Город Деревенская жизнь в центре Тюмени. Как люди бедствуют в доме с печным отоплением и уличным туалетом

Деревенская жизнь в центре Тюмени. Как люди бедствуют в доме с печным отоплением и уличным туалетом

В километре от центра города тюменцы продолжают жить в ужасных условиях

Айгуль Сексембаева работает поваром в ресторане быстрого питания. Очень хочет выпутаться из клубка жилищных проблем

В начале декабря мы рассказывали о том, что каждая десятая семья в Тюменской области топит дом печью. По данным статистики, в таких условиях чаще всего живут неполные семьи. Редакции 72.RU удалось найти семью, которая четко попадает под типичный портрет пользователя печного отопления в городе.

Знакомьтесь, Айгуль Сексембаева. Она работает поваром в одном из тюменских ресторанов, зарабатывает 25 тысяч рублей, одна воспитывает сына, имеет огромный долг за коммуналку. Ее жилье — 23 квадратных метра в части деревянного дома на улице Салтыкова-Щедрина.

В километре отсюда находится главная площадь Тюмени — Цветной бульвар. Почти центр. Еще в начале двухтысячных этот район был плотно застроен частными домами, но в 2000-е их начали потихоньку сносить. Дом Айгуль Сексембаевой и еще три соседних дома оказались зажаты среди высоток. Их застройщики не тронули.

В 2000-е большинство домов вокруг снесли. На их месте появились многоэтажки

Айгуль живет в доме всю жизнь. Жилье досталось от матери. Помимо этого, у земельного участка еще десяток собственников — это родственники женщины. Правда, большинство из них не живет здесь. Частный дом приходится делить с дядей: он занимает одну половину, а Айгуль — другую, которая поменьше.

Ее сыну 16 лет. Для удобства в единственной комнате женщина повесила шторы, чтобы разграничить помещение. На входе в дом вообще висит одеяло — для того, чтобы было теплее.

Тюменка с сыном живет в небольшой комнате. Площадь жилья — 23 квадратных метра
Одеяло на двери помогает сдержать холод, идущий с улицы

На входе гостей встречает небольшая белая печка — главный источник тепла для тюменцев. Главное — не забыть купить дрова.

— Я после Нового года обычно покупаю, потому что они дешевле стоят. «Газель» дров — 7 тысяч. Сейчас вроде уже 9 тысяч стоит. Но мы топим, только когда сильные морозы. А так у нас электрический обогреватель работает — настенный и маленький, — рассказывает Айгуль.

Все соседние дома тоже топятся печами. Как наступают холода, из труб сразу начинает подниматься дым. Правда, жители соседних многоэтажек, по словам Айгуль, периодически жалуются из-за этого.

Женщина планирует закупить дрова после Нового года, когда они будут дешевле
Печь — главный отопительный прибор в доме у тюменки, живущей в центре города

Обогреватель и деревенский рукомойник

Одной печки для обогрева дома не хватает. Тут Айгуль снова попадает в типичный портрет жителей домов с печным отоплением. Ведь, по данным Росстата, 17% жителей Тюменской области дополнительно отапливают жилье обогревателями или конвекторами.

— Сейчас тепло, поэтому я не топила, а когда мороз, включаем еще обогреватели в комнате. Их у меня два: один — напольный, один — настенный. Тепла всё равно от печки не хватает на всё. Правда, счет за электричество приходит такой, как будто у меня майнинг-ферма работает, — шутит женщина.

Водопровода в части дома Айгуль нет. За печкой стоит дачный рукомойник, в который надо самостоятельно наливать воду, чтобы помыть посуду или умыться. Туалета в доме тоже нет — он стоит на улице рядом с дровницей.

Туалет выглядит так
Вместо системы водоснабжения — деревенский рукомойник

Огромный долг

Когда открываешь квитанцию за ЖКХ, можно ужаснуться. Дело не только в счетах за электричество. На доме Айгуль Сексембаевой висит долг в 198 тысяч рублей. Из них пени — это 57 тысяч рублей. Минут 15 пытались понять, почему за такую маленькую комнату такие большие счета.

198 тысяч — долг по коммуналке. Понять, почему так случилось, получилось не сразу

Оказалось, что всё просто: на весь дом стоит один счетчик. Айгуль Сексембаева хочет на себя оформить лицевой счет, чтобы платить только за себя, но юридически она живет в неузаконенном пристрое. Сейчас женщина видит только два варианта своего будущего: через юриста узаконить жилье и как-то расплатиться с половиной долга по ЖКХ или снять квартиру в доме. Последний вариант она опасается выбирать.

— Ну как снимать? На зарплату 25 тысяч? Пансионат стоит от 15 тысяч в месяц. На остальное будет тяжело жить с сыном. Я с 2011 года стою в очереди на улучшение жилищных условий. Мы подавали документы, когда еще моя мама была жива и жила с нами. Еще боюсь, что если перееду, то родственники заберут мою комнату, — заключает тюменка.

Выход из замкнутого круга Айгуль Сексембаева видит в возможности попасть в программу по улучшению жилищных условий как малоимущая семья. Но и по этому тоже пока никаких результатов не получается добиться. Согласно данным администрации Тюмени, женщина стоит на 554-м месте в очереди на жилье.

Последние данные о продвижении очереди на переселение

Согласно официальным данным, 13,4% жителей Тюменской области получают меньше прожиточного минимума. Именно эта категория граждан считается бедными. О том, как люди выживают в нищенских условиях, читайте в спецпроекте «Бедность».

О том, как живут тюменцы, читайте в нашей рубрике «Аварийные дома». В ноябре мы рассказывали о дырявом доме с одним туалетом на пять этажей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем