В интернете сегодня часто мелькают объявления о поиске молодых женщин для программ суррогатного материнства. Большую часть российской аудитории СМИ такие анонсы не сильно шокируют, но есть те, для кого эта тема остаётся «за гранью».
Подобные сюжеты вызывают всплеск активного обсуждения этичности данного вида заработка. Кто-то высказывается в поддержку суррогатных мам, кто-то негодует по поводу «продажи тела» и шлёт проклятья в их адрес. Однако с каждым годом женщин, готовых оказать подобного рода услуги, становится всё больше, а их заработок находится в легальном правом поле.
О многих аспектах такого заработка, отношении общества к себе и переезде в Москву рассказала Наталья Ярунова. Когда-то она прошла свой путь суррогатной мамы, а сегодня представляет интересы агентства «Репродукция» в Тюмени, работает с сурмами.
— Наталья, как вы оказались в сфере суррогатного материнства?
— Случайно совсем. Я сама была суррогатной мамой через агентство «Репродукция». Увидела объявление, был эмоциональный порыв помочь, заполнила анкету. Дальше мне позвонили и пригласили в тюменскую клинику. Надо сказать, я тогда не сильно изучила вопрос, даже испугаться не успела, и раз — я уже беременна. О деньгах не задумывалась, сейчас, когда вспоминаю себя, мне это кажется странным. Было желание помочь, привлекала возможность совершить подвиг. Я даже представить не могла, насколько бесплодные люди могут быть несчастны и одиноки в своей беде, пока не пообщалась с биомамой. Будучи беременной, я гордилась собой! В дальнейшем я купила в ипотеку квартиру. Без гонорара за рождение ребенка вряд ли бы у меня это получилось. Такую сумму просто так не заработать. Мне попались хорошие родители, надёжное агентство, но так бывает не всегда.
— Вы занимаетесь подбором суррогатных мам для программ с переездом в Москву. Почему именно эти программы? Разве у нас в городе нельзя стать сурмамой без переезда?
— Конечно, можно. Таких программ в Тюмени, Екатеринбурге и других городах у агентства много. Но их не настолько много, чтобы пристроить всех желающих. Девушкам, которые хотят стать суррогатными мамами, программу в своём городе приходится ждать полгода, год, а то и больше. А если анкета заполнялась в остром финансовом кризисе, то ждать бывает проблематично. Поэтому у нас три года назад появилось «московское» направление. Поначалу никто не хотел этим заниматься, сложно, много рисков, непонятно, как именно всё будет происходить. Сейчас всё иначе: уже есть наработанный опыт, проверенные партнёры и успешно пройденный не один десяток программ. На данный момент мы работаем с несколькими крупными клиниками и агентствами Москвы, подготавливаем девушек по месту жительства, организовываем им трансфер, «ведём» до самой подсадки.
— А в чем еще заключается ваша работа, помимо поиска кандидаток?
— Суррогатных мам я не ищу. В агентство приходит множество анкет со всех уголков России. Мы ведь давно существуем, и уже есть определённое доверие.
Сейчас даже не представляю, как я жила без этой работы. В голове целая вселенная из дат, анализов, расписаний самолётов, множества различных историй и судеб молодых женщин. К суррогатному материнству идут через сомнения и страхи. Я могу поддержать в решении, развеять страхи и объяснить, что в некоторых ситуациях суррогатное материнство — это выход. Мне это сделать гораздо проще, ведь я сама через это прошла.
— Наталья, девушке, которая хочет стать суррогатной мамой, сначала надо заполнить анкету в агентстве. А дальше?
— Дальше она либо ждёт программу в своём городе и работает с менеджером этого города, либо её направляют ко мне. Далеко не все соглашаются на переезд, это же организационно сложно, особенно если есть привязка к работе, детскому саду, школе. Есть как плюсы, так и минусы у выездных программ. Плюсы — это, конечно, гонорар (он выше), а так же возможность сохранить всё в тайне. Суррогатная мама может вместе с семьёй уехать на год в столицу, ей будут предоставлены квартира и ежемесячное содержание. Год пролетает быстро, и обычно девушки о своём решении потом не жалеют.
Работа начинается с УЗИ и собеседования. Важно, чтобы не было лишнего веса, чтобы девушка была без вредных привычек и проблем со здоровьем. Возраст тоже важен, если в местные программы берут до 35 лет, то в московские строго до 32–33 лет. Почему-то китайские родители считают, что с 30 лет уже начинаются возрастные проблемы со здоровьем. Если по УЗИ у кандидатки всё хорошо, дальше мы берём на себя всю организацию процесса, в том числе дорогостоящее обследование, проезды и перелёты.
— Наталья, вы сказали, что биородители — граждане Китая?
— Да, чаще всего китайские пары. Постоянный поток таких пар обеспечивают агентства-партнёры в КНР. Схема сложная, но уже отработанная, проверенная и надёжная. Есть, конечно, и российские пары, но их меньше. Бесплодие — болезнь без расовых признаков. Только представьте, каково это, китайской бесплодной паре организовать программу суррогатного материнства в России? Незнакомая и криминальная, по их мнению, страна, языковой барьер, страх быть обманутыми. С другой стороны — надежда получить собственное родное дитя. Огромные усилия ради материнства. И когда потом биомама растерянно целует своего малыша, плачет и благодарит суррогатную маму на своём тарабарском языке, в такие моменты понимаешь, что мамы, они и в Африке мамы, и какая разница, какой у них цвет кожи. Материнская любовь без границ.
— Наталья, вас будут читать молодые женщины, которые, возможно, задумаются о программе суррогатного материнства, что бы вы им хотели сказать?
— Посоветовала бы не бояться помогать. Не так давно страну облетела история об обманутых суррогатных мамах, это активно обсуждали в СМИ. Зачем пугают людей? Эта тема итак неоднозначная. Освещать надо со всех сторон, я так считаю. Почему не рассказать хорошие истории, их ведь намного больше? В любой сфере есть недобросовестные люди, надо держаться от них подальше. Всё-таки мы цивилизованное общество, и такие истории — это дикость.
Также я хотела бы поблагодарить всех суррогатных мам. Низкий вам поклон от лица тех, кому вы помогли обрести счастье материнства, и огромная благодарность от меня лично за то, что я хоть немного могу быть причастна к чуду рождения. С наступающими вас праздниками!
Агентство «Репродукция» приглашает девушек для программ суррогатного материнства в Москве:
• менеджер Наталья: +7 999 548–96–30 (Viber, WhatsApp);
• менеджер Татьяна: +7 926 466–48–40 (Viber, WhatsApp).
Заполнить анкету можно на сайте Babyural.ru.