В этом году исполнилось 10 лет Уральскому филиалу компании «МегаФон». Столько же на рынке работает и Тюменское региональное отделение. Если оглянуться назад (а иногда это делать весьма полезно), что вспоминается в первую очередь? Пожалуй, вожделенные мечты иметь сотовый телефон и огромные очереди, состоящие из тех счастливцев, которые могли себе это позволить.
Наверное, для всех без исключения подключение к мобильному оператору тогда было делом престижа, а совсем не бытовой мелочью, которую сегодня мы воспринимаем как нечто обыденное, призванное сделать нашу жизнь более комфортной. О том, какой путь развития за 10 лет прошла компания «МегаФон», корреспондент 72ru побеседовал с директором Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Дмитрием Мелиховым.
– В Тюмени развитие компании «МегаФон» начиналось со строительства сети. Качество и надежность связи были и остаются самыми главными принципами работы «МегаФона». Сегодня надежной связью обеспечены практически все населенные пункты области. Услугами мобильного Интернета могут воспользоваться жители не только Тюмени, но и всех областных городов и абсолютно всех районных центров области.
«МегаФон» стал первым оператором связи, который для жителей области предоставил услуги мобильного Интернета. Сегодня надежный сигнал связи обеспечивают более 300 базовых станций, хотя, когда мы только начинали, их было всего семь. В первый месяц работы «МегаФона» клиенты в Тюмени проговаривали 500 тысяч минут. Сегодня тюменцы ежемесячно совершают звонки, общая длительность которых превышает 150 миллионов минут! И это не предел.
– А что еще вам вспоминается из первых лет работы «МегаФона» в Тюмени?
– Конечно, наш первый скромный офис, когда все только начиналось: строительство первых базовых станций, первые сотрудники, договоры. Во время переезда мы обнаружили, что пол в нескольких местах протерся до дыр. Обслуживанием абонентов занимался всего один офис. Сейчас фирменные салоны «МегаФон» есть практически в каждом районе Тюмени, также качественное обслуживание в салонах связи могут получить жители всех городов Тюменской области и районных центров. А когда мы только начинали, работал всего один офис, где были огромные очереди из желающих подключится. Теперь я это время вспоминаю с ностальгией.
– Расскажите, за счет чего удалось «МегаФону» так вырасти?
– Мы изначально были нацелены на то, чтобы построить качественную сеть связи, чтобы не было такого, когда у вас дома или в офисе не ловит телефон. Второе – мы поставили своей целью организовать качественный сервис для клиентов. Именно тогда активно начали строиться центры обслуживания, расширяться справочная служба, развиваться услуги удаленного управления услугами, тарифами через «Сервис-Гид» на сайте компании.
И этот приоритет – ориентир на качественное обслуживание – будет сохраняться нами всегда. Консультант должен быть не просто приветливым, но и высокопрофессиональным. Он обязан безупречно разбираться в услугах и уметь помочь клиенту выбрать именно то, что ему необходимо. Ведь есть разница в потребностях наших абонентов: кому-то надо звонить преимущественно в своем регионе, кто-то постоянно связывается с родственниками в соседних областях, другому необходимо совершать звонки по России.
– Каким составом вы начинали? Сколько вас было?
– Человек 20–25. Сейчас в Тюменском отделении работает порядка 80 человек, не считая специалистов, которые работают непосредственно в салонах связи «МегаФон», их более 150.
– Наверное, изначально существовали определенные требования к сотрудникам, иначе говоря, из кого состояла и теперь состоит команда «МегаФона»?
– Это, прежде всего, единомышленники. Люди, объединенные общей идеей, преданные своему делу. Нам одинаково не все равно и то, что происходит внутри компании, и за пределами офиса, и в городе. Мы с удовольствием общаемся с нашими абонентами, клиентами, с журналистами тюменских изданий, друг с другом. И эта заинтересованность переносится на работу. Как можно закрыть на что-то глаза, если в конечном итоге ты всегда отвечаешь за результат, какую бы должность ни занимал? При подборе персонала особое внимание мы уделяем таким качествам человека, как открытость, честность. Особую роль играет профессионализм.
– Расскажите о корпоративной культуре компании?
– Основным принципом нашей корпоративной культуры является сопричастность. Это означает готовность принимать активную позицию, как на работе, так и во время отдыха. Это касается и директора, и инженеров, и консультантов. Люди в компании работают абсолютно разные, но это никому не мешает добиваться поставленных целей, болеть всем сердцем за результат, помогать друг другу. Множество новых задач, проектов позволяют сотрудникам развиваться, как личностно, так и профессионально. Наверное, поэтому в нашей компании много сотрудников, которые работают уже 10 лет. Есть и такие, кто увольнялся, но через пару месяцев возвращался обратно в компанию.
В Уральском филиале «МегаФона» есть специальный учебный центр, сотрудники самостоятельно могут выбирать для себя тренинги или курсы повышения квалификации. Только за этот год сотрудники прошли обучение навыкам проведения эффективных переговоров, искусству подготовки презентаций, секретам тайм-менеджмента, успехам ведения проектной работы.
Спорт также является неотъемлемой частью жизни нашей компании. Сотрудники посещают фитнес-центры, у нас есть свои команды по футболу, волейболу, баскетболу. Каждую весну у нас проводится «Большая Олимпиада МегаФон» среди сотрудников, где все активно принимают участие. Дружной командой «МегаФона» мы поддерживаем многие значимые городские мероприятия, участвуем в шествии 9 мая, в праздновании Дня города, каждый год организованно сдаем кровь в День донора. Сейчас во время подготовки к празднованию 10-летия компании вместе с сотрудниками мы снимали фильм и участвовали во флешмобе, посвященном 10-летию «МегаФона». Одним словом, жизнь кипит!
– Как изменилась сотовая связь за последние годы?
– Если говорить в целом, то за десять лет в сфере сотовой связи произошли действительно революционные изменения. Раньше нельзя было представить, что люди будут скачивать тяжелый контент, спокойно выходить в Интернет с мобильного телефона. Есть показатели, которые даже нас способны удивить. Человек, к примеру, может скачать до 50 гигабайт информации из Интернета в неделю через модем. Кроме того, 3G сделал технологически возможной такую вещь, как видеозвонок. Это то, о чем десять лет назад люди только мечтали – по телефону не только слышать, но и видеть собеседника.
Связь сейчас способна существенно облегчить жизнь человека. К примеру, с помощью Интернета можно провести мониторинг цен в магазинах, и уже не нужно объезжать весь город. Или можно легко забронировать билеты в кино, в театр, узнать любой телефон, адрес без обращения в справочную службу – всю работу возьмет на себя Интернет на мобильном телефоне.
– Что бы вы пожелали своим абонентам в честь юбилея компании?
– Хотелось бы поблагодарить всех абонентов «МегаФона» за свой выбор и особенно тех, кто с нами уже 10 лет. Пожелать всем здоровья, и пусть развитие во всех отраслях жизни сопровождает каждого нашего абонента. А мы, в свою очередь, будем продолжать работать, чтобы наши клиенты всегда и везде были в зоне уверенного доступа сети!
Подробности на сайте Megafon.ru.