Город Кто учит наших детей: знакомимся с молодыми учителями, которые в этом году пришли в тюменские школы

Кто учит наших детей: знакомимся с молодыми учителями, которые в этом году пришли в тюменские школы

Пять историй вчерашних выпускниц вузов и колледжей, которые решили посвятить себя детям.

Мария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68

С началом этого учебного года в тюменские школы пришли на работу 140 новых учителей. Среди них не только вчерашние выпускники вузов, но и уже опытные педагоги. Часть из них переехала в Тюмень из соседних областей. Добавим, что за последние годы среднюю зарплату тюменским педагогам подняли – теперь она составляет 48 700 рублей.

Всего в тюменских школах и детских садах сегодня работает 3400 учителей и 2158 воспитателей.

Корреспонденту и фотографу 72.ru удалось пообщаться с пятью новичками из двух школ, которые после окончания вуза устроились на работу учителями математики, английского языка и начальных классов. О том, почему они выбрали нелегкий педагогический путь и с какими трудностями столкнулись – читайте в материале 72.ru

«Точные науки главнее гуманитарных»

Знакомьтесь, это 22-летняя Алёна Татаринцева – учитель математики и классный руководитель 6 «а». Говорит, что точные науки – основа основ.

Алёна Татаринцева считает, что каждый человек должен хорошо знать точные науки

– Я училась в Курганском государственном университете на факультете математики и информационных технологий. Получила диплом бакалавра с отличием и стала учителем математики. После вуза переехала в Тюмень, потому что решила в областной столице учиться в магистратуре. Сумела поступить туда на бюджет, получила педагогическое образование. Раз я учитель, решила, что пойду работать – потому что и практика, и стаж мне нужны. Захотела в школу №68. Сюда меня взяли почти сразу. На работе встречаюсь с разными трудностями, есть с чем разбираться. Что касается проведения уроков, подготовки к занятиям и проверки тетрадей – в этом нет ничего сложного, я готовлюсь. Времени много, правда, это все отбирает. Сложнее даются новшества, например, электронная система питания.

Первая-вторая недели выдались очень сложными, наверное, потому что у меня всё только начинается. Много бумажной работы и заполнение разных документов. А ещё я классный руководитель у шестиклассников – это очень ответственное дело. Я не из династии учителей, у меня только тётя – учитель начальных классов, она тоже работает в Тюмени.

Алёне нравится коллектив в школе №68

Сама я родом из Казахстана, прожила там 16 лет, а потом переехала от родителей и начала самостоятельную жизнь. После 9 класса хотела пойти в колледж именно на учителя математики старших классов. Но отец говорил, что нужно идти в 10–11-й классы. У нас был с ним даже на этой почве конфликт, в котором он выиграл. Сейчас я ему за это очень благодарна, рада, что не пошла ни в какие там колледжи и техникумы. После школы поступила на учителя математики, и это, считаю, была моя судьба. Я ведь во время учёбы в Кургане два года проработала репетитором. Здесь же, пока, с детьми удаётся найти общий язык. В этом мне помогают другие старшие учителя. В этой школе замечательный коллектив, все очень добрые и отзывчивые.

«Мечтала быть учительницей с детства»

Перед вами выпускница вуза 22-летняя Мария Корепанова, которая стала учительницей в этом году у 1 «в» школы №68.

В Тюмени Мария живёт вместе с мужем

– Я приехала в Тюмень из Свердловской области из Тугулымского района. Училась в Тюменском государственном университете в институте психологии и педагогики на факультете «начальное образование». Получила диплом бакалавра и сразу устроилась в эту школу, несмотря на то, что было много проблем с трудоустройством. Я на протяжении четырех лет проходила здесь практику, но сразу меня сюда почему-то не взяли. Приходила к директору по пять раз, упрашивала её, чтобы всё-таки согласилась и взяла меня на работу. В итоге я её уговорила, меня приняли.

Первая трудность в моей практике – адаптация ребятишек из детского сада к школе, нарушения в дисциплине, информационные технологи – документация, новая система питания. Я прихожу на работу в 7:15 и ухожу в промежуток времени с 16 до 18 часов. В силу того, что мои ученики еще маленькие, они не замечают, что я молодой специалист. Дети каждый раз ко мне подходят, говорят: «Какая вы у нас классная». Я даже спрашивала у некоторых, родители ли им подсказали. А те говорят, что сами так считают.

Учительница позирует фотографу с охапкой цветов с 1 сентября

Мне очень нравится моя работа и мой класс. Можно сказать, что я из династии педагогов, мама работает в образовании: заведующей детским садом.

Быть учителем я мечтала с самого детсада, раньше даже играла в школу: рассаживала куклы и учила их. Родные были только «за», чтобы я стала учителем. Зарплату еще не получила, но то, что обещают, меня устраивает.

«С детства любила детей и всех учить»

Это 22-летняя Александра Абрамова, которая выбирала между профессией учителя и полицейского. Но сердце подсказало молодой девушке, что учитель – и есть ее призвание.

Александра приходит в школу по выходным по работе

– Я живу в Тюмени, закончила институт педагогики и психологии. Сейчас преподаю в школе №68 у 3 «в» класса. Я с детства любила детей и любила всех учить. Захотелось попробовать себя в преподавании где-то в 9 или 10 классе. Просто в этот момент я выбирала между профессиями – полицейский в ПДН или учитель. Но потом внутри меня что-то ёкнуло, и я решила стать учителем. Кстати, я первая учительница в нашей семье. Устроиться на работу было нелегко. Без опыта, как правило, никуда не берут. Когда училась в институте, думала, что закончу его и меня возьмут с руками и ногами. Это было самым большим моим заблуждением. Почему меня все-таки взяли? По рекомендации моей одногруппницы, которая посоветовала меня руководству этой школы. А мне сюда удобно добираться на работу, и просто мне здесь нравится, несмотря на то, что практику я проходила в школе №70.

Александра уверена, что к детям можно найти подход через заботу

Больше всего в работе нравятся дети. Они такие чистые и невинные. Ребятишки – такие существа, которые выполняют любое задание, если о них заботиться, подойти и обнять – они готовы ради вас на все. Главная сложность в работе молодого учителя – документация, приходится заполнять массу бумаг. Бывает, что работаю даже в выходные. Но старшие коллеги говорят, что работу нельзя носить домой, хоть не всегда так выходит на деле. Ожидания о работе и реальность совпали, я знала, куда, к кому и зачем пошла. Сначала опасалась, что дети заметят мою неопытность, будут сравнивать с предыдущими учителями...Волнения мои оказались напрасными, ребятишки и родители всячески поддерживают меня.

«Думала, что меня не брали из-за возраста и нехватки опыта»

Еще одна героиня нашего материала – Анастасия Стрелкова, ей 19 лет. Несмотря на красный диплом и дикое рвение к работе, девушку не хотели брать на работу, но она сумела добиться своего и теперь закреплена за 1 «г» классом.

Анастасия говорит, что у неё многонациональный класс

– Я училась в Омском педагогическом колледже №1, сама родом также из Омской области. В Тюмень решили переехать по двум причинам: люблю этот город, да и бабушка с дедушкой, которые здесь живут, меня сюда позвали на «постоянку». В итоге переехала после окончания колледжа, этим летом. Родители меня легко отпустили, ведь учителя в Омской области получают копейки – начинающие, к примеру, по 10 тысяч рублей. Я захотела стать учителем, потому что это мечта моего детства. Хотелось походить на своих первых педагогов. У меня есть младший брат, с которым я играла в школу. Когда выросла, решила осуществить свою мечту, но моя мама была против этой профессии. Она говорила, что родители не уважают учителей, а дети нервы треплют, но пока мамины слова не оправдались.

Признаюсь, были проблемы с трудоустройством. Я обращалась во многие школы, но все твердили: «Ждите, мы вам перезвоним». Каждый день просматривала резюме на почте. Однажды позвонила в 68-ую школу, где мне сказали, что скоро директор выйдет из отпуска. Я решила пока съездить в школу №91, где мне тоже обещали перезвонить, но так и не перезвонили. Затем села и подумала: может быть, меня не берут из-за неимения опыта, высшего образования и потому что я слишком молода? Всех смущает мой возраст. С этими вопросами я обратилась по телефону к директору школы №68, которая обещала мне пояснить все при встрече. Мы с ней увиделись, меня так тепло встретили. Потом мне пообещали позвонить в одну из пятниц и дать окончательный ответ. Уже поздно вечером, когда я не ждала звонка и даже расстроилась, мне все-таки перезвонили и сказали: «Вы готовы работать? Выходите в понедельник!».

Девушка сумела добиться одобрения директора школы, в которой работает, и думает, что она его не подведет

Я отработала в школе буквально пару недель, но мне очень здесь нравится! И дети хорошие, и родители приветливые, и коллектив чудесный. Был недавно случай, ребенок ждал родителя и стал мне говорить: «Анастасия Николаевна, вы здесь у кого-то еще уроки ведете? Я видела в учебнике «Окружающий мир», что там у вас есть другой класс. И показывает мне картинку в учебнике – там, действительно, другой класс и дети. Я ей объясняю, что это не наш класс и вовсе не я, а простая иллюстрация. А ребенок в этот момент отвечает: « А как же, вот стены, вот доска, и вот вы...». Я пояснила, что это не я, и школьник радостно выдал: «То есть вы нам не изменяете?»

«Английский – язык возможностей»

Последняя учительница, с которой мы познакомились, это 23-летняя Айгуль Ибраева. Она ведет английский язык у среднего звена в лицее №34. Девушка преподает у 5, 6, 7 классов английский язык и немецкий у 5 и 7 классов.

Айгуль искала работу в школе, где нет второй смены

– Родом я из Тюмени, училась в Тюменском государственном университете на факультете лингвистики и параллельно закончила профильную переподготовку в этом же вузе. После окончания вуза пошла работать. Несколько вариантов для себя просмотрела, обращала внимание на то, чтобы не работать в две смены – и остановилась на 34 лицее. Мне просто добираться удобно до работы, живу относительно близко.

Почему решила пойти в учителя? Я всегда любила английский язык, изучала его с самого садика. Поэтому рада поделиться с кем-то своими знаниями. В этой школе преподаю также и немецкий. Когда поступала в университет, не было намерения стать именно учителем. Это пришло немного позже. Я закончила лингвистику как переводчик, и потом прошла переподготовку на педагога. В этот момент твёрдо решила – буду учить детей иностранным языкам. Мама на мой выбор отреагировала так: «Знай, дочь, куда ты идешь, будет нелегко». Но на мой выбор профессии родители не влияли. Говорили, чтобы я поступала туда, куда хочу, не допуская их ошибок, чтобы потом работать не по специальности.

Девушка успела съездить в Америку, где жители США все время её расспрашивали о Путине

Трудности на работе связаны с документацией и, наверное, с дисциплиной детей. У них сейчас переходный возраст, и многие думают, что мы с ними на равных, потому что я – молодая девушка. Пытаюсь изо всех сил дать им понять, что перед ними – учитель. Я прихожу на работу к 8, ухожу в период с 16 до 17 примерно. Стараюсь в школе тетради проверять, которые тяжело домой таскать. Какую-то работу приходиться все-таки брать на дом.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости из жизни Тюмени. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/news_72ru.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем