18 сентября суббота
СЕЙЧАС +5°С

Пиво приравняли к крепкому алкоголю. Будем трезвее?

Предприниматели области взбудоражены нововведением, согласно которому с 1 июля 2012 года пиво приравнивается к крепкому алкоголю. Сегодня трудно представить продуктовый магазин, в котором не продавали бы слабоалкогольные напитки. Теперь власти Тюмени план

Поделиться

Поделиться

Предприниматели области взбудоражены нововведением, согласно которому с 1 июля 2012 года пиво приравнивается к крепкому алкоголю. Сегодня трудно представить продуктовый магазин, в котором не продавали бы слабоалкогольные напитки. Теперь власти Тюмени планируют изменить законодательную базу о продаже и лицензировании алкоголя и привести ее в соответствие с федеральным законом, который еще в середине июля подписал президент Дмитрий Медведев.

Согласно ему с 1 января 2013 года в магазинах будет ограничена продажа любого алкоголя, включая пиво, крепостью более 0,5 процента с 23 часов вечера до восьми часов утра, а также установлен полный запрет на реализацию спиртных напитков в уличных палатках и киосках. До этого срока предприниматели могут продавать пиво крепостью до пяти процентов содержания спирта. Отметим, в более ранней версии поправок предлагалось ввести запрет только на продажу пива крепостью более пяти процентов. Порог в 0,5 процента был обусловлен необходимостью гармонизировать законодательство с Таможенным союзом (Россия, Белоруссия, Казахстан), в странах которого алкоголем считается продукция именно от этой величины.

Помимо временных ограничений по продаже, алкоголь запретят продавать в местах массового скопления народа: в аэропортах, на вокзалах, оптовых и розничных рынках, автозаправках, объектах военного назначения и прилегающих к ним территориях. «Нельзя торговать алкоголем в зданиях спортивного назначения. В культурных объектах пиво можно продавать, но если имеются специальные точки общепита. Напиток любой крепости запрещается употреблять во дворах, в подъездах, лифтах, парках. А в заведениях общепита допускается продажа алкогольной продукции не крепче 16,5 градуса», – отметил начальник управления по потребительскому рынку администрации Тюмени Анатолий Канов.

Кроме этого, в целях профилактики алкоголизма на бутылках некогда слабоалкогольной продукции теперь будет указываться информация о содержании этилового спирта как в 100 миллилитрах, так и во всем объеме тары. Производство и оборот алкоголя с содержанием этилового спирта не более семи процентов возможны только в бутылке объемом 330 миллилитров. Это ограничение начнет действовать с 1 января 2012 года.

Особо прописывается в законе запрет на продажу алкоголя несовершеннолетним. Теперь неоднократная продажа алкогольной продукции может грозить продавцам уголовной ответственностью. Если продавец, отпустивший товар малолетнему, ранее уже привлекался к административной ответственности за подобное нарушение в течение 180 дней, то отвечать он будет, как за неоднократную продажу. «За совершение данного деяния предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей, исправительных работ на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового», – пояснил начальник отдела организации и применения административного законодательства управления по организации охраны общественного порядка УМВД России по Тюменской области Олег Кузнецов.

Изменения коснулись и условий лицензирования. Предпринимателям могут отказать в получении лицензии, если предоставлена неполная или неверная информация, также причиной отказа станут неоплаченные налоги, штрафы и пени.

Что касается рекламы, то с 23 июля 2012 года сообщения, призывающие к покупке того или иного вида спиртных напитков крепостью более пяти процентов, может появляться только в печатных изданиях, Интернете и в помещениях магазинов. При этом строго запрещено использовать образы людей, особенно несовершеннолетних, и даже животных, в том числе анимированных.

Сами владельцы продуктовых магазинов к таким изменениям, похоже, относятся положительно. По словам предпринимателя Татьяны Порошиной, средний продуктовый магазин от реализации алкоголя имеет не так уж и много, а держат его на прилавках в большей степени для того, чтобы конкуренция среди соседних точек была на одном уровне: «Если в моем магазине пива нет, а за углом оно в продаже, то выручка соседнего в разы увеличивается. Человек редко приходит за каким-то одним продуктом, то есть, приобретая там алкоголь, заодно и продуктов купит. В целом нововведения правильные. Мы давно выступаем за отдельные стационарные алкогольные магазины, а продуктовые должны быть на равных условиях: без пива и водки».

Что касается магазинов, где основная выручка идет за счет алкоголя, предпринимателям придется получать лицензию или менять товар. По данным исследовательского холдинга РОМИР, после того, как пиво приравняли к крепкому алкоголю, от его употребления решили отказаться 10 процентов любителей пенного напитка, а 17 процентов россиян планируют покупать его меньше, чем прежде. Восемь процентов пока пребывают в раздумьях относительно своих алкогольных перспектив. Верны хмельному напитку останутся 65 процентов опрошенных.

Фото: Фото с сайта Nobeerforayear.co.uk, видео Марата НИГМАТУЛИНА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Тюмени? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...