Две недели назад суд Тюмени освободил из-под стражи полицейского Дмитрия Габова, предпринимателя Олега Гузенко и байкера Валерия Калалба. С марта мужчины находились в СИЗО из-за обвинений в вымогательстве 85 миллионов рублей у двух бизнесменов: Азада Мамедханова и Анатолия Лаврентьева. СКР признал, что состава преступления по статье «Вымогательство» в их действиях не было.
Трое мужчин оказались в СИЗО в марте этого года. Их обвинили в вымогательстве 85 миллионов рублей. Это были деньги за топливо, которое компания Олега Гузенко отгрузила по просьбе Анатолия Лаврентьева, меньшую часть денег за товар заплатили, а остальное возвращать не спешили. Задержание связывали с делом Юрия Алтынова, экс-главы УМВД по Тюменской области. Как развивались события, вы можете прочитать здесь.
Редакция 72.RU узнала, что произошло с тремя бывшими задержанными и чем они занимаются сейчас.
Дмитрий Габов
После освобождения полицейскому Дмитрию Габову разрешили обращаться в полицию только в двух случаях: заявить об увольнении или подать рапорт. Одним из вариантов мужчине пришлось воспользоваться.
— Сейчас Дмитрий Иванович находится со своей семьей в Красноярске. Уже подал рапорт об увольнении, но он еще не подписан — его должны согласовать в министерстве, — рассказал Максим Еремеев, адвокат полицейского Дмитрия Габова. — Мой подзащитный никаких показаний, изобличающих Юрия Алтынова в совершении надуманного преступления, не давал, очная ставка с ним не проводилась. Он никакого отношения к уголовному преследованию бывшего руководителя полиции Тюменской области не имеет.
В ходе расследования бизнесмен Олег Гузенко рассказал о том, что дарил Дмитрию Габову мобильный телефон. Следствие обвинило полицейского в получении взятки, а Валерия Калалба, якобы присутствовавшего при передаче, — в посредничестве в передаче взятки. При схожих обстоятельствах получил мобильный телефон от Олега Гузенко и генерал-майор Юрий Алтынов.
— Подарок в виде мобильного телефона был якобы взяткой за общее покровительство. Во время очной ставки Олег Гузенко заявил, что подаренный мобильный телефон — якобы взятка за покровительство, — сообщил адвокат Максим Еремеев. — Но он никого не информировал о том, что указанный подарок — это взятка за содействие и покровительство. Ни Валерия Калалба, ни Дмитрия Габова. Получается, что никто, кроме самого Олега Гузенко, не знал, что подарок является взяткой. Все трое поддерживали дружеские отношения.
Адвокат отметил, что Дмитрий Габов информировал предпринимателя о ходе проверки, которая проводилась по его заявлению. Это всё делалось в рамках закона «Об обращениях граждан», никаких сведений, составляющих служебную или государственную тайну, бизнесмену не сообщали. По словам Максима Еремеева, за свою почти 20-летнюю практику он ни разу не сталкивался с ситуацией, когда предоставление заявителю информации о ходе проверки оказывается незаконным и связывается с покровительством.
Олег Гузенко
Предприниматель Олег Гузенко, который руководит крупной компанией, сейчас восстанавливается после девятимесячного пребывания в СИЗО. Пока он занимается семейными вопросами и делами.
Валерий Калалб
Байкеру тоже тяжело далось пребывание в СИЗО.
— За время содержания под стражей Валерий Калалб потерял работу (он работал начальником тюменского паспортно-визового центра. — Прим. авт.). У него истек контракт в апреле, когда он был в СИЗО. Арест сказался и на здоровье — сейчас он в больнице, на днях перенес операцию, — пояснила Валентина Кокорина, адвокат Валерия Калалба.
Изначально расследованием дела о вымогательстве занимался региональный СКР, но в июле материалы передали в четвертый отдел, который курирует УрФО. Оперативным сопровождением дела занималась тюменская ФСБ. Под домашним арестом остается Юрий Алтынов — экс-глава УМВД России по Тюменской области.