31 июля суббота
СЕЙЧАС +16°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (210)

Ээх
27 дек 2020 в 08:28

Может предложат назвать именем папы дезинфектора или депутата-браконьера убийцы беременной лосихи? Сейчас как-раз эпоха таких"героев"...

ОТВЕТИТЬ
27 дек 2020 в 08:03

Почему названия улиц, которые были больше 100 лет назад называют историческими?
Названия, которые улицы носят +- 100 прошлых лет к истории никакого отношения не имеют?
Что касается Степана Халтурина - не знаю что это был за человек, может вы и правы, и он действительно ничего хорошего не сделал, а может это не вся правда.
В спокойное, бесконфликтное время вполне можно было бы проводить широкие обсуждения с жителями о переименовании той или иной улицы или чего либо ещё, при их поддержке и согласии на это.
Но сейчас, когда за нелояльность к действующей власти, за единичный пикет можно получить срок, не говоря про митинг или любую, даже безобидную форму протеста, не говоря о более радикальных, считаю такие предложения вредными и опасными.
Более того, чиновники будут использовать переименование одной улицы как прецедент, чтобы провести тихую десоветизацию улиц, несмотря на то, что скорей всего, большую часть жителей полностью устраивают текущие названия.

987
27 дек 2020 в 08:40

Может вообще перестать называть улицы именами и фамилиями. Завтра будут жить потомки, найдут какой то изъян в биографии этих людей и будут снова думать, как переименовать. А можно вообще целые кварталы обозначать цифрами, все равно ровных прямых и перпендикулярных к ним улиц у нас нет, все кривые, косые

ОТВЕТИТЬ
27 дек 2020 в 08:22

Конечно, давайте назовем улицу в честь "достойных" людей! путина,чубайса,голиковой и т.д

Гость
27 дек 2020 в 10:26

Этот урбанист придумал, как к себе привлечь внимание? Они же как блогеры, дармоеды и бездельники. На завод! К станку!

ОТВЕТИТЬ
Негость
27 дек 2020 в 08:42

Эээээх, какие красивые раньше были мужики, и какие смелые...

Ульянов
27 дек 2020 в 09:13

Понимаю, социалдемократы очерняя советское прошлое, полагают что нынешняя власть не будет выглядеть такой безрукой. Давайте не будет забывать, что у нас нет опозиции, а все урбанисты и социальщики, хуже тех морд что сидят сейчас у руля.
П.с.: А что это памятники ставят Николаюшке второму? Давайте вспомним, как минимум Ходынскую катастрофу? Или стрелка в другую сторону не поворачивается?

ОТВЕТИТЬ
Тюменец
27 дек 2020 в 19:12

Переименовать Каюгина. Ну не нравится мне его фамилия. Затрат меньше будет.😁😁

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 дек 2020 в 00:43

Два, по истории активисту и юристу. Например, не было тогда террористов, были бомбисты, они не террор устраивали и сеяли панику, а пытались устранить конкретное лицо, скорее киллеры, если на современный манер. То же и про документы, все документы о праве собственности людям придется сменить, все договора с обслуживающими организациями перезаключить и ради чего? Там даже улицы не было, которой хотелось бы вернуть имя.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 08:36

ВОСТОЧНЫЙ МИКРОРАЙОН ВООБЩЕ КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧЕРВИШЕВСКОГО КЛАДБИЩА, ТОЛЬКО БЕЗ ПОСТАМЕНТОВ... А ОДНОФАМИЛЬЦЫ НАЗВАНИЙ УЛИЦ ПРОЖИВАЮТ В ИТК-2

Гость
27 дек 2020 в 17:21

Не следует тратить деньги, на переименование улицы потому, что те негодяи, которые хотят сегодня переписать историю, не могут осознать, что завтра их власть закончится. "Россия вспрямит ото сна" и на обломках самовластья напишут вновь имена самоотверженных героев.

Водяной
27 дек 2020 в 07:37

Не трогать , Пусть
Будет напоминание потомкам , что были люди в России , не боясь смерти подымались против прогнившего руководства.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 08:48

Не футбольте историю!

Немо
27 дек 2020 в 08:31

Руки прочь от названий улиц, носящих имя народных героев!!!!

Гость
27 дек 2020 в 06:46

Медицина в ОПЕ, люди болеют и не все выживают! При чем здесь возня с удицей и переделкой ВСЕХ документов, проживающих, на ней?

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 07:07

Декоммунизация?) Все рижские, таллинские, европейские,....
Да, реалные герои в Тюмени тоже есть. Не соцтруда, не "освоители северов", а те, кто ценой своей жизни спас других. Например механики парохода Коробейников и Лашин предотвратили взрыв котлов в речпорту при пожаре ценой своей жизни. При взрыве было б не мало жертв и разрушений. Кстати на этом пароходе везли Николая в Тобольск.
Кстати район "Европейский" во имя чего назван? У нас Сибирь! Еще приставочки "це" не хватает?

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 08:53

Халтурины сецчп

Халтурины сейчас нужны!
Не трогайте память

Яга
28 дек 2020 в 12:02

Вот умник !!! а за оформление документов сам людям заплатишь ? У нас в Березняках появилась улица Шахлина , а его при СССР осудили и посадили за то что теперь называют- "предпринимательство" тоже надо обозвать первая скотопрогонная ?или ещё как то ?

27 дек 2020 в 07:12

Какое переименование чудила? Это история! Ты свой род переименуй лучше.

ОТВЕТИТЬ
27 дек 2020 в 08:20

Я за то, чтобы оставить текущее название, тем более у улицы никогда не было другого названия.

Легко судить сейчас спустя век о тех событиях, но Степана были наверное какие-то мотивы, какие-то цели, он чего-то добивался и не просто так решил выступить против властей. Собственно, Аркадий предлагая переименовывать улицы и предлагая свои инициативы тоже выступает против властей, просто 100 лет назад у оппозиционеров были другие методы и привлечь к себе вниание они могли только так.

ОТВЕТИТЬ
Костя
27 дек 2020 в 09:05

Халтурин -народный герой , руки прочь! Долой самодержавие, лозунг наших
прадедов и прабабушек. Тюменский "умник" хочет "обелить " предателя Империи , кровавого царя николашку?

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 10:08

У каждой эпохи свои герои.
Поэтому названия улиц (равно и городов и т.п.) надо именовать нейтрально, чтобы со сменой вех не приходилось менять: Хрустальная, Медовая, Спокойная, Верхняя, НИжняя

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 09:44

Например ул. Чубайса или ул.Кадырова?

ОТВЕТИТЬ
Аркадий
27 дек 2020 в 09:52

А как же мнение граждан СССР?

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 07:28

Так отвлекают людей от важных проблем нынешнего времени

Гость
27 дек 2020 в 07:43

Рабам героев не понять .

Гость
27 дек 2020 в 08:43

Опять неовласовцы с памятниками воевать пытаются. И пытаются советскую власть очернить, благодаря которой они сейчас живут в каартирах, а не в хлеву.
Ну и боятся что появятся новые Халтурины/Бакулины/Ульяновы. А вертухаев рядом не окажется.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 11:54

Ну, если за счёт Каюгина, то можно

28 дек 2020 в 10:20

Ракша уже пытался тут свои порядки понаводить... Там движуха была от Малофеева. А тут кто заказчик, пока не понятно...

28 дек 2020 в 11:23

Уж лучше оставить всё как есть, какая, никакая, но история. Куда лучше чем называть улицы фамилиями застройщиков...

Стритмэйкер
27 дек 2020 в 07:00

Это полное фиаско назвать улицу в честь террориста. Давно уже нужно пересмотреть рекомендации по нэйменгу улиц и исключить из перечня всех лжегероев и урапатриотов. Есть огромное количество достойных людей в современной России. Объявите народное голосование если нет фантазии..

ОТВЕТИТЬ
27 дек 2020 в 07:57

Жаль что сейчас нет такого Степана Халтурина! Если бы это случилось сейчас, можно было бы в честь такого великого события, город какой нибудь переименовать! Надеюсь меня бы многие поддержали!

Гость
27 дек 2020 в 07:54

Нельзя переименовывать!Это история и память!А так же напоминание нынешним чудилам и преступникам во власти типа Чубайса и т.п чем может это вылиться в будущем для их.

ОТВЕТИТЬ
вещий вальдемар
27 дек 2020 в 11:49

"от их названий ласковых становится теплей. пройдусь по абрикосовой сверну на виноградную и на тенистой улице я постою в тени" И-" от их названий вычурных хватаешся за гугл.пройдусь по Хохрякова сверну я на Халтурина и на Василия Гольцова я постою в тени..."

ОТВЕТИТЬ
Владимир
27 дек 2020 в 13:37

Царя ещё воскресите, если заняться нечем. Хотя как нечем...пытаетесь нам навязать царские ценности???

ОТВЕТИТЬ
28 дек 2020 в 13:02

Переименования случаются только после серьёзных социальных катаклизмов (войн, революций), и устраивают из только те органы власти, которые пользуются доверием большинства населения. Ни одно из этих условий в настоящее время не существует. "Господа демократы" имели возможность переименовывать только в середине 90-х, но им тогда было "некогда" (делили гос. имущество и набивали свои карманы). А сейчас для них "поезд давно ушёл". Переименованиями займутся, возможно, уже новые политические силы...

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 11:06

Просто я живу на лице Ленина
И меня зарубает время от времени.
(Группа "Ноль")

ОТВЕТИТЬ
ввп 72
27 дек 2020 в 13:11

автор и тот кто предлагают это . они не учили не знают свою историю. их цель отвлечь людей от более значимых вопросов, т.е невежды отвлекают людей от мысли, думать, почему страна в нищите, почему и много почему.... они пусты в знаниях....

ОТВЕТИТЬ
Юртовский
27 дек 2020 в 16:34

Сакко и Ванцетти- грабители-разбойники и не наши. Но звучат

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 08:18

Очередной бред. Это наша история, челевечество ,забывшего свою историю,обречено.Люди в то время верили,что так правильно,как верите вы,что правы.

Александр
28 дек 2020 в 09:02

Не согласен с автором, что стоимость переименования - только стоимость табличек! А про людей то забыл! Паспортные данные, данные о собственности, почтовые службы! Объём работ громадный! Трудоёмкость запредельная! Это как с милицией-полицией. Вроде название только, а сколько документации, бланков, да и смена названий на автотранспорте и одежде то же дорого, очень дорого! Кто будет платить? Опять из нашего кармана, т.е. налогов! Лучше в школы на кружки эти деньги отдать!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 07:57

еще один умник появился

лика
27 дек 2020 в 08:36

Переименовать улицу уральскую и вывести Тюмень из уральского региона в Сибирский.

Гость
27 дек 2020 в 09:07

Кто такой этот Каюгин? что он тут кукурекает? сколько Каюгин уже украл?

ОТВЕТИТЬ
Старик
27 дек 2020 в 09:35

Хотел написать про Тюмень, про улицы как старожил, приложить исторические документы из семейного архива.. ( предки пришли в Тюмень в 16 веке) .НО смутила приписочка "Редакция оставляет за собой право изменить заголовок колонки на свое усмотрение, внести минимальную редактуру (исправить речевые, орфографические и пунктуационные ошибки, если они не являются особенностями стиля)" Нет уж спасибо! Артур все испохабят со своими "громатеями" и фобии.. Представляю заголовок "Тюменец обеляет грязный захолустный городишко..."

Гость
27 дек 2020 в 12:25

А может на этой " неприметной и маленькой" улице положить два лежачих полицейских,чтобы лентяи на авто не носились, объезжая светофор на Флотской. Пользы было бы больше. И домов на Халтурина больше 30,кстати.

Гость
27 дек 2020 в 13:38

Вот ведь заняться нечем. Докопались до улиц наших. Назвали 100 лет назад так, значит так было нужно, тем более это ее первое и единственное название. Не троньте и не коверкайте историю в кажущемся вам правильном русле!! Даже если с финансовой точки зрения подойти. Дешево по вашему переименование? ну-ну... лапшу на уши вешать не нужно нам. Сначала посчитайте смету в рублях сколько денег уйдёт и приведите сумму в статье. Но в любом случае даже 100тысяч рублей лучше потратить на лечение детей или детдома, например... категорически против переименования.

Алексей
28 дек 2020 в 11:19

Лучше Ельцин центр переименуйте. Он побольше людей погубил

гость ч.1.
29 дек 2020 в 14:22

Вопросы автору:
1. По какой причине нужно эту улицу переименовать?. В статье нет ответа на поставленный вопрос. Обоснуйте своё предложение.
2. В статье даётся ложный посыл, что это…цитата- это недорого и не требует переоформления документов… Это ложь. При переоформлении требуются затраты жителей проживающих на этой улице. Автор мусор бы в логу собрал, чем всякие идеи предлагать.
3. Немного истории Прежде чем писать о данном событии нужно хоть немного изучить правление Александра II.
Данный теракт произошёл во время правления Александра II. Рассмотрим его правление (кратко). В период правления Россия продала Аляску. Кроме этого после продажи Аляски, лишилась возможности присоединить Гаваи, и Калифорнию. Был подписан Парижский мирный договор, по окончанию Крымской войны. Сама же война подорвала экономику России. Экономика смогла, восстановилась только 1870 году.
Вопрос Автору, Как он относится к правлению Александра II ?. Как он относится к продаже Аляски?. Как автор относится к поражению в крымской войне.
4. Теперь о самой статье…
….Цитата СССР давно нет, но мы продолжаем жить в советской урбанистической реальности. Автору не нравится историческое прошлое, а именно прошлое которое связанно с СССР. Есть одна страна, ей тоже не нравится советское прошлое. А как живёт та страна?. Очень плохо живёт страна там нищета, разруха, голод.

Гость
27 дек 2020 в 08:57

Зачем вообще давать улицам фамилии?Почему нельзя,как в песне Антонова: "пройду по абрикосовой,сверну на виноградную и на тенистой улочке,я постою в тени...." Многие фамилии не знакомы и надо специально читать кто этот герой,а потом все равно забывается.

ОТВЕТИТЬ
Виталий
27 дек 2020 в 21:06

Не надо переименовывать улицу!!!!!!!!!!!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 12:56

90% советских названий нужно убирать. Несколько можно оставить, там где это имеет реально историческое значение. Зачем нам улицы, названные именами красных палачей и преступников?
Как почитаешь биографию некоторых - так их вообще надо не только из названий улиц вычеркивать, а вообще из любого позитивного упоминания. А некоторые вообще ничего особенного не сделали, кроме дружбы с вождем, даже какой-нибудь оппозиционер из небольшого города в наше время имеет более бурную биографию.
Еще важный момент - улицу Ленина нужно переименовать в Спасскую. А чтобы историческую справедливость сохранить - улицу Красина переименовать в улицу Ленина, там как раз стоит сельхозакадемия, он там бывал. И много таких моментов.
А те кто говорят, что переименовывать нельзя - лицемерят, ведь советская власть переименовывала будь здоров.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 11:01

А как на счёт других совковых «героев»? Дзержинского, Урицкого, Хохрякова и прочих ? И самое главное Ленина? Прикрываться рукипрочотнашейистории значит признавать, что вся наша история - это бандиты, террористы и прочий мусор.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 10:29

Автор, не ограничивайся Тюменью! Аэропорт им. Шарля де Голля в Париже надо переименовать!!!! Подсказать надо французам!

Саша
27 дек 2020 в 11:47

Надо бы самого активиста проверить,кем заслан и на кого работает

Уляля
27 дек 2020 в 14:16

А что вы все знаете о тамошних "террористах", невежды??? Учите историю, тогда и вопросов не возникнет, переименовывать улицы или нет! Лично я - против переименования!

Гост1ь
27 дек 2020 в 15:18

Других проблем нет?Люди пусть теперь документы меняют,еще денежки государству несут.Не ну мы же на этой улице не живем.Пусть конечно
А потом за Яул.Ленина возьмемся.А что?Там тоже домов не много.А давайте все сразу переменуем,будет 1 стрит,2 и т.д.А то история у нас непредсказуема

гость
27 дек 2020 в 16:37

это наша история , давайте оставим её нашим потомкам

27 дек 2020 в 16:50

Решил выделиться что ли?!Не трогать, ни названия улиц, ни памятники!!!

Гость
27 дек 2020 в 11:00

А чем вам не нравиться улица Воровского?

ОТВЕТИТЬ
Мне кажется
27 дек 2020 в 14:36

Столько геморроя будет у жителей со сменой названия. Пусть сами решают нужно им это переименование или нет. Будет единогласное решение - переименовывает.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 11:23

Пусть будет Александровская улица вместо улицы Халтурина!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 20:23

Всех кто против переименования улицы в честь террориста вполне можно привлечь по статье 205.2 УК РФ!

ОТВЕТИТЬ
27 дек 2020 в 21:20

Речь идет не о переименовании. Необходимо вернуть исторические названия всем улицам и населенным пунктам, не только в Тюмени, но и по всей России. А вот те улицы, что были построены в советское время должны остаться с теми же названиями. Это тоже наша история. Конечно, кроме имен самых одиозных палачей и ненавистников русского народа, типа Ленина, Дзержинского, Урицкого.

ОТВЕТИТЬ
гость ч.2.
29 дек 2020 в 14:24

Цитата …..Ну и третий, самый стойкий миф — «это наша история». Нет, это не то чтобы миф. Степан Халтурин — это действительно наша история…. Автор как понять то, что ты написал? После прочтения данного абзаца навеяло (Сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее, смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.)
Вывод. Статья автора не отвечает на поставленный автором вопрос. Исторические факты, приводимые и интерпретированные автором порождают мозговой разжижь у тех, кто данную статью прочитал. Автор не знает историю правления Александра II, при этом использует в написании своей статьи сам факт правления, с целью опорочить советскую власть. Опорочить советскую власть.
По мнению автора улицы нужно менять потому что они ему не нравятся.
Оценка за статью неуд.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 07:55

езжай к не братьям-там и переименовкой займись

27 дек 2020 в 11:15

Лучше не называть улицы ФИ

Гость
27 дек 2020 в 11:47

улица имени Бать Махно

Гость
27 дек 2020 в 12:28

К чему эти полумеры! давайте всех однофамильцев этих персонажей переименуем!

серж
27 дек 2020 в 14:29

это история, потомки будут знать, как делать не 👍надо

27 дек 2020 в 15:53

Переименовать. Я бы не хотела жить на улице названной в честь террориста.

ОТВЕТИТЬ
Гостья
27 дек 2020 в 17:11

Дельная мысль кстати. С таким же успехом можно назвать улицу именем Джека - потрошителя, типа в честь борца за моральные ценности.

Гость
27 дек 2020 в 18:56

Пиши лучше в газете,больше пользы будет.

Гость
27 дек 2020 в 20:36

Действуйте, Аркадий! Для переименования достаточно лишь 25 подписей в районе рядом с этой улицей собрать!

28 дек 2020 в 11:39

Переименовать нельзя оставить. Собираем запятые.

Фото пользователя
28 дек 2020 в 14:42

А у нас есть улица Усама Бин Ладена?

Гость
28 дек 2020 в 14:45

Нельзя переименовывать это история нашей страны...

Дэн
28 дек 2020 в 18:16

Человек хотел освободить нашу страну от тирана и человека который угробил такую страну, вай слушай!

марина
29 дек 2020 в 12:21

сколько же можно переименовывать? Может лучше остановиться? Это действительно история. Да, вот такая она у нас, но она наша. Лишь бы все снести и переименовать. И чем же мы тогда лучше?

Гость
29 дек 2020 в 22:38

Вообще не понимаю это сектанское упорство с которым улицы в Тюмени называют плохо запоминаемыми и произносимыми именами, какими то абсолютно этническими, к тому же у всякой истоии есть две медали для разного воемени сейчас герой, строй поменялся и предатель. Неужели нельзя называть улицы красиво и нейтрально Персиковая, Солнечная, да хоть как в Нью Йорке по числам и то лучше.

Артем
30 дек 2020 в 10:24

Опросник дырявый конечно, монархисты-хрустобулочники, все думают при царе дворянами бы были. Ходили бы босиком или сдохли бы ещё до 7 лет.
Где ответ в опроснике: "нет, Халтурин герой"?

Гость
30 дек 2020 в 16:29

Ну он хотя бы попытался!!!!

Возмущенный дяденька
31 дек 2020 в 08:19

Что за чушь, зачем переименовывать!
Во первых это история, если каждый раз все переименовывать и сносить, ничего и не останется.
Во вторых, по логике, надо храмы закрыть на которых пулеметы стояли белогвардейцев по мирным жителям стрелявших, и приказавшего это сделать царя тоже запретить. Не менее ведь опасное общественное действие - массовое убийство мирных жителей.
В третьих, уважать надо свою историю, какая бы она ни была. В былые времена, цари людьми торговали, братьев, отцов отравляли через одного, и что теперь.
Все запретить? Все взять и поделить? Вот Швондеров нам еще не хватало в 21 веке.

Сосед с верхнего этажа.
31 дек 2020 в 08:51

Так это. А как тогда быть, что цари эти ваши дореволюционные переименовывали?
Урал это Яик.
Где проспект Перуна? Улица Велеса, переулок Мокоши, плошадь Лады?
Это еще историчнее, древнее и роднее этих ваших Александеров из германии приехавших или из Речи Посполитой, навязанных.
Где моя площадь солнцеворота, когда вернут название? Роща Вальхаллы где?

Гость
27 дек 2020 в 13:10

Ну что теперь поделать, если совки любили называть улицы именами красных террористов, ставших по их понятиям "героями революции". Нынешние власти тоже не спешат расставаться с этим наследием: нахваливают товарища сралина в передаче у соловьиного помета, например. А уж если про мавзолей или памятники ленину в каждом городе заговоришь, так сразу повыскочат и заорут: "Не трожь святое!!!". То есть, они и в коммуняк верить успевают, и на пасху подсвечниками работать.
Дурдом, короче.

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 11:21

Еще Запольную надо переименовать в проспект Крапивина!

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 08:29

Браво, Аркадий! Не обращай внимание на ворчунов и злопыхателей. Доживем до момента, когда переименуем и ее и еще пару десятков улиц

ОТВЕТИТЬ
Гость
28 дек 2020 в 00:15

Помимо Халтурина странных улиц хватает, но название главной улицы города Республики, в стране , которая сейчас Федерация очень странно , тогда уж ул. Империи назвать

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 07:54

Аркаша смени работу, не алле

27 дек 2020 в 07:50

Переименовать

Тюменец
27 дек 2020 в 15:53

Да уж и тема для обсуждения.....уже не знают о чем писать..,

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 11:06

Не нужна нам улица в честь террориста в Тюмени!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
27 дек 2020 в 10:32

Надо переименовывать, должно помочь!

ОТВЕТИТЬ
Сталинанаваснет
27 дек 2020 в 08:44

Надо вернуть улицам старые названия, на табличках указав, как она называлась в спорный период времени. В Новгороде Великом давно так поступили, и переименовали даже улицы названные в честь настоящих Героев. На табличке - два названия, одно шрифт поменьше. Конечно никуда не годится - Урицкого, Халтурина, Ленина ( а Спасская насколько лучше звучит), и тд ИТП.
Конечно переименовать надо..

ОТВЕТИТЬ
Гость
27 дек 2020 в 21:29

И улицу надо переименовать и часовню Александровскую на углу Республики и 8 марта надо восстановить!

Гость
27 дек 2020 в 19:51

У-у сколько коммунистов в комментарии понабежало!

Загрузка...