
В этом октябре исполнилось ровно 10 лет, как с улиц Тюмени навсегда исчезли троллейбусы. Городские власти объяснили это низкой востребованностью общественного транспорта и неказистостью троллейбусных линий, которые придавали городским улицам неряшливый вид. Защитники «рогатых электричек» уверены: виной всему происки конкурентов — автобусных парков. Все годы существования в Тюмени троллейбусов проезд в них стоил дешевле, чем в автобусах и маршрутках. В 2009 году мы платили в них всего 7 рублей.
Правды теперь не найти, да и стоит ли: местные чиновники твердо дали понять, что троллейбусы точно не вернутся на городские улицы. Но мы пофантазировали и запустили по современной Тюмени этот вид транспорта. Да, он совсем крошечный, но как две капли воды похож на настоящий. Посмотрите, он очень-очень мил.
Возвращение ЗиУ-5 и ЗиУ-9 в Тюмень






Предлагаем заодно и вспомнить историю троллейбусного сообщения в областной столице.
Тюменские троллейбусы: от появления до исчезновения
Апрель 1970 года. Именно тогда открылась в нашем городе первая троллейбусная линия, а в июне первые пассажиры смогли с ветерком прокатиться на новеньких «электричках». Хотя не совсем с ветерком: транспорт этот не самый быстрый и не особо маневренный.

Главной бедой было внеплановое отключение электроэнергии или скачки напряжения. Это означало, что «рогатые» вставали как вкопанные. Ни сдвинуть, ни эвакуировать. Но эти досадные случаи компенсировались относительной дешевизной билетов: ездить на тех же автобусах было пусть не намного, но всё же дороже.

Где есть троллейбусы и коммуникации — необходимы грамотные руководители. В начале декабря 1971 года появилось «Тюменское троллейбусное управление», а год спустя и депо, вмещавшее полсотни рогатых машин. Число работников за пару лет перевалило за 100 и продолжало расти соразмерно с количеством троллейбусных маршрутов.



За все время существования троллейбусов в Тюмени было создано 15 маршрутов. К середине 2000-х предприятие подкосили серьезные финансовые трудности. Один за одним стали исчезать маршруты. Сначала их осталось всего четыре, а к 2008 году — и вовсе два.

Троллейбусная сеть в Тюмени была ликвидирована 5 октября 2009 года (так указано в официальных бумагах). Год спустя часть троллейбусов (наиболее новых) сдали в аренду в соседний Курган, другая половина стала «донорами» (их безжалостно разобрали на запчасти).



Что стало в Тюмени с троллейбусным депо? Всё просто: теперь это владения МКУ «Тюменьгортранс» и ОАО ТПАТП № 1. Но это уже совсем другая история.
Как вы думаете, вписались бы троллейбусы в сегодняшнюю Тюмень?
Погрузились в ностальгию? Тогда предлагаем посмотреть уникальные снимки начала 90-х. Рынки с дефицитным товаром, манекенщицы без силикона и бесконечные очереди в «Универсам» за продуктами — смотрим кадры из жизни тех тюменцев.