Город истории Тюменка пытается спасти 91-летнюю пенсионерку с гнойными пролежнями. Но ее сын уверяет, что всё нормально

Тюменка пытается спасти 91-летнюю пенсионерку с гнойными пролежнями. Но ее сын уверяет, что всё нормально

На теле женщины гнойные дыры, она прикована к кровати уже несколько месяцев

Бабушка живет в районе Дома Обороны. Она лежачая больная 

Жители Тюмени пытаются помочь 91-летней старушке, на теле которой образовались пролежни. Гнойные образования на ее ногах и спине заметила девушка, присматривавшая за пенсионеркой две недели. Она обратилась к специалистам и в редакцию. По ее просьбе журналист 72.RU Мария Токмакова съездила в дом, где живет бабушка.

Рассказываем, что удалось выяснить и что делать при подозрении на то, что пожилой человек находится в опасности.

«Я такого ужаса еще не видела»

Со слов временной сиделки, за бабушкой на протяжении нескольких лет присматривала другая женщина. Она забеременела и перед самими родами не смогла ухаживать за лежачей женщиной. Поэтому сын тюменки в поисках новой помощницы для мамы обратился в агентство. Так в квартиру пенсионерки попала другая сиделка — и ужаснулась:

«Я работаю сиделкой больше десяти лет. За всю свою практику такого ужаса еще не видела. Я следила за бабушкой в январе — с 11-го по 27-е. У нее на теле были гнойные пролежни, их заткнули ваткой. Я убирала этот гной с другими девочками и просто литрами его выкачивала из этих страшных дыр. Бабушка, можно сказать, гниет заживо. А еще у нее не разгибаются ноги, она худенькая. Мне пришлось идти в аптеку и подбирать вместе со специалистами лечение для пенсионерки. Сын бабушки был против, чтобы я обращалась за помощью к медикам и соцработникам. Но я, вопреки этому, вызвала медиков в квартиру к бабушке, — рассказывает тюменка. — Сначала пришел дежурный врач, а затем ее увезли на скорой в больницу, там помощь оказали хирурги. Затем, опасаясь заражения ковидом, привезли обратно домой. Сын бабушки был не согласен с тем, что ее нужно показать специалистам, в частности врачам. Почему — не знаю. Предыдущая сиделка мне говорила, что я лезу не в свое дело, но мне очень жаль бабушку — это живой человек. Сейчас прежняя сиделка вернулась из роддома и снова ухаживает за пенсионеркой, живет в ее квартире».

Слова девушки о том, что у бабушки жуткие пролежни, подтвердила и ее коллега — она видела пенсионерку, когда подменяла на несколько дней временную сиделку.

«Имея за плечами трехлетний опыт работы по уходу за пожилыми, могу сказать: нужно постараться, чтобы такие пролежни вообще образовались, до такой степени. Сыну бабушки сказала об этом. Но какой-то реакции, что дальше будут решать эту проблему и помогут женщине, я не заметила», — пояснила женщина.

Сиделка кинулась на журналиста и бывшую коллегу

Вместе с женщиной, которая ухаживала за пенсионеркой, мы выехали в дом к бабушке. У квартиры по предварительной договоренности находились специалисты департамента социального развития, медработник и участковый. Он уточнил, не нужна ли бабушке помощь, и, убедившись в том, что противоправных действий в отношении пожилого человека не совершается, ушел.

Женщина, которая сейчас ухаживает за бабушкой, при встрече с журналисткой вела себя агрессивно — на пороге квартиры кинулась на меня, автора материала, толкнула и накричала на нежданных гостей. Дверь в квартиру закрыли, внутри остались только сиделка и врач из поликлиники.

Сын пенсионерки — занятой человек, предприниматель. В тот день он спешно приехал с работы в квартиру к матери. После небольшой беседы мужчина извинился и снова уехал на работу.

«Мама — пожилой человек. В принципе, у нее нормальное здоровье. Мы ее неоднократно возили в больницы, проводили медицинские обследования. Такие, например, как ЭКГ, томография головного мозга, проверяли сосуды. У нее всё в порядке. Она наблюдается в поликлинике по месту жительства. За ней следят медицинские специалисты, которые занимаются пожилыми людьми. Также к нам ходит медсестра, делает перевязки и оказывает медицинскую помощь. У мамы достаточно лекарств, различных снадобий, чтобы затянулись раны. Это пролежни, которые с возрастом не затягиваются и уже сложно их лечить, но мы делаем всё возможное, чтобы они затянулись. Да, я как сын осуществляю нужный уход маме. Мне приходится много работать, чтобы оплачивать услуги сиделки. Это достаточно дорого. Также я оплачиваю лекарства и питание маме. Она не нуждается ни в чем», — прокомментировал ситуацию сын пенсионерки.

Если хотите посмотреть, как выглядят пролежни на теле бабушки, то потяните бегунок влево. Предупреждаем, что зрелище не для слабонервных.

«Мою бабушку не надо беспокоить»

После разговора мы просим мужчину впустить нас в квартиру, чтобы посмотреть, в каком состоянии находится женщина, пообещав не фотографировать ее. Но сын категорически отказывает в этой просьбе, сославшись на карантин и эмоциональное состояние мамы.

«Мама даже на нас сейчас реагирует, она, видимо, перенервничала. Такая ситуация. Смысла в этом нет никакого. Если кто-то хочет хайп словить на бедной старушке, я буду с этим бороться. Мою бабушку не надо беспокоить», — подытожил мужчина.

На предложение журналиста, чтобы проверить бабушку спустя время вместе с врачами, сын ничего не ответил.

«Медицинский работник сейчас находится здесь. Сейчас у нас коронавирус, мы не впускаем вас, потому что неизвестно, кто и что на себе принесет. У нас карантин», — пояснил тюменец.

После осмотра женщины из квартиры выходит заведующая поликлиникой. Но о ее состоянии не рассказывает — это врачебная тайна. Дежурный врач, которая выезжала домой к пенсионерке в январе, тоже не стала комментировать по телефону ее состояние здоровья, пояснив, что видела пациентку всего один раз и ничего дистанционно не может сказать.

Что рассказывают соседи

Жильцы подъезда говорят, что хорошо знают пожилую соседку. Почти все и ее, и ее семью охарактеризовали с положительной стороны. Пенсионерка, живущая через стену от бабушки, уверяла: ни криков, ни стонов из квартиры женщины она никогда не слышала.

«Она боевая бабушка, раньше ходила сама, пенсию получала. Сейчас лежит, возраст уже. За ней ухаживает сиделка, этой девочке надо памятник при жизни ставить, следит за моей соседкой. Правда, я давненько ее уже не видела, потому что человек лежит, болеет, нужно это понимать», — рассказала женщина.

Другая соседка, которая заходила к бабушке на днях, говорит, что с ней всё в порядке.

«Я к ней недавно забегала повидаться. Моя мама и эта бабушка работали вместе. Она была накрыта одеялом, со мной поговорила, никаких жалоб или нареканий от нее не было. Она была в нормальном настроении и состоянии, я передала от своей мамы ей привет и ушла», — рассказала соседка.

Мы показали фото пенсионерки с пролежнями соседке. Та узнала пожилую женщину с ранами на теле и подтвердила, что на снимках она.

«Очень хорошая женщина. Жалоб и подобных вещей от нее мы не слышали. Криков — тоже. Знаю, что за бабушкой ухаживают сиделки. Редко, правда, сына видим. Но эти фотографии — ужас просто, слов никаких нет», — добавила женщина.

Что говорят специалисты

О лежащей бабушке знают и специалисты из департаментов здравоохранения и соцразвития Тюменской области.

«Пациентка находится на контроле медико-социального отделения городской поликлиники № 3: наблюдение осуществляется регулярно, что отмечено в медицинской карте. Более активно медработники выходят в последний месяц, когда бабушка стала находиться в лежачем положении, в связи с чем появились пролежни, — производится обработка и перевязка. Имеется информация, что тюменка находится под наблюдением сиделки, поэтому также были даны рекомендации по уходу. Последние посещения медиками — производился осмотр терапевтом и хирургом», — рассказала Александра Малыгина, пресс-секретарь областного департамента здравоохранения.

Как могли образоваться такие ужасные пролежни и загноиться дыры на теле пожилого человека, в департаменте здравоохранения пока что уточняют. Но назвать это нормой никто из специалистов не решается.

«Ранее в органы социальной защиты населения не поступала информация о том, что пожилой человек нуждается в социальной помощи. Четвертого марта для проверки информации и первичного обследования условий проживания и качества ухода по месту проживания бабушки вышли представители Регионального центра активного долголетия, геронтологии и реабилитации. В личной беседе бабушка не высказала жалоб ни на родных, ни на сиделку. От услуг сотрудников социальных служб отказалась и сама бабушка, и ее сын, поскольку, по их словам, удовлетворены качеством ухода сиделки, — пояснили в департаменте социального развития Тюменской области.

В ведомстве также добавили, что специалисты оставили свои контакты семье на тот случай, если изменится ситуация:

«С 4 марта специалисты социальных служб уже трижды выходили в семью, в дальнейшем будет организован ежемесячный патронаж для своевременного выявления проблем в организации ухода, проведения образовательных мероприятий в части ухода за тяжелобольным человеком».

Мнение хирурга


«Судя по фотографиям пациентки, это пролежни четвертой степени (когда уже видна кость). Вообще пролежни подразделяются на четыре степени, то есть повреждение кожи, подкожной клетчатки и так далее. Последняя — когда дело доходит уже до кости. Подобные пролежни, как правило, самостоятельно редко заживают, особенно при пожилом возрасте пациента. Образуются они чаще всего у людей с пониженной массой тела и лежачих больных в результате травм, паралича, инсульта. То есть у тех людей, у которых подкожная жировая клетчатка слабо выражена, очень тонкая. При долгом неизменном положении тела кость давит на тело и появляются пролежни», — рассказал хирург Казбек Аутлев.

По словам специалиста, пролежни часто образуются у пациентов, которых не переворачивают. При разных статусах у пациентов пролежни могут образоваться от одних суток до нескольких. В первые или вторые сутки они будут поверхностные.

«При любых пролежнях обязательно нужно осуществлять должный уход за больным человеком. Лежачий минимум раз в два часа должен менять положение тела. То есть его нужно переворачивать. Можно привязать к частям тела мягкие повязки на кожу и кость. Также есть противопролежные матрасы, которые используются в больницах и в быту. Кожу нужно промывать и протирать необходимыми препаратами. Помимо обездвиженности человека образование пролежней могут вызывать сахарный диабет и возраст. При поверхностных пролежнях их обрабатывают антисептиками, мазями и другими препаратами, а также просушивают. При четвертой стадии, когда пролежни уже вряд ли заживут самостоятельно, требуется хирургическая обработка. У пациентов пожилых и обездвиженных подобные явления не редкость в силу возраста и болезней. В данном случае это ответственность родственников и нанятого медперсонала. При должном уходе такие пролежни не должны образоваться», — уточнил хирург.

Что делать, если пенсионерам нужна помощь?

Если вы считаете, что какому-то человеку нужна помощь, стали свидетелем издевательств над людьми или халатного отношения к старикам или детям, свяжитесь со специалистами. Можно позвонить в полицию, участковому и в социальную защиту населения.

«Решение о том, кто и как будет ухаживать за пожилым человеком, принимают в первую очередь его родственники. В случае если вы думаете, что пожилому человеку нужна помощь, надо обратиться к медикам и к соцспециалистам», — добавила Светлана Малахова, заместитель директора Регионального центра активного долголетия, геронтологии и реабилитации.

Единый телефон системы долговременного ухода — 8–800–550–27–27 (с 08:00 до 16:30). Сюда можно звонить, если вы знаете, что пожилому человеку нужна помощь и необходим уход, а также если грозит какая-либо опасность.

Областной телефон доверия для старшего поколения (психологическая помощь и доставка продуктов, лекарств одиноким пенсионерам) — 8 800 201-41-41 (звонок бесплатный и анонимный).

Служба семейного консультирования по вопросам алко- и наркозависимости в Тюмени — (3452) 67-36-73, ocpr72@mail.ru (ежедневно с 08:30 до 17:15, перерыв с 11:30 до 12:00).

Единая служба спасения — 112.

Другие истории тюменцев

Совсем недавно мы рассказывали вам историю Натальи Соколовой. Женщина больше года жила в крохотной пластиковой коробке, построенной прямо на крыше гаража. Там не было ни электричества, ни отопления, ни водопровода. Ей помогли горожане, и в конце февраля Наталья вместе с котом Барсиком переехала в новым дом.

Ранее мы рассказывали историю пожилого мужчины, который уже много лет ходит в черно-белой робе. Старик не только гуляет по Тюмени, удивляя всех своим видом, но и выходит на одиночные пикеты у здания правительства. Журналисты 72.RU — первые, кто оказался в гостях у тюменца. Он не только показал, как живет, но и рассказал, зачем носит тюремную робу, почему изменил имя и не согласен с тем, что его считают сумасшедшим.

Почитайте и про 71-летнего Василия Зуева из Тюмени, который жил в «Волге» несколько месяцев, потому что из дома его «выселили клопы».

Вы оказались в трудной ситуации, знаете, что кому-то из Тюмени или области требуется помощь, хотите рассказать свою непростую историю жизни? Свяжитесь с редакцией (можно анонимно).
Звоните круглосуточно8 (3452) 56-72-72
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем