
В эпоху ускоренной цифровизации побеждает не тот, кто быстрее всех внедряет технологические новинки, а тот, кто предугадывает и удовлетворяет нужды человека.
Лучшие умы страхового рынка еще несколько лет назад осознали, что нужно делать упор на сервисную составляющую — наполнять полисы правильными востребованными услугами. Но в конце 2021 года стало понятно, что уже и этим не обойтись — нужно предлагать людям всё, что им нужно, в одном месте. Иными словами — создавать экосистему.
«Росгосстрах» проявил дальновидность и запустил сразу несколько цифровых проектов, собравших в сервисные вертикали максимальное количество услуг по каждому из направлений. Направления выбраны очень точно — медицина, автомобиль, жилье — то, что беспокоит человека больше всего, и где есть якорная страховая услуга (добровольное медицинское страхование, каско, ОСАГО, страхование жилья).
Платформы «Мой_сервис Авто» и «Мой_сервис Мед», расширяющие возможности страховой защиты, уже запущены и опробованы более чем 100 000 пользователей. Сервисная вертикаль по имуществу должна быть представлена в 1-м квартале следующего года. Особенно важно для создания собственной экосистемы — и «Росгосстрах» это учел — вовлечь в регулярное взаимодействие людей вне «орбиты» страховщика, не являющихся пока ее клиентами.
Цифровые платформы «Росгосстраха» являются, по сути, навигаторами медицинских услуг и сервисов для автовладельцев. Они помогают подобрать по различным параметрам и заказать эти услуги прямо на сайте. «Мой_сервис Мед» имеет свой собственный рейтинг врачей, который формируется на основе опроса пациентов, квалификации врачей и рекомендаций Высшего медицинского экспертного совета. Услуги платформы «Мой_сервис Авто», помимо возможности вызвать эвакуатор или автомастера, включают юридическое сопровождение, удаленные консультации со специалистами и даже организацию покупки автомобиля в салоне с подбором оптимальных кредитных условий и страховой защиты.
Появление новых продуктов и услуг с растущей цифровой составляющей, внедрение электронного документооборота на всех этапах взаимодействия с клиентом — часть стратегии построения «Росгосстраха» 2.0.
— Мы стараемся, чтобы наши клиенты ощущали заботу не только в момент, когда что-то уже произошло, но и в штатных жизненных ситуациях, — отмечает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тюменской области Андрей Жуланов. — Хорошо, когда человек знает, куда он может обратиться в случае необходимости. Именно так и возникает доверие к компании, и тогда человек остается с ней надолго.
В октябре международная рейтинговая компания S&P подтвердила стабильность страховой компании, которой многие годы доверяют миллионы клиентов, — повысила рейтинг финансовой устойчивости ПАО СК «Росгосстрах» до уровня ВВ+ с позитивным прогнозом.
ПАО СК «Росгосстрах».