Город Как поставщик хозяйственных товаров масштабировался и стал работать со всеми регионами России

Как поставщик хозяйственных товаров масштабировался и стал работать со всеми регионами России

В интервью директор «Нью Винд» поделилась путем становления компании

Лариса Товбина, директор компании
Источник:

Пять лет назад, чтобы пробиться на розничный рынок, торговый дом «Нью Винд» сделал ставку на дискаунтеры, которые нуждались в поставщиках. И как показала жизнь, не прогадал. Сегодня компания работает с сетями самых разных форматов, развивает собственное производство и предлагает широкий ассортимент собственной торговой марки.

Торговый дом «Нью Винд» — оптовый поставщик хозяйственных товаров, эффективно работающий со всеми регионами России. Компания является дистрибьютором посуды и товаров для дома и представляет как собственные торговые марки, так и торговые марки российских производителей. Компания производит под собственной торговой маркой мебель на металлокаркасе (стулья кухонные, табуреты, банкетки), посуду для приготовления пищи (сковороды, сотейники, противни), расходные материалы (губки, мочалки, пакеты для мусора), линейку придверных ковриков.

О том, как удерживать цены, довести долю продаж собственных торговых марок до 55% и вступать в конкурентную борьбу в насыщенных товарных категориях, рассказала директор компании Лариса Товбина.

— Расскажите немного о компании «Нью Винд». Как она создавалась, какие направления были выбраны основными для развития, чем занимается в настоящее время?

— Торговый дом создан в 2017 году. Собственник компании развивает другой бизнес, но у него была идея — работать с крупными розничными сетями. На этот проект пригласили меня. Так как я давно работала на рынке хозтоваров, имела большой опыт взаимодействия с ритейлерами, мы выбрали хозяйственные товары своим основным направлением. С самого начала было непросто. Крупные федеральные компании работать с нами не хотели, и тогда я пошла в дискаунтеры. Пять лет назад они испытывали дефицит поставщиков. Я рискнула. Дискаунтеры в то время не смотрели, молодая компания или нет, легко подписали договоры. Мы начали поставки и не прогадали. С этих договоров началась наша работа с ритейлерами.

Уже через год нас стали воспринимать и другие сети. Сейчас мы сотрудничаем со многими сетями Уральского федерального округа и Центрального федерального округа. Экспериментировали с разными группами товаров, постепенно расширяли ассортимент. К хозяйственным расходным материалам добавились посуда, хозтовары, гладильные доски, сушилки для белья. За два года поняли, что продается и больше всего востребовано, привлекли большое количество поставщиков, клиенты уже приходили к нам сами.

— Что считаете основным достижением компании за прошедшие пять лет?

— Основное достижение — профессиональный коллектив. Сильная команда специалистов, которая обеспечивает слаженную работу и является нашим ценным ресурсом. Наши сотрудники умеют работать с любыми клиентами — от дискаунтера до гипермаркетов, от локальных до крупных федеральных сетей. Они научились формировать для них ассортимент и предоставлять необходимую цену.

Компания владеет собственным профессиональным автопарком, способным эффективно и с минимальными издержками доставить товар до каждого клиента. Можем развезти товары даже по торговым точкам, и в этом наша сильная сторона.

Еще одно важное достижение — создание узнаваемого бренда «Нью Винд», развитие собственного производства и выпуск широкого ассортимента продукции под собственной торговой маркой. Становление нашей компании пришлось на непростой период перемен и ограничений, но даже в этих условиях мы смогли вырасти как в клиентской базе, так и в географии поставок.

У компании есть собственный профессиональный автопарк
Источник:

— Как изменился рынок, на котором вы работаете, за эти пять лет?

— В стране и мире произошло много событий. Рынок перераспределяется в сторону дискаунтеров, доля жестких дискаунтеров значительно выросла, потеснив другие форматы. Конкурентная борьба сильно обострилась. Покупательская способность снижается, трафик в магазинах падает, спрос смещается в низкий ценовой сегмент. Все пошли в дискаунтеры, в том числе и производители.

— Насколько широкий у вас ассортимент?

— Не скажу, что у нас очень широкий ассортимент. Мы тщательно отбираем каждую позицию, выявляем самые высокооборачиваемые товары и уже их вносим в матрицу. Для нас оборачиваемость товара — очень важный показатель, и мы умеем им управлять.

— Кто ваши поставщики и какова география поставок?

— Изначально нашей стратегией было работать с маленькими российскими производителями. Это сотрудничество стало выгодным как для нас, так и для них. Мы поддерживали и развивались вместе с ними. Таких партнеров у нас несколько, в основном это поставщики мебели на металлокаркасе и расходных материалов.

Когда объемы у нас уже выросли, крупным производителям тоже стало интересно сотрудничать с «Нью Винд». Также мы сами являемся производителями, изготавливаем большой объем продукции под собственной торговой маркой на крупных предприятиях и поставляем товары по всей России.

— В вашем ассортименте широкий спектр товаров. Какое направление является приоритетным?

— В нашем портфеле представлено действительно много товарных групп, среди которых основными являются мебель на металлокаркасе, расходные материалы (товары повседневного спроса — губки, мочалки, салфетки) и посуда. Они имеют в обороте примерно равные доли. В зависимости от сезона и спроса доля продаж разных товарных групп меняется. Перед новым годом продается больше посуды, перед дачным сезоном — товаров для сада, летом больше востребованы стремянки, гладильные доски, сушилки для белья.

— Можно ли сказать, что какое-то направление развивается наиболее динамично?

— Сейчас самые лучшие продажи показывают расходники. То, чем пользуются ежедневно, что не имеет сезонности и продается всегда.

Основными товарами компании являются мебель на металлокаркасе, расходные материалы и посуда
Источник:

— Расскажите о вашей мебели, в чём ее преимущество?

— У нас мебель на металлокаркасе — табуретки, стулья, банкетки. Это недорогой товар. Табуретки меняют гораздо чаще, чем крупную мебель, поэтому эта категория востребована на рынке.

— Насколько вы зависимы от импорта?

— У нас полностью российские поставщики, которые используют преимущественно отечественное сырье. Если у кого-то что-то было импортное, то они очень быстро переориентировались и нашли новых поставщиков.

— Как выстроена логистика? Есть ли собственные точки продаж?

— Торговый дом имеет два собственных склада — основной в городе Березовский Свердловской области и филиал в городе Муром Владимирской области плюс собственный автопарк. Такая логистическая инфраструктура позволяет работать по всей территории России. Мы хотели запустить собственную сеть, но пока отказались от этой идеи.

Компания работает с российскими поставщиками, которые используют преимущественно отечественное сырье
Источник:

— Где расположено собственное производство и как оно развивается?

— Изначально размещали заказы на сторонних площадях, потом вышли на тот объём заказов, который позволил нам запустить собственные производственные мощности во Владимирской и Свердловской областях. Недавно стали выпускать сковородки и кастрюли разных диаметров. Наша посуда из литого алюминия выигрывает соотношением цены и качества. Эту группу товаров и будем активно продвигать в 2023 году.

— Производителей кастрюль и сковородок очень много, но вы всё равно пошли в этот сегмент, снова рискуете?

— А мы вообще очень рисковые. В сегодняшних реалиях сидеть и ждать нельзя, надо рисковать и действовать.

— Вы сказали, что одно из ваших основных преимуществ — собственная торговая марка. Расскажите, какую долю она занимает в продажах?

— У нас одна основная марка — New Wind. У неё есть разные серии: например, сковороды мы выпустили под серией «Жарь». Собственная торговая марка есть во всех товарных категориях, её доля составляет около 55% в зависимости от категории.

Сковороды изготавливаются из литого алюминия
Источник:

— Кто ваша аудитория?

— Так как мы работаем на рынке В2В, нашими потребителями в первую очередь являются закупщики сетей, принимающие решение, какой товар и по какой цене поставить на полку. Работаем в низком и среднем ценовых сегментах, в премиум мы пока не пойдем.

— Каковы ваши планы развития на ближайшее время?

— У нас амбициозные планы. В следующем году хотели бы зайти со своей собственной торговой маркой в одну крупную федеральную сеть, где еще не представлены. Планируем активно расширять географию поставок в сторону юга России, в частности, в Волгоградскую и Ростовскую области, а также в сторону Сибири, выйти в Омскую область. Что касается ассортимента, то здесь в планах расширять ассортимент в уже имеющихся группах товаров, но при этом продолжать так же быстро реагировать на изменения и быть открытыми к меняющейся конъюнктуре рынка.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Колонка тюменца, который отказался от энергетиков — может, и вы вместе с ним?
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления