перейти к публикации
147 комментариев к публикации

В Тюмени наблюдается низкий уровень реки Тура

29 августа 2022, 21:32
30 августа 2022, 13:36
Второй год открывается отличная возможность убрать мусор по берегам. Но этой возможностью снова не воспользуются.
Гость
1 сентября 2022, 09:28
Полностью согласна, такая возможность очистить дно реки и где администрация? почему не принимают решения сделать город еще чище.
30 августа 2022, 06:43
Мама говорит (ей 84), что ещё в её молодости старики в их деревне говорили - вырубают леса, из-за этого реки обмелеют, воды не будет, рыбы не будет. А леса в те годы лесовозами вывозились
29 августа 2022, 22:05
Судоходство? не смешите
Гость
30 августа 2022, 12:30
А в 80х у нас Михаил Светлов плавал
Гость
30 августа 2022, 14:05
виноваты стройки возле реки...
30 августа 2022, 16:34
Тюмень стоит на "кресте" шелкового пути - перевалке земля река, которой офигильон лет, поэтому тут и хлестались во все времена за место. Технически даже по современным меркам река Тура судоходна от (бывшего) судостроительного завода и далее вниз по течению. Судоходство убили намерено - РЖД тупо не нужна конкуренция... Еще в середине 90х на севера блочное оборудование отправляли по реке с тюменских монтажных заводов. Технически восстановить навигацию ничего не мешает, но нужно чистить фарватер, т.е. это должно быть подкреплено объемами перевозок которые окупят работы по содержанию... Сейчас же в отсутствии речного транспорта все тащат железкой. Именно все вплоть до щебня и песка, которые не стоят ничего, но за счет транспортных расхоов на жд и перевалку становятся золотыми. В попытках выкрутиться и просунуть через игольное ушко непросовываемое, нефтянка например покупает у Росатома углеволоконную арматуру для строительства, потому что она легкая и ей вагоны можно забить до потолка т.е. в вагон ее входит примерно 4 раза больше чем стальной и то что это спецматериал в десятки раз превышающий необходимые параметры и стоящий мягко говоря сильно дороже вообще по боку - количество вагонов конечно...
30 августа 2022, 08:07
Была судоходной река и рыба в ней водилась благородная. Это при том, что фармзавод, мебельная фабрика, овчинка, фанерокомбинат были на берегу. И пляжи были нормальные, купались всё лето, даже рядом с фанеркой. Летние водопроводы для полива огорода были зарекой. Где это всё.... АУ....
Гость
30 августа 2022, 08:13
Чем больше городов на реке, тем грязнее вода. Цивилизация однако.
Гость
30 августа 2022, 13:29
Гость
30 августа 2022, 08:13
Чем больше городов на реке, тем грязнее вода. Цивилизация однако.
Надо чистить реку и приток Тюменку не уничтожать. А не по бесплатным банкетам бюджетные деньги тратить.
Гость
29 августа 2022, 23:15
Леса нехер было вырубать.
Гость
29 августа 2022, 22:00
А что за незаконные водостоки оголились?
29 августа 2022, 22:24
Гость, прочитав ваш коммент, сразу мультик вспомнился про крокодила Гену и пионеров. Кто смотрел, поймут.
30 августа 2022, 00:10
Гость, видел там на въезде на набережную водоочистка стоит? может она и стекает, не наверх же обратно ее насосами гонят
Гость
30 августа 2022, 09:20
Незаконные, это за взятки я думаю, вот и надо копнуть, кто, кому чего, за что... Так ведь не будут! Мало ли под кого вадного "подкоп" окажеся
29 августа 2022, 22:42
Экосистема нарушена еще во времена коммуняк, которые воевали с природой как осатанелые - осушали болота, путем копания каналов, под Тюменью (и не только) всё изрыто. Да и сейчас человечество своим ненасытным потреблением гробит природу не меньше. Так что, чем дальше, тем "веселее"...
30 августа 2022, 00:16
Расплющило Напополам, комуняки внесли свою роль в Аральское море.
30 августа 2022, 00:17
Расплющило Напополам, комуняки внесли своё в Аральское море.
Гость
30 августа 2022, 00:35
Что плохого в осушении болот?
30 августа 2022, 00:04
В лесах много стекла, влажных салфеток и др. г...а.
30 августа 2022, 09:54
в лесах много всего, деревьев тока нет
Гость
29 августа 2022, 22:50
Как вы думаете сколько грунта насыпали в речку строители набережной ? Вот поэтому и видно а так там и бвло то всегда метр воды
Гость
30 августа 2022, 13:30
Не говорите глупостей! Притока нет! Речку Тюменку загнобили и не стало прибытка воды в Туре!
Гость
30 августа 2022, 14:54
Гость
30 августа 2022, 13:30
Не говорите глупостей! Притока нет! Речку Тюменку загнобили и не стало прибытка воды в Туре!
речку тюменку ))), это та что из бани сливалась туда ?
30 августа 2022, 16:45
Гость
30 августа 2022, 14:54
речку тюменку ))), это та что из бани сливалась туда ?
Банный ты наш, а ты вообще в курсе что пока ее не испоганили Тюменка собирала поверхностный сток со ВСЕГО Калинского района? У нее русло начиналось еще на степных перед объездой. И питалась она в том числе из болот и озер, которые были на всем протяжении от московскго тракта до немелькайте. Ее саму и эти болота от большого ума закапывать начали в конце 80х начале 90 когда начали шлепать по тме временам высотные 9 этажные микроши на юге города. После чего внезапно город и стал плавать после каждого дождя, а до этого никаких ливневок не надо было было - само утекало по кюветам в в Тюменку и дальше в Туру...
Гость
30 августа 2022, 09:05
Я по сути вырос на Туре. На моем веку было не раз и обмеление Туры и разливы не малые, когда смыло на ДОКе дома. Примерно подобное обмеление было 66 лет назад , катера выше Верхнего бора не могли пройти. Может и не в таких массштабах, потому что водостоки подземные перебиты сваями, а водоразбор населением стал огромен! Бездумные стройки высоток несут ущерб подземной системе водотока. Но главное в обмелении не это, и не уничтоженные леса, а 11 летний цикл. Так что вам надо было спрашивать не у како то там кандидата, а у гидролога!
Гость
30 августа 2022, 11:44
Это что по всей длинне Туры 1030 км все водостоки перебиты сваями?))) А может все-таки лучше дождю почаще идти, ах да это-же не стыкуется в обвинениях что во всем власти виноваты....))))
Гость
30 августа 2022, 12:29
Гость
30 августа 2022, 11:44
Это что по всей длинне Туры 1030 км все водостоки перебиты сваями?))) А может все-таки лучше дождю почаще идти, ах да это-же не стыкуется в обвинениях что во всем власти виноваты....))))
) Ну она же течет не по "полям и долам", по пути не мало городов промышленных. Эстакад, мостов... Тот же Туринск. А это сваи. Ну насчет дождей, вы видать "Природоведение" не изучали в школе) Круговорот воды в природе. Окель дождям взяться, ежели проведена мелиорация, вырублены или выгорели леса... За последние 60 лет погода в Тюмени резко изменилась, даже Роза ветров стала не та..
30 августа 2022, 16:53
Чушь сваи не влияют на гидрологию - по всему высокому берегу еще в 17-18 веках набиты лиственичные шпунты удерживающие берег от размыва... Сейчас причина только в хищнеческом лесопользовании - после реформы лесхозов лес просто уничтожили миллионами гектаров а то что осталось никакое
30 августа 2022, 00:07
Пора задуматься о водохранилище чтоли 🤔
Гость
30 августа 2022, 13:33
Давайте засыпем русло Тюменки, как заявлял на 72ру губернатор Моор и русло Туры тоже засыпем и поставим там кампусы!
30 августа 2022, 16:49
Гость
30 августа 2022, 13:33
Давайте засыпем русло Тюменки, как заявлял на 72ру губернатор Моор и русло Туры тоже засыпем и поставим там кампусы!
Ага-угу. Засыплем Тюменку - водоток никуда не делся и не денется. Нравится не нравится - будет реально снежная зима и русло пробьет снова не взирая на понастроенное - на 6-10 метрах по высокому берегу под всем городом мелкдисперсные пески и плывун... Раскапывать все в итоге будут... за бюджетный счет, ждем КОГДА пара высоток уе... из-за гидрологии... Не ЕСЛИ, а КОГДА
Гость
30 августа 2022, 07:01
Дамба, Руссу, миллиард. Тут все чётко
30 августа 2022, 11:42
Мало. Надо десять. Миллиардов.
30 августа 2022, 09:25
Институт Гипроводхоз ещё есть в Тюмени? У специалистов спросите.
30 августа 2022, 12:42
жёлтый абдулла, откуда, таких старинных названий уж никто и не помнит
Гость
29 августа 2022, 23:01
Грязная, вонючая лужа , рыбы нет, чайки в мусорных баках.
Гость
30 августа 2022, 13:33
Благодарите тюменский сити-менеджмент.
Гость
30 августа 2022, 17:23
Рыбы нет? А чего же тогда весь берег в рыбаках в любую погоду? )
30 августа 2022, 08:55
Дождей нет и воды нет откуда ей взяться то.
Гость
30 августа 2022, 13:38
Реки Тюменки нет, уничтожили под призывы к строительству студенческих общежитий в историческом центре, под стройку спортцентра, вот и массы прибывающей воды нет.
Гость
30 августа 2022, 14:07
Вы где живете ??? что у вас дождей нет ??? или Вам надо чтобы дождь месяц лил не просыхая ?
30 августа 2022, 14:20
Гость
30 августа 2022, 14:07
Вы где живете ??? что у вас дождей нет ??? или Вам надо чтобы дождь месяц лил не просыхая ?
А когда последний раз дождь шел нормальный чтобы пару дней? А то, что грозы идут, так это в землю впиталось и все.
Гость
30 августа 2022, 09:28
Надо срочно чистить туру(дно и углублятьрусло)все роднички забиты,сваями продырявили берег,вот и нет воды,мой отец(84года)еще в тюменке купался,а тут.
Гость
30 августа 2022, 10:59
Так что ж теперь, не строить ничего?
Гость
30 августа 2022, 13:47
Гость
30 августа 2022, 10:59
Так что ж теперь, не строить ничего?
Не уничтожать главный приток - реку Тюменку. Тратить бюджет на чистку рек, а померить аппетиты на бесплатные банкеты и по 4 одновременных фейерверка, которых люди не видели почти, так как в период пандемии была рекомендация не выходить из дома во время фейерверка. Не вырубать деревья, не превращать исторический центр в лысое место. Строить с умом надо, не уничтожая природу.
Гость
30 августа 2022, 13:48
Гость
30 августа 2022, 10:59
Так что ж теперь, не строить ничего?
Поучитесь у Собянина строить, не уничтожая природу.
Гость
30 августа 2022, 10:13
Хорошая ситуация для очистки обмелевших участков реки
Гость
30 августа 2022, 13:48
Кто бы там чистил!😂😂😂😂
29 августа 2022, 22:14
я еще в прошлом году говорил, что причина - выросшее население Тюмени и многочисленные стройки - народу больше воду потребляют больше вот она и заканчивается
29 августа 2022, 23:55
МачоМэн, Она же потом выливается назад.
30 августа 2022, 12:47
29 августа 2022, 23:55
МачоМэн, Она же потом выливается назад.
не вся. вот ты напил здесь три литра - уехал в екат и слил там
Гость
30 августа 2022, 13:36
А я ещё 20 лет назад, и 10 лет назад говорила и писала в комментарии к публикации желания тогдашнего мэра Тюмени Моора, что нельзя уничтожать реку Тюменку с призывом строить на её месте кампусы в историческом центре. Говорила, что это закончится обмеление Туры и проблемами в экологии города. А вы говорите - литр воды выпили. Тут целую реку Тюменку уничтожили.
Гость
30 августа 2022, 14:08
Вопрос немного не по теме но он актуальный то же! Сейчас вода ушла и можно проводить работы по отчистки русла реки а так же мест которые "забиты" и это работы которые НУЖНО проводить но этим ни кто не занимается! И возможность УПУСКАЕТСЯ! А вода через год или два вернется и вот тогда "ЗАПОЮТ" по другому вопросу когда все начнет подтапливать! Мало кто помнит те времена когда на Мельникайте строили дамбу от того что вода дорогу подтапливала! А сейчас зоны которые раньше были под запретом под застройку активно застраиваются без учета возможных последствие! Рядом с Алебашеским мостом строится дом подземная парковку подтапливает на стадии строительства а что будет когда дом закончится и вода в реке поднимется? Вообще как итог ОТСУТСТВИЕ НАСТОЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГИДРОТЕХНИКОВ НЕ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЫВАТЬ ПРЕЖНИЙ ОПЫТ И НОРМЫ ПРИВОДИТ К ТОМУ БАРДАКУ который мы сейчас видим! И ЗАВТРА мало кто готов будет нести ответственность за последствия не продуманной строительной политики! БАБЛО РУЛИТ
29 августа 2022, 23:12
ну а че. у всех должен быть отпуск. надоело туре течь - вот и перестала
Гость
30 августа 2022, 13:31
Может, городу полезнее отправить в бессрочный неоплачиваемый отпуск тех, кто плюет на сохранение природы и сохранение деревьев и притоков Туры, очистку стоков?
30 августа 2022, 16:13
Гость
30 августа 2022, 13:31
Может, городу полезнее отправить в бессрочный неоплачиваемый отпуск тех, кто плюет на сохранение природы и сохранение деревьев и притоков Туры, очистку стоков?
не ссы, вот скоро верхортуринскую плотину откроют и воду дадут. главное штоб не смыло когонить...
Гость
24 апреля 2023, 15:27
30 августа 2022, 16:13
не ссы, вот скоро верхортуринскую плотину откроют и воду дадут. главное штоб не смыло когонить...
В Верхотуринске нет воды - кончилась
Гость
30 августа 2022, 09:08
Последствия мелиорации и бездарного правления чиновников. Раньше летом выйти нельзя было, комары облепляли. Сейчас их вообще нет.
Гость
30 августа 2022, 14:05
Ну это даже хорошо..комары не нужны.
30 августа 2022, 17:03
Какой мелиорации :)))) Родной, ты у жителей частного сектора и "счастливых" собственникво цокольных помещений поинтересуйся что происходит с грунтовыми водами последние лет 10 из-за интенсивной застройки высотками без разрывов под водотоки с закапыванием естественных накопительных водоемов? Например раньше на КПД было Три "пруда" теперь каждую весну 103. Не понял? После снега воды меньше не образуется организованного стока нет, нет двух карьеров на пару сотен тысяч кубов она идет в подвалы пятиэтажек, которые из ФСБ блоков без гидроизоляции построены - сброс воды талой по проекту шел в те самые засыпанные карьеры, которых больше нет... Есть еще такой район Суходолье, где пока Видный не построили до воды было 3 метра а теперь 30 см потому что вся вода с видного стекает к ним и они в яме между двух 4х полосных улиц без единого водопропуска...
Гость
29 августа 2022, 23:20
Может просто надо углубить русло ! Ну причина в осушении болот , заиливание истоков речушек , плотины выше по течению .и скважин набурили немерено ! Да ещё какая то девочка на экваторе воду всю выпила !
Гость
30 августа 2022, 13:34
Причина в уничтожении притока - реки Тюменки, вырубке лесов,отсутствии очистки рек.
24 сентября 2022, 22:47
Я тогда мелкий был лет семь наверное, было обмеление еще круче сегодняшнего, мы под мостом челюскинцев, междеу опорами с одного берега на другой перебирались
Гость
30 августа 2022, 08:56
гибнет деревня наша, что тут скажешь
Гость
30 августа 2022, 13:21
Я выросла в Тюмени. Мы купались в чистой реке прямота центре города. Помню, даже водились раки. А они живут в чистой воде. Кто виноват, что вырубают леса, что засыпали главный приток Туры Тюменку?
Гость
30 августа 2022, 17:33
Учите пожалуйста географию, хотя бы родного края. Главные притоки Туры это реки: Ница, Пышма, Тагил, и Салда. И это полноценные реки, а не тот ручей, или малая река, которой и являлась во все времена Тюменка.
Гость
24 апреля 2023, 15:30
Гость
30 августа 2022, 17:33
Учите пожалуйста географию, хотя бы родного края. Главные притоки Туры это реки: Ница, Пышма, Тагил, и Салда. И это полноценные реки, а не тот ручей, или малая река, которой и являлась во все времена Тюменка.
На притоках нынче воды нет.
Гость
30 августа 2022, 13:20
Все, кто занимались сити-менеджментом в Тюмени, и сейчас при власти.
Гость
29 августа 2022, 23:25
Банально нет дождей. Помню раньше лето в Тюмени было прохладнее, и дождливое. В прошлом году за все лето - полтора дождя, в этом году так же. Грибов в лесу нет, воды в реке нет. Засуха.
29 августа 2022, 23:53
Гость, больше пол лета грибы были в лесу
Гость
30 августа 2022, 04:04
Не далее как в прошлую субботу в карагандинском продавали лисички ведрами. И на повороте на красный яр с грибами стояли. Какие - не знаю, не останавливался.
30 августа 2022, 06:38
Гость, весь июнь дожди шли
Гость
30 августа 2022, 13:18
Причина в уничтожении реки Тюмени. Она давала огромный приток воды в Туру. Тура всегда была судоходной. До революции к порту Тюмени были приписаны более 300 судов. В советское время ещё больше. Но Тюменку уничтожили. Вот вам и результат
Гость
30 августа 2022, 16:21
Огромный??? Тюменка - ручей, и не может питать не клуб реку. Не несите ерунды.
Гость
30 августа 2022, 17:27
Гость
30 августа 2022, 16:21
Огромный??? Тюменка - ручей, и не может питать не клуб реку. Не несите ерунды.
... целую реку
Гость
30 августа 2022, 22:43
А ха ха прикол посмотри бассейн реки Туры все гиганты промышленного Урала стоят на прудах притоков Туры. Человек бредит Тюменкой снимаю шляпу за преданность.
31 августа 2022, 13:34
Дождей в Тюмени мало?? Первую половину лета заливало, ливни были, аж улицы в Венецию превращались, гос номера машин на обочине лежали , 20 августа ливень прошел! Это по всей стране, реки мелеют Енисей, Обь обмелели, Печора, Волга, последние годы странное происходит
Гость
30 августа 2022, 10:24
Власти упорно приближают цель стать городом-миллионником, а то, что завтра тюменцам не будет хватать воды и чистого воздуха, это, типа, не их забота. Ну когда людей посетит здравый смысл!!!!
Гость
30 августа 2022, 12:42
Их "здравый смысл" нажива на постройке человейников. Поликлиники, школы... Дело десятое, про воду вообще никто не думает.
Гость
30 августа 2022, 13:50
Ну что вы. Миллионные - это увеличенные оклады сити-менеджеры и увеличение их штатной численности.
Гость
30 августа 2022, 00:33
Но урожая конечно же в Европе не будет, а у нас как всегда все прекрасно, живем одним днем 🤡
31 августа 2022, 00:05
Скоро и мосты не надо строить ,высохнет Тура
31 августа 2022, 13:36
Обь и Енисей сильно обмелели, это по всей стране так
Гость
30 августа 2022, 09:08
Это пока строили горе строители завалили всё а щас абмелела почистите и всё
Гость
30 августа 2022, 12:09
А почему комментирует кандидат биологических наук!??? Гидрологов нет что ли??? Или их лучше не спрашивать....
Гость
30 августа 2022, 15:34
Притоки никто не чистит и русло, вот и результат, через 5 лет будет просто ручеёк
Гость
29 августа 2022, 22:43
хахах, почему второй год, там всегда так было а вы не знали что ли ? Дак посмотрите гидрологию по Туре и статистику, может ума то и прибавится
Гость
29 августа 2022, 23:05
согласен с товарищем ...
Гость
30 августа 2022, 12:38
Да, таблицы есть с 1899, хотя первые измерения начались в 1733.
Гость
30 августа 2022, 07:06
Дамбу нужно строить в Тюмени тогда и вода будет. Почему специалисты не говорят об этом.
Гость
30 августа 2022, 07:13
Угу, будет, а ниже по течению река вообще высохнет, как Сырдарья. Ниже то река не нужна получается?
Гость
30 августа 2022, 13:49
Уничтожать природу и реки-притоки не надо, и дамба не потребовалась бы!
Гость
30 августа 2022, 22:47
Чокнутый, в Омске начали строить и метро и дамбу посмотри что получилось.
Гость
30 августа 2022, 08:30
Город разрастается,вот и водичка вся уходит к новым жителям через Метелёвский водозабор.Скоро лужа от Туры останется.
Гость
30 августа 2022, 13:44
Думаете, Туру уничтожат,так уничтожили Тюменку?
Гость
30 августа 2022, 15:56
Гость
30 августа 2022, 13:44
Думаете, Туру уничтожат,так уничтожили Тюменку?
Эти могут. Трассу 8-полосную якобы для борьбы с пробками.
Гость
30 августа 2022, 19:46
Причина обмеления Туры. В ноябре 2019 года заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Тюменского муниципального района. За пять лет предприятию предстоит построить 160 километров сетей водоснабжения и 150 – водоотведения, соединив 12 муниципальных образований с централизованной системой ВиВ города. Водообеспечение тюменской агломерации осуществляется из реки Туры и подземных источников. Метелевский водозабор поднимает речную воду. Технология подготовки питьевой воды здесь основана на классической схеме двухступенчатой реагентной очистки с отстойниками, скорыми фильтрами и обеззараживании.
Гость
30 августа 2022, 22:49
Ирина, ви воруете так полагаю.
Гость
1 сентября 2022, 11:04
Гость
30 августа 2022, 22:49
Ирина, ви воруете так полагаю.
Ми нет, а ви?
31 августа 2022, 12:34
мильённый Тюмень выпили всю воду ПЕЧАЛЬКА в рейне вон капни голода повылазили, пора и в туре что -то подобное сообразить
Гость
30 августа 2022, 13:23
Губернатор Моор ещё будучи мэром Тюмени агитировал за то, чтобы на месте реки Тюменки настроить общаг, засыпав её русло. Русло так и закрыли. Теперь на месте Тюменки спортцентр Геолог. Река Тюменка высохла. В ней сделали свалку не одно десятилетие. Прямо в центре города. Кто чистил? Волонтёры, кто ещё. А тем, кто живёт в коттеджах на берегу уничтоженной реки Тюменки - почему от ваших домов мусорные гряды стекают в русло уничтоженной реки Тюменки?
Гость
30 августа 2022, 17:34
Прям таки и высохла? )) А вода куда делась? Ее не засыпать, все равно найдет выход. Да и тюменку в трубе пускали насколько я знаю.
Гость
30 августа 2022, 13:25
В народе говорили мудрость: когда оскудеет река, которая дала название городу, то и городу несдобровать. Почему загубили реку Тюменку, которая дала название городу? Разве могут вменяемые люди призывать засыпать реку под стройки? Хотите, чтобы город задохнулся?
Гость
30 августа 2022, 16:22
В городах так и делают всегда. Малые ручьи и речушки прячут в трубы, чтоб не мешали строиться. Неглинка к примеру в Москве.
Гость
30 августа 2022, 17:12
На следующий год вообще реки не будет.. Останется только Набережная... Вот смеха будет.. Вы хоть с моста влюблённых писайте в реку глядишь и уровень воды поднимется
Гость
16 июня 2023, 00:16
А что смешного? Вы не в Тюмени живете?
Гость
30 августа 2022, 09:59
вот и недоуральские дубаи МООРА
Гость
30 августа 2022, 13:40
ну вот и село без воды остается..ну как "воды"..эту жижу, что из крана идет и водой то сложно назвать .. лучший колхоз - верно говорят!
Гость
30 августа 2022, 13:50
Позор
Гость
30 августа 2022, 14:12
Судоходство. По. Берегу. Песка. Ноль. Раньше. Винтами. Русло, делали
Гость
30 августа 2022, 19:29
В ноябре 2019 года заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Тюменского муниципального района. За пять лет предприятию предстоит построить 160 километров сетей водоснабжения и 150 – водоотведения, соединив 12 муниципальных образований с централизованной системой ВиВ города. Водообеспечение тюменской агломерации осуществляется из реки Туры и подземных источников. Метелевский водозабор поднимает речную воду. Технология подготовки питьевой воды здесь основана на классической схеме двухступенчатой реагентной очистки с отстойниками, скорыми фильтрами и обеззараживании.
Гость
30 августа 2022, 19:38
В ноябре 2019 года заключено концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения Тюменского муниципального района. За пять лет предприятию предстоит построить 160 километров сетей водоснабжения и 150 – водоотведения, соединив 12 муниципальных образований с централизованной системой ВиВ города. Водозаборы в Тюменском районе закрывают. Водообеспечение тюменской агломерации осуществляется из реки Туры и подземных источников. Метелевский водозабор поднимает речную воду. Технология подготовки питьевой воды здесь основана на классической схеме двухступенчатой реагентной очистки с отстойниками, скорыми фильтрами и обеззараживании. Так, что ни какие дожди не помогут. Будем скоро все без воды.
Гость
30 августа 2022, 20:07
Кампуз построить прямо посреди Туры. И точка! 😂😂😂