Новость о том, что к осени в Тюмени появятся еще один пешеходный мост и многоуровневый парк в районе Туры, на который готовы потратить больше 35 миллионов рублей, потрясла всех еще на прошлой неделе. Большинство горожан восприняли эту информацию позитивно. Но вот экоурбанисту движения «Зеленый хоровод» Дмитрию Велижанину показалось, что городские власти приняли это решение «втихую». Тюменец уверен, что пешеходный мост, проект которого уже обнародовали в Сети, изуродует облик главной достопримечательности. Почему — он объяснил в своей авторской колонке.
Сама идея появления второго пешеходного моста хороша. Но, как было принято это решение, довольно странно. Когда-то в заречной части города прошло какое-то публичное мероприятие, на нем нам все рассказывали о планах застройки района. Девелопер демонстрировал как раз ту картинку с пешеходным мостом, набережной. А потом — тишина.
Проходит год. Оказывается, что администрация по этой картинке заказала проект, а кто-то по ней уже сделал документацию. И на всё это выделяются 9 миллионов рублей. Но почему администрация не обсудила это с профессиональным сообществом и местными жителями? Нас вообще спросили, хотим ли мы, чтобы это уродство построили. На мой взгляд, это мост-уродец с какими-то нелогичными и непонятными изгибами. Строительство в таких знаковых местах обязательно должно обсуждаться. Это ведь лицо Тюмени. У каждого города есть своя панорама с узнаваемым местом. В нашем случае это, безусловно, набережная. Но теперь ее украсит безвкусный мост.
Претензия не к его появлению, а к виду. Пешеходный мост — это очень важно. Объясню на примере перехода через «железку». Вот спешу на поезд. Если я поеду на машине с Московского тракта к вокзалу, то мне, чтобы там оказаться, придется ехать по стреловскому мосту и делать большой круг. Но я ведь могу подъехать к переходу на Маяке, перейти его и гораздо быстрее оказаться у вокзала.
Все современные города сейчас следуют тенденции развивать пешеходную сеть. Улицы должны быть комфортными и доступными для людей. Этот мост нужен Зареке, потому что он поможет тюменцам очень быстро оказываться в центре, минуя дороги.
Неудобные мосты, как у Мориса Тореза, например, — ужасные, сделаны не для людей. Этими переходами пользоваться невозможно. Тяжело преодолевать столько мостов пешком, а если с коляской или велосипедом? Казалось бы, мелочь, но это мотивирует людей не идти пешком, а садиться в машину или ехать на общественном транспорте.
В строительстве моста сильно заинтересован застройщик — это объяснимо. Он сделает центр и набережную доступными для своих клиентов, а потратит всего 35 миллионов. По сравнению с теми деньгами, которые вложит в проект город, это копейки. А точно эти затраты нужны сейчас?
То, что город готов тратить деньги, — это хорошо. Но в концепции должен быть смысл. Я не первый раз уже замечаю, что в тюменском правительстве нет лиц со вкусом. У меня есть вопрос и к тому, почему не было архитектурного конкурса с предложенными вариантами моста. Люди бы голосовали и выбрали самый подходящий. Это справедливо и правильно.
Идея с природным парком — прекрасная. Это будет намного дешевле и приятнее глазу. Но вот какая будет реализация, покажет только время. Сейчас профессиональное сообщество больше беспокоит нарушенный диалог с властями. Жителей в очередной раз поставили перед фактом. Куда теперь обращаться и имеет ли это смысл, если власти всё равно делают, что хотят. Людям пора включаться. И когда администрация отчитывается об очередных общественных слушаниях, а на самом деле на них пришли три землекопа и все они ее сотрудники, то хочется сказать: нужно лучше информировать. Кто-то уже создал петицию против этого проекта, молодцы! Но услышат ли людей?
А вам нравится проект?
Мы регулярно публикуем авторские колонки тюменцев, высказывающихся на злободневные темы. Почитайте, например, мнение психолога, которая объяснила, почему в комментариях так любят критиковать и унижать. Или колонку девушки, которая призывает власти пересмотреть строительство развязки на Мельникайте. Еще ранее мы публиковали крик души водителя автобуса, рассказавшего о тяжелейших условиях своей работы.