Часто в разговорах хочется сказать: «Эти индусы такие...», но корректно говорить индийцы, то есть жители Индии, потому что индусы – люди, исповедующие индуизм. В отношении местных женщин нужно использовать слово индианка, а не «индуска» и не «индийка».
Один из известных женских магазинов в штате Керала называется Pothys – это четыре этажа сари, шальвар камисов (штаны, туника и шарф), тканей, ювелирных изделий и прочего. Целый этаж отведен полуготовым изделиям, где, купив понравившийся набор, можно сдать его на пошив по своей фигуре. Цены от 400 до 2000 рупий (1:1 с рублем).
В отделе свадебных сари мне предложили примерить одно с золотыми нитями за 33000 рупий, около 500 долларов. Ну что сказать? Тяжелый кусок ткани, в который нужно еще правильно замотаться, ходить в нем неудобно, еще и потеть придется. Предпочту привычную летнюю одежду – купальник.
Поговорим об индийских мужчинах. Один довольно воспитанный парень подсел ко мне на пляже, поведал о передаче, которую выпускает несколько раз в неделю на радио штата Керала. Взял интервью в виде стандартных вопросов, как у гражданки Грузии, русских здесь слишком много, я решила отличиться. Его первый преподаватель йоги жила в джунглях, позже он давал урок йоги бразильянке, которая пришла на занятие в стрингах и спортивном топике. Показал портрет своего гуру на кольце – Саи Баба.
Многие индийцы мечтают практиковать камасутру, в идеале с белокожей женщиной, при этом жутко закомплексованные и стеснительные: показывая друзьям фотографии с белой женщиной на пляже, хвастаются, что провели с ней ночь. Так что, если вам удастся отдыхать на индийских побережьях, не соглашайтесь фотографироваться с местными, просите за фото деньги, в конце концов они же со слонами бесплатно не фотографируют.
Пляж Hawa – это место, где всегда многолюдно и шумно. Народ купается в одежде, не отходя от берега дальше, чем на пять-шесть метров. Однажды, прогуливаясь, увидела двух стройных европеек в раздельных купальниках, которые купались недалеко от местных. Дети и женщины хихикали, мужики вытаращив глаза, похватали телефоны, фотографировали или делали сэлфи на фоне полуголых девиц.
Итак: они другие. В море они купаются в одежде, и при этом из них никто не умеет плавать. Детей приводят целыми классами, и вместе с учителями они часами барахтаются на берегу среди волн под присмотром полицейских, спасателей и обычных горожан, сидящих на берегу.
В их магазинах можно легко найти тетради из переработанной бумаги. И пусть листы не такие белые и глянцевые, но сам факт того, что из вторичной переработки товар доходит до покупателя не в России, а в Индии...
Их банкоматы работают в непривычном режиме. Нужно вставить карту, затем ее вытащить и только потом ввести пин-код проводя дальнейшие операции.
Они не видят ничего зазорного таскать на голове кучу напольных ковриков на продажу, при этом широко и искренне улыбаясь даже тогда, когда им отказывают в покупке.
Полицейские им ничего не скажут за добавленные два колеса к мопеду, просто человеку так удобнее. Сделал – катайся!
Они оставляют свою обувь при входе в храм, мужчины снимают футболки и с голым торсом идут к Богу. Но нужно помнить, что в хорошей обуви в храм не ходят, ведь кому-то могут понравиться ваши дорогие туфли.
Они другие. И это, безусловно, нас объединяет.
Предыдущие записи автора:
Все, что существует, есть любовь
Индийский триллер мы сняли быстро
Юля Манифестор, 2/4. Актриса, режиссер, пацифист, космополит, экоцентрист, йогиня, вегетарианка, путешественница.
Юля Манифестор 2/4
Фото: Фото автора