Мотодвижение в Тюмени уже не в новинку. Есть большие и не очень клубы, объединяющие людей с разными взглядами и идеями. Безусловно, одним из ярких явлений в данной субкультуре стал клуб «Сибирские ястребы», который в 2012-2013 годах провел собственный байкерский фестиваль и зарекомендовал себя как серьезная организация в городе и за его пределами. Как возникла идея создания клуба и как байкеры стали ближе к людям корреспонденту 72.ru рассказал мотопутешественник, идейный вдохновитель и первый президент клуба Алексей «Химик» Горин.
– Сколько лет вы увлекаетесь мотоциклами?
– Осознанное желание ездить на мотоцикле пришло в 27 лет. Мое решение было довольно взвешенным: я понял, что действительно хочу этого, то есть готов нести ответственность, изучать ПДД и все остальное. Но сначала не было денег на покупку собственного, поэтому просил у друзей прокатиться.
Кроме того, я, наверное, один из немногих, кто побывал в Центре высшего водительского мастерства профессора Эдуарда Цыганкова. В качестве инструкторов там – полицейские московского мотобатальона, которые учат правильно падать. То есть не давать эмоциям захлестнуть тебя и правильно ориентироваться в сложных ситуациях. Я бы вообще каждому рекомендовал пройти такое обучение.
Дайтона – столица фанатов мотоциклов Harley Davidson и других марок. В марте здесь проходит крупнейшая неделя мотоциклистов (Bike week), которая продолжается десять дней и собирает порядка полумиллиона участников и гостей. Другое мероприятие – Biketoberfest – проходит в октябре, продолжается четыре дня, собирает от 100 до 200 тысяч участников и гостей.
– Как начались «Сибирские ястребы»?
– В 2010 году мы катались просто группой байкеров. Мне мысль о создании клуба пришла не в Тюмени, я был в Индонезии в это время. Лежал на пляже и думал – много куда зовут в клубы, а почему бы не сделать что-то свое...
По прилету в Тюмень я встретился со своим другом Александром, рассказал ему о своей идее, и, оказалось, что он тоже об этом думал. Мы сели вдвоем и расписали, кого бы хотели позвать в новый клуб.
Всего основателей клуба – восемь человек. Идеей формирования «Сибирских ястребов» было желание объединить близких по духу людей, состоявшихся, адекватных, взрослых, серьезных и ответственных, которым нравятся мотоциклы.
– Чем принципиально хотели отличаться от остальных?
– В первую очередь, клуб задумывался как неформатный и не подпадающий под существующие стандарты, это должно было быть чем-то новым. В последствие это выразилось в надписи на кириллице и отсутствии привязки к классификации, типа 1%, MG, MC, клуб любителей одной марки мотоцикла и так далее.
Одной из задач нового клуба было показать городу, что мы абсолютно такие же, как все остальные, мы такие же нормальные люди. Просто нам нравятся мотоциклы, это наше хобби, и мы хотим так проводить наш досуг.
– Зачем вообще был нужен клуб?
– Что такое клуб? Это группа людей, движимых едиными целью и идеей. Это какая-то совместная правильная подача идей мотодвижения для общества. Байкер – это не обязательно мужик с пузом и пивом. Назрела необходимость сказать об этом обществу. Думаю, это удалось. Клуб стал динамично развиваться. Итогом всего стали проведенные два байк-фестиваля, работа с ветеранами Великой Отечественной войны, школьниками старших классов. Хотя сейчас я уже стараюсь разговаривать и с родителями школьников в том числе.
Не надо никого насильно тянуть в клуб или мотодвижение, человек должен сам к этому прийти. К тому же мотоцикл проявляет очень много качеств, которых не было изначально. Например, некоторые чувствуют вседозволенность, но дорога ничего не прощает – за все надо платить.
Для меня создание байк-клуба было привнесением в жизнь города чего-то личного. Это было очень интересное время, я извлек для себя огромный опыт.
Шоссе 66 (Route 66) – одна из самых популярных исторических автомагистралей США, известная также, как «Мать дорог», «Главная улица Америки», «Большая диагональная дорога» и «Шоссе Уилла Роджерса».
– Почему было принято решение уйти из «Сибирских ястребов»?
– Есть ряд причин. Я сам ушел с президентства. Я считаю, что если у кого-то что-то получается лучше, то не нужно стоять на пути, лучше уйти – это правильно. Ведь социум не может жить по воле одного человека.
Сейчас я называю себя мотопутешественником.
– Почему? Нельзя было путешествовать, будучи в клубе?
– Можно, но клуб активно развивался, и на меня было возложено много ответственности. Как президент и просто член клуба я там реализовался.
У клуба появилось много социальной работы, а я себя стал позиционировать как путешественник. Изменились мои цели и задачи, и это новый этап для меня. Хорошо, что клуб живет, у меня со всеми дружеские отношения, но я хочу путешествовать – это действительно мое.
Я считаю, что клуб сделал очень многое для города. Он показал тюменцам мотокультуру с разных сторон.
– Почему выбрали именно мотоцикл, в машине ведь гораздо удобнее путешествовать?
– На мотоцикле мир познаешь совершенно по-другому. Порой даже летом, проезжая по городу на машине, я не всегда замечаю новые здания и то, как меняется город. На мотоцикле наш замечательный город видишь иначе: архитектуру, улицы, даже как положена плитка, чувствуешь на себе каждую ямку, неровности.
Мне ближе по духу, настроению и по моему внутреннему состоянию – мотоцикл. Меня обычно школьники спрашивают, вы чем занимаетесь, когда едете? Ведь нельзя даже по телефону позвонить! На самом деле, 90 процентов времени на мотоцикле проводишь со своими мыслями наедине. Для себя я четко вывел, что все задумки, которые приходят во время поездок, потом удается реализовать.
– Сколько лет путешествуете на мотоцикле? В каких странах уже удалось покататься?
– Активно, наверное, последние года три. Первая поездка была в Таиланд. Потом я поехал дальше – в Мьянму, Бирму, Лаос, Вьетнам, Камбоджу. В этих странах абсолютно разные культуры: дороги, правила дорожного движения и поведения на дороге... Также был в Шотландии, Германии, Киргизии, Казахстане, Узбекистане, где доехали до границы Афганистана. Ну, и конечно, Соединенные Штаты Америки, где я проехал весь штат Флорида, побывал в Мекке всех мотоциклистов – легендарном городе Дайтона..
За рубежом я всегда беру мотоциклы на прокат, и только по России езжу на своем. Есть люди, которые предпочитают ездить, что называется, от крыльца до крыльца. Но ты тащишь мотоцикл с собой, сталкиваешься с рядом проблем – ввоз-вывоз, таможня, доставка с континента на континент самолетом – это дорого и неудобно. Хотя опять же каждому свое.
– Что в ближайших планах?
– 17 апреля я уезжаю в Нью-Йорк, потом еду до Чикаго, а оттуда уже начинаю искать остатки знаменитой 66 трассы. Оттуда поеду в сторону Гранд Каньона, Долины смерти, Лас Вегаса, Лос Анджелеса и обратно. Это будет континентальный пробег по остаткам 66 трассы. Думаю, что мест, где я побываю, в итоге будет больше, ну и, конечно, постараюсь посетить все мотомагазины по пути. Летом думаю, поезжу по России. Также в этом году на осень задуманы Словакия, Словения и США. В мои дальнейшие планы входит поездка в Африку и подготовка к кругосветному путешествию.
Кроме того, хочу создать свой мотоцикл, и я уже знаю, каким он будет. Создать байк-центр, возможно, какое-то байк-движение. И, конечно, итогом станет книга, которую я уже начал писать. Я очень хочу, чтобы Тюмень гремела на весь мир. Хотя мототуризм – это и субкультура, но было бы здорово, если Тюмень станет известна и с этой стороны.
Некоторые виды мотоклубов:
MG (MotoGang) – «бандитский» мотоклуб с очень жесткой иерархией и скрытыми от публики целями и задачами.
МС (Motorcycles Club)— традиционный мотоклуб со строгими правилами и обычаями.
MCC (MotorCycles Community)— упрощенная версия МС, в отличие от предыдущих структур не обязаны устраивать байк-шоу и байк-фестивали, могут не иметь своего клабхауса.
MFC (Moto Fanats Club) – клуб любителей мототехники, не имеет ограничений по типу транспортного средства, кубатуре, не обязательно даже иметь собственный мотоцикл, чтобы стать членом клуба.
RC (Riders Club)— клуб любителей езды на мотоциклах, обычно без какой-либо иерархии, клабхауса и жестких правил.
OC (Owners club)— клуб объединяющий владельцев мотоциклов одного производителя.
FMC, WMC (Female Moto Club, Women Moto Club)— женский мотоклуб, со своим уставом, правилами, обычаями, членами которого могут быть только женщины.