Михаил Кучёмко — студент Тюменского государственного университета, он побывал на территории развлекательного комплекса в поселке Боровский, на детской железной дороге. Пообщался с местными работниками, гостями, прошел четыре километра по железнодорожному пути. Что удивило студента и почему, по его мнению, ТЖД нужны перемены? Далее — от первого лица.
«Пустынная и грязная территория»
Из Тюмени до детской железной дороги я добрался на пригородном автобусе. Выйдя из маршрутки, пошел в сторону улицы Трактовой по обочине магистрали. Через 15 минут оказался у входа в комплекс. Учреждение работает со среды по воскресенье с восьми утра до пяти вечера. Стоимость поездки — 66 рублей туда и обратно.
Заходишь на территорию, и в глаза бросается небольшое серое здание с красной крышей. Это главный корпус — станция «Юность». Внутри расположена касса, заведует администрация и практикуются юные работники РЖД.
Выходя из административного корпуса, можно наткнуться на обшарпанное строение душевой комнаты. На железной дороге есть и столовая. Внутри — обычный буфет с выпечкой, горячими и холодными напитками.
Спальный корпус представляет собой продолговатое здание с синей крышей. Через окно видны пустые и бездушные комнаты. Детская музыка из колонки ненадолго разряжает атмосферу уныния. Слева от корпуса релаксации стоит ржавеющая детская площадка.
Тюменская железная дорога тянется четыре километра вдоль озера Андреевского. Возле железнодорожного пути я наткнулся на кучу срубленных березовых поленьев. Спускаясь по тропинке к озеру, обнаружил шины от колес. В такой воде явно не искупаешься. Грязное дно и вонючий запах каучука отбивают желание находиться на берегу.
«Сотрудники и гости хотят перемен»
В стенах корпуса мне удалось познакомиться с инструктором Кокориной Тамарой Николаевной. Она тридцать шесть лет работает на железной дороге, тринадцать из которых посвятила детской. Тамаре Николаевне нравится работать с детьми, состояние детского центра ее устраивает:
— По сравнению с теми годами, когда я пришла сюда, стало лучше: отремонтировали вокзал и столовую привели в порядок.
На вопрос, хотелось бы перемен и каких, инструктор посетовала на неразвитый ж/д путь:
— Хотелось бы увеличения маршрута. Чтобы путь сделали больше. Добавили несколько километров.
В зале ожидания на сером кресле из бумаги вырезает прямоугольники девушка — Анна Лундовская, инструктор первой смены.
По словам сотрудницы, железной дороге нужны обновления:
— В Екатеринбурге ж/д путь проходит в парке Маяковского. Сквер расположен в городе, для посетителей это удобно. У нас нет развлекательной зоны. Люди, приезжая сюда, хотят чего-то большего. Если возле конечной станции организовать пляжную зону, гостям будет интересно прогуляться по берегу озера.
Недалеко от станции на качелях резвятся дети Анастасии. Они впервые посещают железную дорогу. По словам тюменки, на территории комплекса не хватает хорошей детской площадки:
— Хотелось бы, чтобы побольше развлечений добавили. Так как люди приезжают сюда не только на паровозе покататься, но и расслабиться.
«На конечной еще хуже»
На станции объявляют: «Поезд, идущий в направлении станции «Приозерная», отправляется». Запрыгиваю в вагон и сажусь рядом со служебным местом. Юный проводник зачитывает памятку о безопасности и интересные факты о ТДЖД.
В салоне душновато и отсутствуют кондиционеры. Запотевшие стекла не дают в полной мере полюбоваться красотой Андреевского озера. Спустя четверть часа проводник объявляет: «Мы прибыли на станцию "Приозерная"».
Выходя из вагона, попадаешь в небольшое пространство, которое огорожено двухметровым забором от песчаного карьера.
На Приозерной в маленьких серых контейнерах располагаются учебная комната, за ней пост охраны, небольшие лавочки и два туалета. Этим и богата конечная станция. Ничего примечательного и интересного больше здесь не обнаружишь.
Поезд разворачивается и двигается в обратном направлении. Через пятнадцать минут мы на конечной станции. Там встречаю молодую семью. Анна и Рамиль приехали с детьми покататься на паровозе, поездка не впечатлила Анну:
— Хотелось бы попейзажнее чего-нибудь, вдоль дороги поставили бы какие-нибудь детские фигурки, веселее было бы с музыкой в салоне ехать. Думаю, что Приозерную станцию нужно облагородить, а то выходишь в пустоту.
Пустынная детская железная дорога в Тюмени могла бы стать одной из достопримечательностей. В июле мне удалось побеседовать с директором центра архитектуры Анной Медведевой. В 2018 году Анна с командой разработали форт-проект парка развлечений на территории железной дороги. Научный центр, аттракционы, спортивная зона, музеи под открытым небом. В такой рекреационный парк могла бы превратиться территория детского комплекса. Но проект заморозили, и спустя три года дальнейшая судьба этюда неизвестна.
Думаю, комплексу нужны перемены. Без них никак. Станет лучше. С развлекательной зоной возрастут не только популярность парка, но и профессии железнодорожников.
Согласны с автором?