Город Пять «тяжеловесов», которые бороздили полигон ТВВИКУ: смотрим вместе на военную технику с «АрМИ-2017»

Пять «тяжеловесов», которые бороздили полигон ТВВИКУ: смотрим вместе на военную технику с «АрМИ-2017»

72.ru собрал информацию о машинах-гигантах, на которых служащие в инженерных войсках решали боевые задачи.

Инженерная машина разграждения весом почти 40 тонн помогает танкам – прокладывает им путь через завалы

На озере Андреевском 21 и 23 июня прошли состязания в рамках «АрМИ-2017». Во время армейских игр использовалась техника инженерного назначения – для рытья котлованов, путепрокладчики и транспортёры, которые способны переправлять грузовики по воде, тяжёлые механизированные мосты. Машины-гиганты весом в десятки тонн бороздили полигон ТВВИКУ на скорость, зрелище было впечатляющим. Тюменцы могли разглядеть технику и в действии, и на специальной выставке. В этом материале мы собрали фото и информацию об инженерных машинах, на которых военные решали боевые задачи в рамках конкурса.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М-2

Если вспомнить военную технику, которую используют в кинофильмах, то инженерные машины там можно встретить крайне редко. Кроме танковых, воздушных войск, пехоты есть еще военные инженеры. Их роль недооценивать нельзя. Именно благодаря им боевая техника и бронемашины преодолевают минные поля, лесные завалы, рвы и водные преграды. Например, машина ТММ-3М-2 на конкурсе «АрМИ-2017» помогла танкам преодолеть противотанковый ров.

Машина использовалась в конкурсе «Безопасный маршрут», всероссийский финал которого прошёл на полигоне ТВВИКУ 21 июня. Тяжелый механизированный мост предназначен для устройства мостовых переходов через препятствия шириной до 40 метров и глубиной в три метра. В комплекте моста – четыре мостовых блока длиной в 10,5 метров. Они размещались на базе автомобиля КАМАЗ. Военным нужно было использовать два мостовых блока, чтобы танки смогли пройти через противотанковый ров в 18 метров длиной. Сделать это нужно было максимально быстро.

Мост способен выдерживать нагрузки до 60 тонн
Вес мостоукладчика с мостовым блоком – 20,4 тонн
В укладке моста и управлении ТММ-3М-2 на «АрМИ» из каждой команды были задействованы до шести человек

Кроме ТММ-3М-2, существует ещё множество моделей механизированных мостов. В первую очередь, они делятся на два типа – танковые и автомобильные. Все зависит от того, какая используется машина в качестве базы мостоукладчика. Есть КММ, ТММ, ТММ-3, ТММ-6 и многие другие модели.

Плавающий транспортер ПТС (средний)

Использовался в конкурсе «Инженерная формула». Всероссийский финал этого состязания состоялся 23 июня также на полигоне ТВВИКУ. ПТС – это железный гигант весом в 17 тонн и длиной более 11 метров. Такая машина может передвигаться по суше, а потом пойти вплавь по реке, перевозя на себе КАМАЗы или роту солдат. В экипаже военной машины два человека – командир и механик-водитель. Грузоподъемность транспортёра на воде и на суше – 10 тонн.

Площадь грузовой платформы составляет 18,5 метра (7,1 х 2,6 метра)
Транспортер делится на три части: отделение управления, силовое отделение и грузовое отделение
На воде с грузом способен развивать скорость до 11 км/ч, на суше – до 65 км/ч

Машина для отрывки котлована МДК-3

Машина предназначена для того, чтобы рыть котлованы под укрытия для техники или личного состава. Проще говоря, это военный экскаватор и бульдозер одновременно массой почти в 40 тонн. Машина МДК-3 на состязании «Инженерная формула» рыла котлован длиной в четыре метра по дну и глубиной 0,8 метра. В экипаж такой техники входят два человека, но кабина способна вмещать и до пяти.

Машина способна вырыть окоп для танка всего за 3-4 минуты. Она может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными веществами. В МДК есть фильтро-вентиляционная установка. Это к тому же помогает солдатам не задохнуться от поднимаемыми машиной в воздух тучами пыли и песка.

МДК-3 в передней части снабжена регулируемым мощным бульдозерным отвалом и рыхлителем
Машина может преодолевать препятствия в брод глубиной 1,5 метра
Производительность такой машины по количеству вынутого грунта – 500-600 кубических метров в час

На фото изображена усовершенствованная версия МДК. Машина развивалась с советских времен. Ее предшественник – МДК-2М на базе тягача МТ-Т. МДК-2М была принята в вооружение в 1962 году, тягач производился с 1979 по 1992 годы.

Путепрокладчик БАТ-2

Главная задача этой машины – расчищать дороги. Это инженерная техника, которая засыпает рвы и траншеи, проделывает проходы в завалах, освобождает дороги от снега, на войне способна расчищать обломки зданий. Также может рыть окопы и делать укрытия для техники. В армейских играх машину применяли для засыпки траншеи, которую проделывали машины МДК. БАТы использовали в СССР с 80-х годов. Они так же, как и МДК, прошли усовершенствования.

Как говорят военные, на такой технике можно проехать везде, ей никакие преграды не мешают. Будь это глубокие ямы, деревья или огромные завалы. Ездить на такой машине в войну опасно. Ведь именно ее первой пропускают в путь – чтобы проложила дорогу боевой технике.

БАТ-2 очень тяжелая машина, весит почти 40 тонн

БАТ состоит из четырех элементов: бульдозера, рыхлителя, лебёдки и крана. Бульдозер – самая весомая часть машины. Он находится в передней части. Ширина корпуса такой техники – 4 метра. Длина – 9,6 метра. Этот гигант может развивать скорость по шоссе до 60 километров в час.

Техника может формировать постоянную глубину выкапываемой траншеи. Ей помогает это делать специальная «лыжа» на бульдозере, которая копирует местность. Для управления БАТ нужно два человека экипажа.

Инженерная машина разграждения ИМР-2

У машины ИМР практически такие же задачи, как у БАТа. Технику еще называют конкурентом тяжелого путепрокладчика. Весит машина меньше, но всего на пару тонн, однако у нее кроме бульдозерного оборудования есть еще и восьмиметровая стрела. Она способна поднимать грузы в две тонны. В комплекте машины есть еще скребок-ковш, который можно закрепить на стреле.

У машины ИМР большая история. Приняли ее в вооружение в 1969 году, она участвовала в Афганской войне, но по-настоящему оценить смогли в страшные дни чернобыльской катастрофы. ИМР оказалась единственной машиной, способной работать возле разрушенного ядерного реактора. Она расчищала проходы к реактору, убирала разбросанные вокруг него обломки и остатки стен. Машины, устранявшие последствия в Чернобыле, собрали столько радиации, что так и остались навсегда стоять на заброшенном аэродроме в Припяти.

Инженерные машины разграждения также имеют вооружение. У них есть танковый пулемёт, автоматы, гранаты, сигнальный пистолет.

Корпус машины герметичен и имеет защиту экипажа от радиации. По крайней мере доза облучения снижается в 10 раз
В качестве базы ИМР-2 используется танк Т-72
Машина преодолевает брод

– Вся техника, которая была задействована на армейских играх, – отечественная. В международном этапе «АрМИ-2017» будут участвовать команды из Армении, Узбекистана и Беларуси. У них та же отечественная техника, которая использовалась ещё со времён Советского Союза, – рассказал корреспонденту 72.ru главный судья соревнований Владислав Верясов.

Как отметили организаторы, инженерные машины, задействованные в играх, – не самые современные, но обновленные в рамках программы перевооружения.

Напомним, увидеть всю эту технику тюменцы смогут снова 4 и 6 августа на том же полигоне у озера Андреевского. В дисциплинах «Безопасный маршрут» и «Инженерная формула» команды России будут состязаться с командами военных из соседних стран.

Фото: Ирина Шарова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Две королевы в тюрьме «мужского мира». В Тюмени покажут драму по пьесе Шиллера — стоит ли ее смотреть
Анонимное мнение
Мнение
«Прекратите транслировать больные убеждения». Тюменка — про женщин, которые не могут жить без скандалов
Анонимное мнение
Мнение
Дорогущий Южный обход не избавит тюменцев от пробок: колонка журналиста 72.RU — о бездумной застройке окраин
Анастасия Жердина
Журналист
Рекомендуем
Объявления