Город В пятиминутной доступности к губернатору. Как ЦУР будет следить за комментариями тюменцев

В пятиминутной доступности к губернатору. Как ЦУР будет следить за комментариями тюменцев

Выяснили у руководителя Центра управления регионом Романа Рзаева

Карта «температур» районов Тюменской области — проблемные места в регионе на основе жалоб жителей 

Вчера, 16 ноября, объявили о запуске в Тюменской области Центра управления регионом, задача которого — следить за комментариями тюменцев. В чем смысл этой структуры и как она повлияет на жизнь людей, мы спросили у руководителя ЦУР Романа Рзаева.

ЦУР пришел к нам из Москвы

Об открытии ЦУР стало известно только вчера, но о создании по всей стране платформы обратной связи с гражданами заговорили еще в начале 2020 года. В январе президент Владимир Путин поручил внедрить систему во всех регионах, а ответственным за это поставил бывшего замначальника кремлевского управления по общественным проектам Алексея Гореславского.

Он возглавил созданную правительством АНО «Диалог», которая и возьмет на себя контроль работы ЦУР в стране. С ноября 2019 года АНО «Диалог» работала только на территории Москвы.

В Тюменской области ЦУР возглавит Роман Рзаев. С 2015 по 2018 год он руководил тюменским отделением «Молодой Гвардии Единой России». После проходил обучение в Московской школе управления «Сколково» в рамках проекта по развитию кадрового резерва региона.

В 2019 году вышел в полуфинал конкурса «Лидеры России». Образование получил в ТюмГУ по специальности «юриспруденция». Победитель телевизионного чемпионат мира по «Брейн-рингу» на НТВ.

Роман Рзаев и Владимир Якушев (еще в должности губернатора)

Чем будет заниматься ЦУР?


По словам Романа Рзаева, ЦУР — это координационный центр, который занимается интеграцией действующих программ мониторинга, сбором сообщений, предложений от граждан, поступающих из разных источников в интернете.

— Например, человек написал в открытом источнике, что у него отключили воду и ее нет уже пару дней. Если система видит его, то это сообщение поступает в работу, и сотрудник ЦУР связывается с органом власти, который отвечает за данный вопрос. Когда выяснили причину и время решения, человеку отвечают в том же месте, откуда сообщение и получили, — рассказывает Рзаев.

В 2021 году на разных сайтах органов власти должны появиться виджеты, куда люди смогут писать. Система будет связана с сайтом госуслуг.

Пример работы ЦУР. Жительница пожаловалась в соцсетях. Информацию увидел ЦУР и передал в работу властям Заводоуковска

Чем полезен ЦУР


Рзаев говорит, что в Тюменской области до официального объявления о работе ЦУР система уже функционировала.

— Мы сейчас по времени ответа на такие сообщения лидеры в стране: 2 часа 9 минут. За 10 месяцев у нас было 17 тысяч сообщений от граждан, — рассказывает глава тюменского ЦУР.

В зависимости от вопроса гражданина или его проблемы ЦУР будет общаться с подведомственными организациями, органами власти или частными организациями.

Работа с губернатором


Центр финансируется за счет федеральной субсидии и работает в связке с АНО «Диалог». По словам Рзаева, губернатор должен иметь пятиминутный доступ к центру — это обязательный критерий размещения в регионе.

— Все данные с мониторингом поступают в систему, которая делает так называемые тепловые карты по проблематике. Если вопрос острый, то губернатор Тюменской области может зайти и получить информацию по вопросу, данные с тепловой карты, — говорит Рзаев.

ЦУР будет размещаться в здании правительства Тюменской области. Сейчас он только разворачивает свою работу.

Последствия для граждан

По задумке, этот орган должен помочь органам власти быстрее реагировать на проблемы и обращения граждан, минуя все прослойки. Роман Рзаев уверяет, что проблем у тех, кто пожаловался, не должно возникнуть. Например, медика не должны уволить, если он сообщит о недостатке лекарств в больнице.

— Это точно не в наших интересах. Ну уволят его — он напишет в соцсетях, мы же это опять увидим.

Тюменцы нередко жалуются на странице губернатора Александра Моора. Часто на них реагируют различные ведомства и департаменты. Особенно активность граждан увеличилась во время пандемии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем