8 номинаций, 103 заявки на участие, 230 гостей церемонии, 32 партнера премии, 20 членов жюри, 30 финалистов — так выглядит Первая маркетинговая премия в числах.
Задача премии — пролить свет на тех, кто стоит за интересными event- и PR-проектами, видеороликами, эффективными соцсетями, запоминающимися сайтами на тюменском региональном рынке. И вот 5 декабря торжественно, под звуки фанфар и барабанной дроби, в зале Double tree by Hilton были названы победители Первой маркетинговой премии Тюмени.
Самая сильная борьба развернулась в номинации BEST OF THE EVENT. На эту номинацию было подано 32 заявки. А вот самая малочисленная номинация — PRпрофессионал. Может, в этой сфере востребованность таких специалистов в Тюмени превысила их количество и у многих не было возможности подготовить достойные проекты? Есть повод для раздумья и перспективы для заполнения этой ниши.
Как прокомментировали Кристина Микерова и Елена Дегтярева, основатели маркетинговой премии, самые сложные проблемы возникли неожиданно. Первая — вместить всех желающих.
— Количество участников мы прогнозировали раза в четыре меньше, но случился ажиотаж как с самими номинантами, так и с гостями. Желающих попасть на церемонию было в разы больше, чем мог вместить зал. И второе — сохранить имена победителей до церемонии в тайне. Мы даже дипломы писали от руки, чтобы информация не утекла до официального объявления победителей, — поделилась Кристина Микерова.
Победители Первой маркетинговой премии
номинация «Наружная реклама»: боулинг-ресторан Brooklyn Bowl за проект «Открытие ТРЦ «Остров»;
номинация «Лучший сайт»: digital-агентство «Приоритет» за сайт «Галереи застройщиков Тюмени»;
номинация «Лучшая социальная сеть»: digital-агентство Content Service — инстаграм-аккаунт магазина icons;
номинация «Лучший видеоролик»: продюсерский центр Баza за проект «Земля больших людей»;
номинация «Самый надежный подрядчик»: дом рекламы «Клякса» за оформление атриума ТРЦ «СИТИ МОЛЛ»;
номинация «ХАЙП года»: открытие ресторана kitchen&bar «Молодость»;
номинация «PRофессионал года»: PR-агентство «ИДОЛ» — проект «Дни знаний для предпринимателей».
Номинация best of the event (3 первых места):
Ауди центр Тюмень — quattro days 2019 (категория автодилер).
РХ Максим — Гастроноваторы (категория клиентские мероприятия).
Агентство «Менделеев Маркетинг» — акция «Беги с добром» (категория городские мероприятия).
Премия — это, конечно, награда, дипломы, признание, подарки, вкусный фуршет, но маркетологи — люди, не дремлющие даже на собственном празднике. Мы собрали мнения гостей и участников премии как о самом мероприятии, так и о том, кто такие маркетологи.
— Хочется посмотреть на весь бомонд Тюмени, на всех рекламщиков, маркетологов, ну и на всех потенциальных клиентов. Маркетологи — это те люди, с которыми нужно общаться круглосуточно, дружить, потому что за счет них живет рекламное пространство, — считает Марина Климовских, рекламное агентство «Малина».
— От премии жду эмоций, новых проектов, которые станут звездами и напутствием в будущем году, — говорит Андрей Коньков, жюри премии, директор маркетингового агентства Plan A marketing, один из основателей сообщества «Свидетели маркетинга».
— Премия нужна для того, чтобы понимать, на каком этапе развития ты сейчас находишься. Так или иначе, это — оценка твоего труда, — высказался Антон Даниленко, директор продакшн-студии Davision.
— Мероприятие проходит впервые, и хочется посмотреть, на что способна наша Тюмень, — думает Надежда Зеленко, «Регион-медиа Тюмень», руководитель отдела продаж.
— Подобные мероприятия, на мой взгляд, призваны расшевелить умы профессионалов. Поднять вопросы, которые назрели в нашей сфере, — утверждает Юлия Ковальская, директор «Регион-медиа Тюмень».
— Жду феерии, ярких эмоций, впечатлений. Очень приятно, что данные мероприятия проходят в нашем городе. Важно, что креативные люди нашего города объединяются, встречаются в одном месте и делятся опытом, — говорит Светлана Захарова, блогер terenyusha.
— Самое главное, для чего нужны такие мероприятия, — для развития рынка. Люди, которые смотрят на что-то классное, им начинает хотеться сделать такое же. Такие вещи и развивают рынок, все начинают подтягиваться, стремиться к тем, кто делает что-то интересное, и это растит всё вокруг, — считает Алексей Парфун, директор «Акар Урал», директор по развитию рекламной группы «Дельтаплан».
— Такие конкурсы позволяют понять — какие компании в рынке. И для меня было интересно посмотреть новые продукты, которые позволили бы мне, например, что-то для себя понять и интересно использовать. Были очень интересные кейсы. Маркетологи — это те люди, которые двигают компании вперед, в прогресс, в будущее, — сказал Александр Пересторонин, создатель проекта «Афиша.Тюмень», жюри премии.
— Прежде всего премия — это колоссальный заряд энергии. Это эмоции. Площадка для встречи с друзьями, — прокомментировала Оксана Лукошкова, руководитель тюменского филиала Русской школы управления, деловой партнер премии.
Победители названы. Теперь пришло время рефлексии и благодарности в адрес тех, кто обеспечил победу конкурсантам премии.
Анна Петелина, руководитель отдела продаж «Ауди центр Тюмень», победитель в номинации «Лучшее event-мероприятие в городе»:
— Горда за наш дилерский центр и очень рада, что маркетологи, которые делают свою работу и остаются незаметными, теперь могут быть отмечены. Благодарна всей команде «Ауди», нашему генеральному директору Сукманову Тарасу Александровичу.
Александр Андросов, победитель в номинации «Самый надежный подрядчик», директор дома рекламы «Клякса»:
— Мне понравилось то, что ни у кого не было результатов заранее. Благодарен за победу своему заказчику, что он не побоялся попробовать именно такую работу у себя, и, конечно, своему коллективу, потому что это были 2–3 недели бессонных ночей и — мандраж. С этой работой мы даже подавались на российский конкурс и заняли там второе место.
Елена Филатьева, генеральный директор digital-агентства «Приоритет», победитель номинации «Лучший сайт года», проект «Галерея застройщиков Тюмени»:
— За победу я, прежде всего, благодарна всей команде компании «Приоритет». Также огромную благодарность мы выражаем организаторам премии за смелость, энтузиазм, граничащий с альтруизмом. Победа вдохновила нас прежде всего на создание новых, еще более масштабных проектов. Такие у нас как раз есть в разработке, и нам определенно будет что показать в 2020 году на следующей премии. Участие в подобных конкурсах — это всегда толчок к мощному развитию всей компании.
Марина Филиппова, номинацияbestoftheevent:
— Маркетологи — это люди-невидимки. Хорошо, что теперь как минимум тюменское профессиональное сообщество, благодаря премии, будет знать своих героев в лицо. Спасибо организаторам, членам жюри, коллегам за этот большой праздник для всех нас.
Максим Чернятьев, Content Service, победитель в номинации «Лучшая социальная сеть»:
— Очень рад, что мы выиграли именно в этой номинации. Я благодарен моей жене, которая придумала нашу компанию, нашим заказчикам, которые дают возможность делать то, что мы хотим, и, конечно, нашей команде, ребятам, потому что они не просто ходят на работу, а создают то, что позволяет нам побеждать.
Елизавета Кузнецова, digital-агентство «Менделеев Маркетинг», победители в номинации bestoftheevent и «Прорыв года»:
— Очень приятно, потому что мы часто участвуем во всероссийских, международных премиях, и эта премия — первая в Тюмени, для нас тоже очень важно. Показать себя, познакомиться с коллегами, посмотреть, потому что это очень круто. Мы все живем в одном городе, но не все знаем друг о друге. Поэтому очень приятно стать победителем. Так как акция «Беги с добром» — социальный проект, было очень важно рассказать о нем всему городу и здорово, что благодаря премии мы продолжаем это делать.
Елизавета Фетисова, пиар-агентство «Идол», победитель номинации «PRофессионал года», проект «Бизнес форум День знаний для предпринимателей»:
— В этом году на форум дня знаний для предпринимателей собралось рекордное количество зарегистрированных участников — 2000. Такого не было никогда, и я надеюсь, что в этом есть наша заслуга.
Татьяна Богданова, генеральный директор ресторана «Молодость», победитель номинации «Хайп года»:
— Мы готовили открытие спонтанно. Понимали, что вот уже всё готово, но необходимо ещё сделать последний этап — протестировать то, что мы придумали, как справились. Чтобы протестировать все масштабно, пригласили на открытие горожан, назвав символическую цену в 10 рублей. Написали, объявили и не ожидали, что город так взорвётся.
Андрей Зубов, креативный продюсер «Медиаполис», победитель в номинации «Лучший видеоролик»:
— Люди должны общаться, плотность их коммуникации должна расти для того, чтобы появлялись кросс-проекты, чтобы они не стеснялись конкурировать, объединяться и, самое главное, принимать всё более точные решения. На мой взгляд, сейчас маркетинг в Тюмени на уровне дна и ему нужно расти. Я сам консерватор, и всё, что мы делаем, требует ещё большей смелости, и чтоб на неё пойти, надо увидеть таких же людей, которые готовы тебя обходить, обгонять, и уже в конкуренции с ними или вместе с ними делать более смелые проекты, чтобы быть наравне со столицами.
Первая маркетинговая премия в Тюмени состоялась. Да здравствует Вторая маркетинговая премия! Организаторы премии — Кристина Микерова и Елена Дегтярева, желают всем творческим людям города Тюмени быть креативными, считать эффективность своего маркетинга и выводить проекты на федеральный и международный уровень.
— И чтобы каждый профессионал, создавая новые проекты, уже знал, что он может заявиться на маркетинговую премию, которая в следующем году обещает быть более масштабной, — подвела итог основатель премии Кристина Микерова.
Ознакомиться с работами победителей, а также партнерами мероприятия можно на сайте Премия1.рф.