Город (Без)опасный транспорт: как выбрать электросамокат и сколько он стоит в Тюмени. Инструкция

(Без)опасный транспорт: как выбрать электросамокат и сколько он стоит в Тюмени. Инструкция

Какая разница между большими и маленькими колесами и какой нужен аккумулятор

Рассказываем, как правильно выбрать электросамокат в Тюмени
Источник:

С наступлением тепла многие тюменцы приобретают двухколесный транспорт — на нем передвигаться по летним улицам удобно, экологично, да и просто приятно. И если раньше жители предпочитали всему остальному велосипед, то сегодня выбор средств передвижения огромный. Один из таких вариантов — электросамокат. И даже несмотря на огромное количество происшествий с их участием и желание законотворцев урегулировать отрасль кикшеринга, индивидуальный городской транспорт остается популярным.

Среди ключевых аргументов за электросамокат — компактность, относительно большая скорость и минимум физических затрат при использовании. Остается понять, как из бесконечного количества моделей выбрать ту, которая подойдет вам. Разбираемся, на что стоит обратить внимание, если вы думаете о приобретении этого транспортного средства.

— В Тюмени мы наблюдаем изменение в спросе на электросамокаты на 50,7% за год, при этом только за последний месяц спрос увеличился почти в два раза по сравнению с апрелем, — делится статистикой Алексей Козловский, руководитель макрокатегории Lifestyle, «Авито».

Что стоит учитывать при покупке электросамоката?


Размер колес и материал покрышек

На рынке встречаются модели с колесами от 5 до 13 дюймов. Маленькие колеса выглядят более привлекательными, но здесь есть один очевидный недостаток — передвигаться на них можно только по ровному асфальту.

  • если вы планируете кататься только на специальных площадках или умеете выбирать только ровные дороги в Тюмени, можете остановиться на моделях с колесами менее 8 дюймов;

  • в случаях со стандартным дорожным покрытием подойдет размер побольше — 8–10 дюймов. На 10-дюймовых вы, скорее всего, будете вполне комфортно чувствовать себя даже на крепкой брусчатке;

  • колеса от 12 дюймов будут удобны для тех, кто планирует покорять грунтовую дорогу или другие неровности. Кто-то может отметить, что в больших колесах меньше эстетики — здесь уже дело вкуса.

Покрышки на колесах могут быть литыми — то есть из цельного куска резины, либо пневматическими — то есть надувными. Первые долговечны и не требуют подкачки, однако с ними больше чувствуется дорожное покрытие. Поэтому, если хотите избежать тряски и вибрации при езде, отдавайте предпочтение надувным колесам — в этом случае и амортизация, и сцепление с дорогой будет лучше.

И еще один нюанс: для водителя комфортнее, если колеса защищены крыльями. Тогда ни мокрый асфальт, ни лужи не будут помехой.

В Тюмени фиксируют высокий спрос на самокаты
Источник:

Вес самоката

Универсальный совет: не покупайте суперлегкие недорогие электросамокаты — как правило, в этом случае качество будет невысоким. А вот если перед вами две модели с одинаковыми характеристиками, но разным весом, выбирайте ту, что легче.

Оптимальный вес электросамоката для взрослого человека — 13–15 кг. Но стоит учитывать:

  • собственный вес водителя — например, хрупкой девушке будет комфортнее управлять моделью весом в 12 кг, чем 16;

  • планируете ли вы перемещаться на нем вдвоем — если да, лучше не приобретать самый легкий вариант;

  • будете ли перевозить самокат в общественном транспорте — для автобусов и метро все-таки разумнее выбрать вариант легче и компактнее.

Аккумулятор

Здесь советуем обращать внимание на два параметра: емкость батареи (измеряется в ампер-часах) и напряжение аккумулятора (в вольтах).

Батарея может быть емкостью от 4000 до 12 000 мА·ч. Для представления: если водитель весит около 80 кг, батареи на 4000 мА·ч хватает примерно на 8–9 км пути. Если емкость батареи 12 000 мА·ч — уже на 25 км. Из этого можно сделать вывод, что батареи емкостью до 8000 мА·ч хватит на то, чтобы удалиться от дома на электросамокате на 7–8 км и вернуться домой на нем же. Съездить туда-обратно на 10 км уже может быть проблематичным.

Напряжение аккумулятора может быть от 24 до 78 В. К двигателям средней мощности относятся аккумуляторы с напряжением в 36 или 48 В — приобрести модель с такими характеристиками будет оптимальным решением. Модели от 60 В считаются уже довольно мощными и будут стоить дороже.

При выборе электросамоката стоит учитывать оба параметра — и емкость батареи, и мощность двигателя. Удачным сочетанием для перемещения по городу будет, например, 8500 мА·ч и 36 В. Если приходится выбирать между хорошей батареей и мощностью, советуем отдать предпочтение батарее.

Также при выборе электросамоката важно обратить внимание и на другие параметры:

  1. Цельная рама или складной механизм. Первый вариант надежнее, однако при транспортировке удобнее, если самокат можно сложить.

  2. Размер и высота площадки для ног. Для устойчивости выбирайте большую и широкую, для лучшей маневренности — поменьше. Чем ниже площадка, тем удобнее разгоняться.

  3. Есть ли подвеска. В идеале она должна быть — это залог комфортного передвижения на неровных участках. Выбирать ее стоит под свой вес, поэтому лучше покупать электросамокат очно, с тест-драйвом.

  4. Вид тормозной системы. Имейте в виду, что дисковые тормоза больше подвержены повреждениям, чем ручной тормоз.

  5. Наличие фары. Всегда можно докупить, но неплохо, если момент освещения дороги в ночное время учел производитель.

— За последний год стоимость электросамоката в Тюмени выросла на 7,5% — это небольшой показатель с учетом падения рубля и статистики по стране в целом (+12,1%). Средняя стоимость этого вида транспорта для городской среды в этот сезон — 21 500 рублей, — добавляет Алексей Козловский.

По словам специалиста, если хочется сэкономить, можно приобрести самокат в Москве — в условиях большого спроса средняя цена на электросамокат здесь держится на уровне 16 000 рублей. Правда, придется задуматься о способах доставки. И, конечно, всегда есть опция купить модель с пробегом — на том же «Авито» или других сервисах по размещению объявлений можно приобрести как новый товар из магазинов, так и б/у варианты в хорошем состоянии.

Последнее время идут разговоры о необходимости ставить на учет мобильные средства передвижения. Уже неоднократно обсуждалось добавление в правила нового понятия: средства индивидуальной мобильности (СИМ). К ним относятся моноколеса, электросамокаты и даже ролики, в общем, всё, что не дотягивает до велосипеда или мопеда. Однако законопроект оказался сырым и реализован не был, в том числе из-за спорных требований к СИМам. Например, планировалось запретить им езду по проезжей части (кроме специальных машин, оборудованных фарами, стоп-сигналами и так далее). При этом скорость на тротуарах ограничивалась величиной 20 км/ч, а этого вполне достаточно, чтобы нанести пешеходу тяжелые травмы.

Если вы видели в городе кучу одинаковых самокатов, но еще ими не пользовались, то загляните в наш материал — подробно рассказывали, что это за «звери», сколько стоит часть аренды и как далеко можно уехать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Мою зарплату откладываем, на его живем»: как жители Тюменской области формируют семейный бюджет — два примера
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления