На перекрестке объездной и улицы Авторемонтной появится умный светофор. Его подключат к автоматизированной системе управления дорожным движением. Специалисты смогут дистанционно управлять светофором и менять режимы в зависимости от ситуации на дороге. После — установят специальные датчики и оператор не понадобится. Самостоятельный светофор — лишь одно изменение в системе интеллектуального управления городом.
— В этом году начнет работу единая платформа управления транспортной системой. Это софт, который объединит в себе и систему мониторинга состояния дорог, и работу общественного транспорта, и светофорное регулирование, и еще десятки подсистем, чтобы можно было нажатием одной клавиши прогнозировать появление новых маршрутов, настраивать потоки автотранспорта и формировать программу дорожных ремонтов на годы вперед, — рассказал заместитель начальника ГУС ТО Андрей Чистяков.
По его словам, на такую модернизацию региону из федерального бюджета выделили 190 миллионов рублей.
Помимо этого, в Тюмени появится девять умных остановок. Чем конкретно их оснастят, будет известно после того, как специалисты разработают техзадание. Чаще всего такие павильоны оснащены Wi-Fi, разъемами USB для зарядки смартфонов, видеонаблюдением и интерактивным табло с расписанием автобусов. По мнению специалистов, такие новшества сделают тюменские дороги безопаснее, а передвижение по городу — более комфортным.
С ноября прошлого года все парковки в центре Тюмени стали платными. По мнению специалистов ГУС, развитие парковочного пространства в городе — также часть развития интеллектуальной транспортной системы.
Автоматизированная система управления дорожным движением, которая контролирует умные светофоры, была запущена в Тюмени в 2014 году. Изначально она была только на «зеленой» магистрали от Червишевского тракта по улице Профсоюзной и дальше на Тобольский тракт. После систему распространили и на город, сейчас под ее контролем около 360 светофоров.
В прошлом году в Тюмени новый светофорный комплекс заработал на Московском тракте в районе торгового центра «Колумб». От остальных он отличается тем, что вверху, над проезжей частью, установлены специальные светодиодные конструкции. Они дублируют цвет сигнала светофора, что позволяет водителям заранее подготовиться к проезду регулируемого участка. Также на нескольких десятках перекрестков работают адаптивные системы светофорного регулирования. Ее «фишка» — гибкий режим работы. Система считывает интервалы между машинами, и когда они становятся максимально продолжительными (то есть поток автомобилей редеет), включается красный. Более подробно о том, как тюменские власти пытаются бороться с пробками, мы рассказывали в предыдущем материале.