Город мнение Тура — для всех! Тюменский лодочник призывает вернуть реку горожанам

Тура — для всех! Тюменский лодочник призывает вернуть реку горожанам

Владимир Бухвалов напоминает, что раньше у многих тюменцев были лодки

Владимир Бухвалов более 30 лет проработал в вузе, который сейчас называется Тюменским индустриальным университетом

А помните, что на Туре когда-то было плотное судоходное движение? По реке ходили пассажирские пароходы и сплавлялись грузы. Да и лодочек у тюменцев было не счесть. Сейчас у большинства жителей города только одна возможность прокатиться по реке — это экскурсионный теплоход. С учетом забитых дорог, может, стоило бы в летнее время запускать речной трамвайчик? Одна проблема — строительство набережных на корню убивает всякую возможность малого судоходства. Владимир Бухвалов, кандидат технических наук и коренной тюменец, призывает власти вернуть Туру тюменцам. Далее от первого лица.

Река в гранитном плену

— Мой отец, участник финской и Отечественной войн, в 1955 году построил первую моторную лодку. С этого времени я и моя семья каждый год отдыхаем на берегах реки Туры. Количество личных лодок и катеров на муниципальной стоянке маломерных судов на левом берегу Туры, напротив строительного института, в 60–80–90 годы достигало сотни. Это значит, что с учетом членов семей, родственников и знакомых тысячи жителей города пользовались акваторией реки для отдыха, купания и рыбалки. И сегодня, наверное, немалое число плавсредств зарегистрировано и эксплуатируется собственниками на нашей Туре.

Тура в конце XIX века

Проблема в том, что после постройки набережной в виде «Китайской стены» по правому берегу доступ с реки на лодку стал невозможен. Берег на протяжении целого километра отрезан от воды, поскольку набережная не предусматривает никакого вида водопользования для жителей города и пассажиров маломерных судов. Там не предусмотрено ни одного лестничного спуска к воде. Единственный выход для посадки пассажиров под громким названием «ПРИЧАЛ» совершенно не годен для малых судов в летнее время, поскольку в период низкого уровня воды высота площадки над водой (до 2 метров) не позволяет ее использовать с борта обычной моторной лодки. Именно тогда, когда стоит жаркая погода!

Построенный в 2019 году спуск к воде на Масловском взвозе тоже малопригоден для пользования, поскольку удален от маршрутов общественного транспорта и доступен только автомобилистам, а не простым гражданам, которых я, например, пригласил отдохнуть на пляже Верхнего Бора. Раньше люди могли приехать к реке на любом автобусе до остановки «Музей "Городская дума"» — для посадки на борт и высадки.

Казалось бы, при проектировании набережной для левого берега можно было поступить более человеколюбиво, построить ее подобно схеме на реке Неве в Санкт-Петербурге с возможностью подхода к воде, причаливания больших и малых судов и лодок, как это сделал Петр I. Однако теперь мы ясно видим, что история повторяется. Доступ жителей Тюмени к воде на всем протяжении оказывается заблокирован шпунтовой стенкой. Хочется напомнить уважаемому руководству города, что река — это объект общего пользования. Водный кодекс гарантирует людям право пользоваться береговой полосой для передвижения, рыболовства и причаливания плавучих средств.

«Интересно было бы видеть, как дружина Ермака Тимофеевича высаживалась бы на тюменском берегу и штурмовала шпунтовую стенку»

Возникшая ситуация с невозможностью доступа к водной глади реки, на которой основан град Тюмень, в пределах всей центральной части города беспокоит, я думаю, многих жителей города, особенно Зареки. Прекращение доступа к воде — это нарушение прав пользования окружающим пространством неограниченного числа горожан. К ним относятся все собственники лодок и катеров, как зарегистрированных в Тюмени, так и путешествующих по реке, члены их семей и другие жители и гости города. Согласитесь, что такая ситуация мало способствует декларируемому развитию туризма в нашей области.

Пристани на Туре в центре Тюмени в 2006 году

Что нужно сделать

Считаю, что необходимо устранить препятствия по доступу к воде. Для начала с правого берега надо снять бетонные ограждения — стенки с имеющихся лестничных спусков к воде. Так, например, лестничный спуск у строительного института, который выходил к воде в 2017–2018 годах, был на наших глазах закрыт бетонной стенкой. Кроме того, нужно предусмотреть безопасные, комфортабельные лестничные спуски на строящейся набережной по левому берегу как минимум с двух сторон от пешеходного Моста Влюбленных и далее через каждые 100–200 метров. Такие выходы на сухой берег сберегут многих граждан, упавших по неосторожности в воду, особенно в весеннее половодье. К сожалению, все, кто упадет с «Китайской стены» на правом берегу, практически обречены, а если несчастье произойдет летом в малую воду, то им не поздоровится при падении на обломки бетона и арматуру, которые обсыхают и видны в межень у подножья стены.

Согласны с автором?

Да, Туре не хватает зелени по берегам и нормальных причалов
Нет, пусть все зальют бетоном и обложат гранитом. Это богато и красиво
У меня пока нет мнения, почитаю, что пишут в комментариях

Напомним, в прошлом году начались работы по строительству набережной на левом берегу Туры, первым делом строители вырубили деревья. Проект переустройства вызвал шквал критики, новую набережную называют раскаленной сковородкой.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем