Национальный парк «Таганай» включил в черный список тюменскую фирму «Черный чеснок» за креативную рекламу на камне. Руководство парка собирается привлечь к ответственности предпринимателей. Причиной конфликта между парком и бизнесменами из Тюмени стала надпись на вершине горы. «Черный чеснок» на своей странице в Instagram просил подписчиков фотографироваться на фоне их надписи и отмечать аккаунт. В качестве награды обещали подарки.
— Надписи можно обновлять и освежать, если их размыло дождем или стерло ветрами. Акция без срока! — говорится в описании акции.
Реклама не понравилась руководству национального парка «Таганай». Устранять последствия работы тюменских креативщиков придется долго.
— Они нарушили правило посещения национального парка. Им о них рассказывали, когда регистрировали на входе. Очистить эту надпись будет довольно сложно. Трудоемкий и долгий процесс. Руками надо всё тереть, так как люди постарались и сделали надпись толстым слоем, — рассказала пресс-секретарь «Таганая» Инна Гладышева.
С подобными вещами, по признанию Гладышевой, парк давно не сталкивался. Обычно люди оставляли свои имена на камнях. Теперь к тюменцам будут внимательнее относиться, когда они будут посещать «Таганай». Руководство парка составило административный протокол за «Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях». За надпись на камне «Черному чесноку» грозит штраф до 500 тысяч рублей.
Негативно акцию восприняли и подписчики «Черного чеснока». Они написали много гневных комментариев под постом бренда.
— Легкий способ закринжевать свой бизнес на всю страну, без регистрации и СМС, — написал Андрей Виноградов.
Утром 1 сентября пост на странице «Черного чеснока» был удален. Бренд принадлежит ООО «Иновика». Компания занимается переработкой и консервацией фруктов и овощей. Учредителем компании является Татьяна Пантелеева. Связаться с компанией по указанным телефонам не удалось.