скота. Шло масштабное разграбление России.
Гость
4 марта 2023, 21:53
После ухода англо-французских интервентов власть на Севере России перешла в руки белогвардейского генерала Евгения Миллера. Он не только продолжил, но и усилил репрессии и террор, пытаясь остановить быстро развивавшийся процесс “большевизации масс”. Самым бесчеловечным их олицетворением стала ссыльно-каторжная тюрьма в Иоканьга, которую один из узников охарактеризовал как “наиболее зверский, изощренный метод истребления людей медленной, мучительной смертью”. Вот выдержки из воспоминаний тех, кому чудом удалось выжить в этом аду: «Умершие лежали на нарах вместе с живыми, причем живые были не лучше мертвых: грязные, покрытые струпьями, в рваном тряпье, заживо разлагающиеся, они представляли кошмарную картину».
Гость
5 марта 2023, 10:01
Это читают не все, ящик смотрят все, им бы глазоньки открыть и прочистить мозги, да почаще говорить об этом
Гость
5 марта 2023, 17:45
их расстреливали в подвале дома, в бывшем магазине погребок ,тюменцы знают об этом0
Гость
5 марта 2023, 20:13
Повылазили тараканы - Сталина на вас нет. Это ваши предки писали доносы и грабили обезлюдевшие дома.
Гость
6 марта 2023, 09:43
память короткая у людей или сильно кровожадные учитывая текующую обстановку вот и бегают с плакатами сталина
Гость
6 марта 2023, 15:17
Читайте Сибирскую Вандею.. Вам Колчак покажется воспитателем десткого сада,после того что в каждом селе творили краснорожие
Гость
10 марта 2023, 10:40
А никого не смутило что количество расстрелянных в статье на двадцать человек больше чем арестованных. Ладно, я ещё могу поверить что всех арестованных в то время расстреляли, и не одному из них не дали срок. Но почему расстрелянных больше чем арестованных? Ведь прежде чем расстрелять сначала человека надо арестовать, а после ареста должен был быть суд или решение особой тройки, по итогам которых уже и расстреливали. Из статьи же получается что 20 человек даже не арестовывали, а уже расстреляли.
Гость
4 марта 2023, 18:39
При чём тут памятный камень на ул. Республики? На улице там расстрелов не было, а в других местах.
Гость
4 марта 2023, 19:25
На Семакова, 12 был отдел НКВД, тн. Семаковка. Там и расстреливали. в 90-е здание снесли. Читайте большой текст
Гость
4 марта 2023, 19:57
Гость
4 марта 2023, 19:25
На Семакова, 12 был отдел НКВД, тн. Семаковка. Там и расстреливали. в 90-е здание снесли. Читайте большой текст
На стене за магазином Колокольникова до сих пор сохранились следы от пуль.