Tele2 назвала прошедший год неординарным. И многие с этим, пожалуй, согласятся. Беспрецедентное погружение страны (да и всего мира) в онлайн стало одновременно и вызовом, и победой.
В мировом рейтинге российский мобильный оператор Tele2 стал лидером по сервисной выручке — за последние пять лет компания достигла в этом аспекте больших результатов.
«Мы запускаем услуги, формируем тарифы, которые нужны людям. За нас голосуют деньгами, к нам приходят новые абоненты — в век глобальной конкуренции это подтверждение того, что мы делаем всё правильно и работаем для клиента», — говорит Павел Шаркунов, директор филиала Tele2 в Тюмени и Кургане.
От глобального к локальному
Tele2 проанализировала Тюменский регион по нескольким рабочим параметрам и считает, что за минувший год в нашей области случились большие перемены. Во-первых, регион стал более технологичен в плане аппаратов сотовой связи. Так, на 14% выросло количество устройств с поддержкой 4G в сети Tele2. Если говорить про весь УрФО, то доля смартфонов из общего числа средств связи теперь составляет целых 76%. Люди активнее пользуются сетями 4G, поскольку именно там отражены все возможности современного телеком-рынка.
И роль мобильного оператора в этом немаловажна. Весь прошлый год Tele2 занималась модернизацией имеющихся базовых станций (апгрейд прошли более 30% оборудования) и строительством новых. Сеть 4G Tele2 сейчас доступна для 96% жителей Тюменской области.
Компания активно инвестирует в развитие сети в Тюменской области. Технологичные новации позволяют активным интернет-юзерам всегда оставаться на связи. Больше всего дата-трафика качают жители следующих районов: Исетского, Тобольского, Ярковского, Абатского, Сладковского, Викуловского, Аромашевского, Вагайского, Бердюжского, Упоровского. В целом в Тюменской области за 2020 год потребление интернет-трафика выросло на рекордные 47%, объем голосовой коммуникации увеличился на 13%.
Возможности в онлайн
Задолго до пандемических трендов Tele2 старалась выдавать максимум удобных инструментов взаимодействия с абонентами, но с приходом новых реалий оператор решил значительно расширить спектр дистанционных услуг.
Помимо интернет-магазина Tele2, где можно купить сим-карту онлайн, в прошлом году компания запустила продажи и на маркетплейсе Wildberries. Абоненты могут приобрести симку онлайн там, где им удобно, и активировать ее самостоятельно в приложении «Мой Tele2» (18+). Получить сим-карту из интернет-магазина Tele2 в прошлом году стало возможно с помощью сервиса «Яндекс.Такси».
«Все, кто весной-летом прошлого года распробовал преимущества электронной коммерции, до сих пор продолжает активно пользоваться этим каналом покупок. Дистанционные продажи сим-карт за год выросли на 50%. В 2021 году для нас всё так же актуально расширение онлайн-ресурсов, курьерской службы. Можно сказать, пандемия ускорила тренды цифровой революции лет на пять», — отметил региональный топ-менеджер.
Tele2 обновляет тарифную линейку и в новые предложения включает популярные у абонентов сервисы. Например, в конце 2020 года появился тариф «Везде онлайн», куда, помимо привычного пакета минут и гигабайт, была добавлена подписка на Wink (где пользователей ждут сотня ТВ-каналов и гигантская кинотека). Также оператор обнуляет трафик на топовые соцсети. В тарифы «Везде онлайн», «Мой онлайн» и «Мой онлайн+» включен безлимит на Clubhouse, а в тариф «Мой онлайн+» еще и на TikTok. Оператор обещает продолжать модификацию тарифной линейки, чтобы дать своим абонентам максимум выгод и перспектив.
Нецифровые тренды в цифровой действительности
Прошлый год внес некоторые изменения и в портрет абонента Tele2. Возрастная категория клиентов стала шире. Доля абонентов старшего возраста среди пользователей услуг оператора выросла до 15%.
«Мы отмечаем важную для общества тенденцию — в 2020 году случилась вторая волна цифровой грамотности. Люди 60+ больше не боятся трансформировать свои жизненные привычки и увлечения, изучать что-то новое из digital-сферы, выводить общение в онлайн. Теперь абоненты старшего возраста более вовлеченно познают мир телекоммуникаций, интернета, социальных сетей. Мы провели анализ и выяснили, что около 62% абонентов "за 60" свободно пользуются смартфонами, на одного такого абонента в среднем приходится 10 Гб интернет-трафика в месяц», — комментирует Павел Шаркунов.
Экологичное отношение к окружающей среде
2020-й стал для Tele2 также годом экспериментов. Оператор презентовал экологический проект, в котором предложил держателям сотовых телефонов «сплавить» по другим правилам свой устаревший/ненужный/сломанный аппарат. А именно — передать его на переработку в единственную сертифицированную в России организацию «Экополис», где телефоны безопасным для экологии образом утилизируются.
Для Tele2 это новый и, судя по цифрам, успешный опыт. Более 4000 человек откликнулись на идею безвредной для мира утилизации ненужных устройств связи и сдали свои старые телефоны в переработку. Любой желающий может сделать это и сейчас в одном из салонов Tele2 — акция действует до 1 ноября 2021 года.
У мобильного оператора нет причин считать, что имеющие векторы в диджитализации глобально претерпят изменения в скором времени. Люди всё так же останутся на связи онлайн, будут нуждаться в безграничном доступе к ресурсам цифрового мира, но чуточку больше будут думать о природе вокруг.
Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл». 108811, Россия, г. Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, строение 1, этаж 5, комната 33. ОГРН: 1137746610088.