На базе детсада №51 (улица Холодильная,63) в Тюмени открылась спецгруппа «Дети дождя». Создана она для детей с расстройством аутистического спектра.
Ежедневно с малышами проводят индивидуальные и групповые занятия, отрабатывают навыки повседневной деятельности и учат играть с другими детьми. Инициатива создания этой спецгруппы принадлежит обществу «Большие надежды».
– Вопрос о необходимости создания в Тюмени спецгруппы для детей-аутистов мы впервые подняли несколько лет назад. В качестве примера я предлагала взять успешный израильский опыт, где в подобных группах, охватывающих не более 10 малышей, соблюдается специальная диета, работают подготовленные воспитатели и ежедневно проходят индивидуальные занятия. Свой пилотный проект мы предлагали назвать «Маленький принц». Это название было выбрано неслучайно, ведь каждый ребенок-аутист, как герой Антуана де Сент-Экзюпери, живет в своем мире. Прошлым летом на нашу инициативу был получен очередной отказ и, если честно, у меня уже просто опустились руки, но затем в сентябре на встрече с первым заместителем губернатора области Натальей Шевчик мы вновь вернулись к этому вопросу. Долгожданную спецгруппу пообещали открыть в декабре. Правда, в итоге наш проект получил совсем другое название, но главное, что он все-таки претворился в жизнь. К сожалению, лично для меня – нас услышали поздно. Моему сыну-аутисту на днях исполнилось семь лет. Он еще не готов к школе, поэтому мы уже записались в новую группу. Походим в нее хотя бы год, – рассказала корреспонденту 72.ru руководитель общества «Большие надежды» Гульнара Прадедова.
Помещение новой спецгруппы разделено на зоны, каждая из которых оснащена специальным оборудованием для развития ребенка, создания сенсорного и эмоционального комфорта.
Для работы с дошколятами набрали команду квалифицированных воспитателей, логопедов, дефектологов, психологов, разработали образовательную программу, предусмотрели гибкий режим посещения садика (кратковременное или на полный день), сообщает областной департамент образования и науки.
По статистике, каждый 68-й ребенок в мире рождается с расстройством аутистического спектра. Такие дети отличаются своеобразием эмоциональной, волевой, когнитивной сфер и поведения в целом. Вместе с этим они имеют право учиться наравне со сверстниками, но для этого требуются специальные условия. Чем раньше такой малыш попадает в образовательную среду, отвечающую его потребностям, тем больше возможностей у него появится для самостоятельной жизни и полноценной адаптации в обществе.
Добавим, что набор в группу продолжается. Попасть в нее можно по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.