
Тюменская автомойка «Главная дорога» предложила своим клиентками поучаствовать в акции «Чем выше юбка, тем больше скидка». Она заключается в том, что девушки, приехавшие помыть машину в канун 8 Марта в мини-юбке, получат хорошую скидку на услугу. «Богине в бикини» и вовсе предлагают комплексную мойку автомобиля бесплатно. Некоторые клиентки посчитали акцию оскорбительной и сексистской.
«Меня возмутила акция на автомойке, которую я посещаю регулярно. Не воспользовалась бы ни за что данными условиями, так как для меня это унизительно. Я не хочу приезжать, чтобы меня оценивали каким-то животным взглядом. Было бы приятней, если в подарок шла какая-то услуга, но никак не «торговля» своим телом. 8 Марта — это женский праздник, в который хочется себя ощущать именно хрупкой женщиной, а не дамой легкого поведения, готовой раздеться за скидку», — рассказала редакции 72.RU Диана Санду, клиентка автомобильной мойки.

Директором автомойки, которая и придумала такую неоднозначную акцию, оказалась женщина. Она сообщила нашему журналисту, что не хотела никого обидеть, а даже наоборот — сделать приятное женщинам хорошей скидкой на услуги. По ее словам, такое предложение действует в их сервисе четвертый год подряд, и клиентки всегда участвуют. А в прошлом году одна из них даже осмелилась приехать на мойку в норковой шубе и бикини. За это ее машину мыли бесплатно целый месяц.
«Приношу искренние извинения моим клиентам, которых оскорбила эта акция — мы ее отменяем. 8 марта мы будем дарить нашим девушкам цветы и конфеты. Я сама работаю в мужской сфере и не понаслышке знаю, что такое сексизм, сталкивалась с ним не один раз. Но такой реакции я не ожидала», — прокомментировала Наталья, директор автосервиса «Главная дорога».
Наталья отметила, что обвинения в сексизме для нее стали очень обидными. Ведь она одинокая мама, которая добивается всего сама и регулярно слышит скепсис в свой адрес. Но, несмотря на это, женщина занимается любимым делом и даже может сама перебрать двигатель.

Гендерные стереотипы были использованы и при создании акции к 23 Февраля. Спецпредложением «Служил значит заслужил» могли воспользоваться мужчины, имеющие военный билет или работающие в МЧС. Подходящие под эти критерии клиенты получали скидку 23%.
Тюменские автомойки не первый раз попадают в поле зрения СМИ из-за креативности в маркетинге. Читайте наш материал о том, как десятиклассник из Вологды на всю страну распиарил несуществующую тюменскую автомойку на Герцена. Молодой человек создал сообщество во «ВКонтакте», где общался с потенциальными клиентами в очень своеобразной форме (мемы и нецензурные выражения).
А как вы считаете: это сексизм или безобидная шутка?