В октябре 2020 года в Метелева взорвался газ. Большая часть жителей поселка отделалась вырванными пробками или возгоранием котлов. Сильнее всего пострадала семья Чистяковых, у которых от взрывной волны разнесло дом. Больше полугода прошло после происшествия, но тюменцы всё не могут добиться от компании «Газпром межрегионгаз Север» компенсации за разрушения. Затягивающееся судебное разбирательство вынуждает многодетную семью ютиться по родственникам.
Взрыв произошел 28 октября 2020 года. На место происшествия съехалось всё начальство Тюмени, включая главу города. Дочери Натальи Чистяковой рассказывали журналистам о том, как неожиданно в доме запахло газом, а после того как они вышли на улицу, их отбросило взрывной волной, а дом начал разваливаться. У дома отвалилась внешняя стена, а от взрыва «подпрыгнула» лестница. Внутри пошли огромные трещины, обвалилась штукатурка. Чудом никто из четырех дочерей Чистяковой не погиб. Ранение от осколка стекла получила подружка, которая находилась в гостях.
В декабре 2020 года Чистяковы написали претензионное письмо к компании «Газпром межрегионгаз Север» с предложением возместить им ущерб, причиненный во время взрыва. Газпромовцы ответили, что за деньгами следует обращаться в страховую компанию «Согаз», так как в происшествии имеются признаки страхового случая.
Страховая компания ответила, что по закону предельный размер страхового возмещения составляет 500 тысяч рублей. Такая сумма Чистяковых не устроила, и они обратились в суд с иском к компании с требованием выплатить им большую сумму.
— 500 тысяч рублей не хватит на то, чтобы снести дом и возвести на его месте новый. Такая работа обойдется нам в десятки раз больше. Мы даже не затребовали возместить деньги за поврежденную мебель, так как борьба за каждый шкаф могла только затянуть процесс, а нам нужны деньги сейчас, чтобы построить новый дом. В итоге «Газпром» вынудил нас идти по длинному пути, так как страховая не собирается увеличивать сумму компенсации, — рассказывает мать многодетной семьи Наталья Чистякова.
Чистяковы сейчас живут у бабушки. После взрыва газа они предполагали, что им удастся решить вопрос с компанией до летнего сезона, чтобы в теплое время года разобрать дом и начать строительство нового. Денег на проведение строительных работ нет, а из-за перспективы судебного разбирательства их не предвидится в ближайшее время.
— 18 марта состоялось первое судебное заседание, где мы предоставили экспертизу, но «Газпром межрегионгаз Север» отказался признавать, заявив, что она проведена в нарушение гражданско-процессуальных норм. Они согласились с тем, что авария произошла из-за заводского брака оборудования, но выплачивать нам ущерб не собираются. Предполагаю, что так мы не сможем возвести дом в этом году, — рассказывает Наталья Чистякова.
В итоге 14 апреля Ленинский районный суд назначил новую экспертизу, которая оценит причиненный семье ущерб. В «Газпром межрегионгаз Север» заявили, что предпринимают все меры по возмещению ущерба через страховую компанию. Также добавили, что после аварии они потратили 2 миллиона рублей на замену вышедшего из строя оборудования.
В компании настаивают, что Чистяковы выбрали длительный путь решения вопроса через обращения в суд, хотя имели возможность обратиться в страховую компанию и получить деньги быстро. Речь идет о 500 тысячах рублей.
В октябре в Метелева пострадали шесть домов. Пожары произошли в подвалах некоторых строений и надворных постройках. Сейчас пострадавшие тоже решают вопрос с «Газпромом» в суде.