Система Занкова: до истины школьники докапываются сами
5 сентября 2011, 10:00
Гость
5 сентября 2011, 17:23
моя дочь училась с 1 по 4 класс по Занкову. Я совершенно не в восторге, 'это просто вынос мозга и детям и родителям.В первом классе даже не заостряют внимание на обучение чтению, предполагается что ребенок уже все умеет. Ладно, моя умела, а те кто нет? Это стопроцентные двоечники в будущем, потому что в этой программе задания написаны таким образом, что после прочтения еще полчаса соображаешь, что собственно от тебя хотят.
Когда я училась в школе, я знала- пропустил тему по болезни, открыл дома учебник, прочитал тему, правила, все понял. В Занковских учебниках невозможно понять, где кончае тся одна тема и начинается другая,ничего не выделено. Это про русский и математику.
Очень бесило , когда им задавали на дом то ,что они еще в школе не проходили. якобы таким образом развивается у детей логика и стремление к самообразованию. И вот я придя вечером с работы , злая и усталая,l скажусь делать уроки. Естественно, дети даже и не пытаются сами понять эту тарабарщину, а ждут родителей. В нашем классе никто из детей не делает задания самостоятельо, только с помощью родителей.
И вот до 12 ночи дома крик, сопли и слезы- я пытаюсь объяснить ребенку то , что сама не понимаю!
Спрашивается, нафиг нужно такое развитие? Если даже взрослые ничего не понимают, что говорить о детях! Не думайте что я самая тупая, другие родители в классе говорят то же самое. И вообще почему я должна объяснять материал ребенку дома, зачем учитель тогда нужен, если мы должны до всего своим умом доходить.
Моя дочь относится к сильным ученикам в классе, учится на 4 и 5. Представляю, что творится в семьях слабых учеников!!!
Гость
5 сентября 2011, 23:24
Эта программа рассчитана на гбкие детские мозги, а не на заплесневевшие, взрослые. Мой ребенок справлялся с программой, а я горжусь тем, что задачи по математике тоже могла решить, хотя не с первого раза.Не надо загонять детей в рамки взрослого мышления, они воспринимают многие вещи интуитивно, а в итоге, правильно.
Гость
6 сентября 2011, 03:16
в статье верно отмечено, но не сделан акцент, что у программы Занкова нет продолжения в среднем звене и старших классах. А отсутствие в дальнейшем преемственности школьных программ даёт о себе знать. Дети не в состоянии безболезненно и без потерь перейти даже на традиционную систему обучения, не говорю уже о 2010 и т.д.
Гость
6 сентября 2011, 11:59
полностью согласна с комментарием ''мама",У нас в школе было два класса по программе занкова и два класса по традиционной, мой сын учился 1 класс по программе Занкова,это было нечто,пока дойдет до меня, пока довнесу до сына, время полночь, утром невыспанные в школу.На второй год обучения наш класс расформировали,учитель ушла в декрет,класс занимался по традиционной программе, и то что мы прошли в первом классе,все это мы проходили во 2 и 3 классах,Самое интересное что перейдя в 5 класс, оставшийся занковский класс стал заниматься по традиционной системе, очень трудно было детям,В плане гуманитария у них все было отлично,любой вопрос могли изложить полным ответом, а не сжатыми фразами, а вот с точными науками были проблемы.Простую задачу они начинали решать с филосовской точки зрения, когда ответ был в одном решении.Учителя старших классов не были обучены этой программе,они требовали ответы,как они учат.
Гость
6 сентября 2011, 12:52
Программа не ставит перед собой главную задачу начальной школы - научить учиться. Все галопом, нет закрепления материала. Я полностью согласна с комментарием мамы. Моя дочь тоже относилась к категории сильных учеников, она уже студентка, а я до сих пор с ужасом вспоминаю то время. Когда второй ребенок пошел в школу, для меня было однозначное решение: только не Занков. Я работала в школе, и когда на урок в пятом классе приходили "занковские" дети, они очень отличались от других учеников, увы, не лучшим образом: какие-то все взбудораженные, на нервах.
Гость
6 сентября 2011, 13:55
С таким же способом познавать нужный материал сейчас сталкиваются молодые специалисты, вынужденные работать не по специальности, так что, с одной стороны, дети с первого класса будут к этому готовы. Здесь нахватался знаний, там нахватался, и вроде как усвоил достаточно... А с другой стороны, выпускники вузов сейчас, по крайней мере, успели получить в школе четкие базовые знания, ограненные в нерушимый кристалл, не подлежащие сомнению, стерженек... зачем лишать начальную школу такой основы? Нет, я, инженер, против этой системы Занкова - пусть по ней учатся только гуманитарии. Иначе и самолеты у нас будут строить по принципу "это только мое мнение...", "а вот тут мне так кажется...", "а здесь двояко можно помыслить"...
Гость
15 сентября 2011, 11:30
Программу создал возможно талантливый и неординарный педагог.
Преподают же ее обычные рядовые учителя, зачастую не имеющие высшего педагогического образования.
отсюда и эффект
Гость
8 декабря 2011, 16:43
Полностью согласна с тем, что редкий учитель может донести детям материал и правильно его раскрыть. Мой сын сейчас в 3 классе, учится по Занкова, сам довольно смышленый и не глупый, сейчас совершенно не хочет учить предметы которые ведет их классный руководитель, а это все базовые предметы, математика, русский, литература и окружающий мир. Если по литературе у него техника чтения почти всегда 5, то по окр. миру сейчас 4, а математика и русский скатился до 3. Мы наняли репетитора по математике и русскому, и результат не заставил себя ждать. Теперь к репетитору он бежит с удовольствием, а в школу на эти же предметы вообще никак идти не хочет, хотя материал знает. А вот по другим предметам - информатика и английский (там другие учителя) у него и без репетиторов постоянно 5. Программа безусловно сложная, но смотря как её преподавать. На личном опыте убедилась, что все зависит от педагога.
Сейчас-14°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -19
0 м/c,
751мм 92%Система Занкова: до истины школьники докапываются сами