Алексей Шляков, преподаватель философии, лидер рок-группы «НЕва»: «Искусство не должно выполнять познавательную функцию»
3 июня 2010, 14:28
Гость
4 июня 2010, 15:36
Алексей глубоко заблуждается в своей мысли о том, что "любой здравомыслящий человек обязан быть верующим." Полная чушь, как раз наоборот, каждый ЗДРАВОмыслящий человек является атеистом. Жаль, что в образовательных учреждениях преподают подобные люди. У вас в руках очень сильное оружие - образование молодежи. Вы вносите в умы детей заведомо ложные бутафорские "истины". "А еще – сидение на кухне и распитие водочки под гитару. Мне кажется, что это основа взращивания класса интеллигенции. Уединенная беседа, сдобренная алкогольным опьянением, а чтобы пустить слезу, необходима гитара." Класса не интеллигенции, а пьяного раба, вечного мученика вы взращиваете. Вас нельзя допускать даже близко к студентам.
Гость
7 июня 2010, 20:40
А во что верит господин Шляков, что-то я не увидел? Не подскажите? А какую религию он насаждает студентам? Опять не подскажите? С чего вы вообще решили, что он студентам повторяет то, что говорит в интервью? Вроде как по учебному плану про другое должен говорить...
Гость
8 июня 2010, 10:27
Гость
7 июня 2010, 20:40
А во что верит господин Шляков, что-то я не увидел? Не подскажите? А какую религию он насаждает студентам? Опять не подскажите? С чего вы вообще решили, что он студентам повторяет то, что говорит в интервью? Вроде как по учебному плану про другое должен говорить...
цитата: Но в данный момент я абсолютно убежден в истинности и справедливости православного христианства, которое отнюдь не мешает человеку жить и существовать, наоборот помогает и облегчает его участь.
Гость
8 июня 2010, 10:35
Гость
7 июня 2010, 20:40
А во что верит господин Шляков, что-то я не увидел? Не подскажите? А какую религию он насаждает студентам? Опять не подскажите? С чего вы вообще решили, что он студентам повторяет то, что говорит в интервью? Вроде как по учебному плану про другое должен говорить...
про студентов не знаю... сам православный христианин... Почему вы решили, что интервью должно соответствовать учебному плану?
Гость
4 июня 2010, 13:01
Леша ты как всегда на высоте. Уважаю.
Гость
4 июня 2010, 13:33
Хороший ..очень хороший человек!)
Гость
5 июня 2010, 19:20
Имел честь быть студентом Алексея!!! Очень интересная личность!!!
Гость
9 июня 2010, 02:21
Я вообще не понимаю, почему люди, считающие себя такими умными и образованными(это видно из комментариев), распинаются на негативные оценки интервью!!! Если, вы такие умные, то почему, во-первых, интервью взяли не у вас, а у Алексея Владимировича, и во-вторых вы не знаете законов нашего государства(свобода слова,убеждений и т.д.)??? Может стоит задуматься над тем,что Вы из себя представляете, а не судить о другом! Я считаю, что Алексей Владимирович добился не малых успехов в своей жизни, и то, что вы сидите и размышляете над интервью, взятым именно у него!, лишь плюс в капилку достижений Шлякова!
Гость
23 ноября 2012, 19:27
Алексей Владимирович, спасибо.
Гость
9 июня 2010, 08:50
"Верующий" (т.е. религиозный) человек как раз наоборот - НЕ может охватить и объяснить многие явления и данности (не чем объяснить). Более того, он к этому и не стремится в отличие от человека с научным сознанием. Религия выступает в роли "заглушки", благодаря которой он не хочет разбираться в предмете, а принимает "на веру" некоторое суждение и спокойно с ним живет. В этом нет развития ни личности, ни общества в целом.
Гость
9 июня 2010, 11:52
какой бред. вы рассуждаете о том, чего не понимаете. Религия - это не просто вера в то, чего современная наука не может объяснить. Это духовное состояние человека, поиск бога в себе. Никакого противопоставления с наукой здесь нет. а все эти сказки про бога на небе и загробной жизни - это еще не религия. Соблюдение обрядов, постов, молитвы, ношение рясы, посещение святых мест еще не делает человека религиозным. Если человек делает это просто потому что хочет казаться себе и окружающим верующим - то он просто спит. наука уводит человека от бога, а вера не уводит человека от науки, если человек конечно не тупой баран, слепо верящий в бога. Каждый приходит к вере сам, этого вообще не надо преподавать в школах и семинариях. это плутовство. жизнь сама ведет человека к богу через все испытания и лишения. а все остальное - атрибуты и мошенничество
Гость
22 июня 2010, 19:53
Гость
9 июня 2010, 11:52
какой бред. вы рассуждаете о том, чего не понимаете. Религия - это не просто вера в то, чего современная наука не может объяснить. Это духовное состояние человека, поиск бога в себе. Никакого противопоставления с наукой здесь нет. а все эти сказки про бога на небе и загробной жизни - это еще не религия. Соблюдение обрядов, постов, молитвы, ношение рясы, посещение святых мест еще не делает человека религиозным. Если человек делает это просто потому что хочет казаться себе и окружающим верующим - то он просто спит. наука уводит человека от бога, а вера не уводит человека от науки, если человек конечно не тупой баран, слепо верящий в бога. Каждый приходит к вере сам, этого вообще не надо преподавать в школах и семинариях. это плутовство. жизнь сама ведет человека к богу через все испытания и лишения. а все остальное - атрибуты и мошенничество
браво
Гость
4 июня 2010, 21:14
ВСТРЕЧАЛИ НА УЛИЦАХ НАШЕГО города этих персонажей,каким то способом их попы завербовали в свое время,и если раньше они просто бухали,то теперь за бога зарубились.причем все с универа, их там много- скам, бакулин...и никому они не интересны
Гость
8 июня 2010, 23:26
все время думал что вербуют агенты КГБ и прочая разведка. По вере вашей собственно и получите) Про бисер почитайте в статье, однозначно про вас.
А про универ опять не в точку. Универ это универ, а индус - это индус.
Лешка респект за статью и студентов. Своих детей отдам к тебе не думая учиться!
НБ 88-4
Гость
5 июня 2010, 13:58
Алексей, хватит тырить песни у группы "Кофеин"!
Гость
19 июля 2010, 12:54
решили пиарить свою никомунеизвестную группу подобным образом? что , тоже вариант...
Гость
9 июня 2010, 17:45
to РашинМэн(особо злостный...
Так ведь это всего лишь слова, хоть и сказанные 300 лет назад.
Тут уж кто во что верит- кто в Бога и вечную жизнь, а кто ...в Эпикура...
Каждому свое...
Гость
16 июня 2010, 20:45
Согласен.
Гость
3 июня 2010, 22:22
Мудрые слова...
Гость
3 июня 2010, 23:25
Мне очень повезло, что философию я постигал под руководством Николая Дмитриевича Зотова И Алексея Шлякова. Читаю интервью и еще раз в этом убеждаюсь. Спасибо.
Гость
4 июня 2010, 15:41
Имелчесть учиться с данным Человеком. Интереснейшая Личность.
Гость
4 июня 2010, 17:33
Тоже не согласен с Алексеем, здравомыслящий человек, а уж тем более человек, имеющий отношение к науке, обязан быть атеистом. Однако, студенты - люди взрослые, сами делающие свой выбор, поэтому не считаю такое преподавание вредным. Тем более, что им нравится, а интерес к предмету важнее неклассической точки зрения преподавателя.
Гость
4 июня 2010, 18:26
И философия и религия - способ приспособиться к жизни, нарисовать себе картинку бытия, теплого и уютного болота. Действительно, такие люди влияют на юные, неокрепшие умы. К сожелению это лишь его, Алексея, субъективизм, его конформизм. Как правильно подмеченно ранее - "интеллигенция". А реальность - она далека от этих сопливых излияний музыканта. Только сильная личность может освободиться от подобных штампов.
Гость
6 июня 2010, 17:42
Интервью хорошее, но бездоказательные рассуждения о боге Алексей оставил бы лучше при себе. А в целом интересный человек.
Гость
8 июня 2010, 09:40
человек имеет право высказать свое мнение, а уж наше дело с ним не соглашаться. Поэтому нет смысла кидаться друг на друга и на героя интервью. а то что ученый должен быть атеистом, так ученый ученому рознь. и науки разные есть. вот он же говорит что философия вроде как и не наука вовсе
Гость
8 июня 2010, 14:44
Не имела честь быть его студенткой, и не очень хочется слушать бред!!!
Гость
8 июня 2010, 18:09
По природе своей не любитель спорить, но с утверждениями комментирующих о том , что здравомыслящий человек обязан быть атеистом согласиться не могу и вот почему наука не может объяснить многие явления и данности , и не случайно многие ученые глубоко верующие люди,так как это может охватить мировоззрение и понимание только верующего человека,
Мое мнение что человек утверждающий, что здравомыслящий человек обязан быть атеистом,и Вы уважаемый Михаил Степанович рассуждающий о сильной личности, принял эту мысль от дьявола который внушая мысли что нет Бога тем самым ведет и человека и общество к гибели духовной и физической
Считаю , что люди эти к Богу еще не пришли и нам понимая остается помолиться о душеполезном для этих людей и о спасении их души и о их пути к Богу
О себе -убежденный православный христианин , был студентом у Николая Дмитриевича Зотова и у Алексея Шлякова, и не могу не сказать о том какое мнение сложилось у меня лично - интеллигентные ,думающие, тонко чувствующие и глубоко понимающие люди, и не одно поколение студентов я думаю со мной согласится
Что касается "выпивки" итд _ это личное дело каждого человека его грех перед собой, окружающими( если этим не мешает и не портит другим жизнь) ,и перед Богом, и не нам с вами говорить осуждать итд подумайте лучше о своих грехах
Гость
9 июня 2010, 09:05
Честное слово, Алексей просто прелеть! на его лекции я всегда ходила с удовольствием! не все преподаватели способны так увлекательно и ненавязчиво излагать материал, а ему это удавалось! Поэтому, Алексей, я хочу Вам пожелать всего самого наилучшего!!!! А остальным недоброжелателям - ЗАВИДУЙТЕ МОЛЧА!
Гость
9 июня 2010, 10:09
сама верующая против неичего не могу сказать, но для верующего человека пьянство под гитару чтот тут не ладно.
Гость
9 июня 2010, 11:00
Оставлю сие интервью без комментарьев, приведу только две цитатки Эпикура, жившего 300 лет до нашей эры...
"Если Бог желает предотвратить зло, но не может этого сделать, тогда он бессилен; если он мог бы это сделать, но не хочет, тогда он исполнен злобы; если он имеет как силу, так и желание, то откуда берется зло?; если же он не имеет ни силы, ни желания - тогда за что называть его Богом?"
"Вера в бессмертие родилась из жажды ненасытных людей, безрассудно пользующихся временем, которое природа отпустила им. Мудрый найдёт это время достаточным, чтобы обойти весь круг достижимых наслаждений, и когда наступит пора смерти — насыщенному отойти от стола, освобождая место другим гостям. Для мудрого достаточно одной человеческой жизни, а глупый не будет знать, что ему делать с вечностью".
Гость
9 июня 2010, 10:58
Алексей - человек, всего лишь человек как мы с вами, а кто из нас не без греха? Киньте в меня камень! Не надо судить его личное мнение, просто поразмышляйте может что-то заденет, что-то мимо пройдет, а человек он интересный.
Гость
10 июня 2010, 17:19
Уважаемый Алексей...который "По природе своей не любитель спорить". я согласен с неким Романом, который абсолютно правильно заметил "Религия выступает в роли "заглушки", благодаря которой он не хочет разбираться в предмете, а принимает "на веру" " если на данный момент наука еще не ВСЕ объяснила, она к этому придет, но тем не менее вы и все верующие пользуются достижениями современной науки, начиная с сотового телефона, я уже не говорю о том компьютере с помощью которого вы набираете эти буквы в данный момент и имеете возможность пользоваться свободой слова (другой вопрос каким образом в нашем государстве реализуется это право и реализуется ли вообще-большой сомнительный вопрос), заканчивая генной инженерией, благодаря которой многие больные люди уже сейчас имеют возможность вырастить необходимые органы и ткани для пересадки.
Гость
14 декабря 2018, 10:50
Спаси Господи , Алексей !!
Гость
23 октября 2022, 19:40
Алексей,уважаю тебя .А завистники,пусть брызжут слюной,только,это все против ветра
Сейчас+3°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -1
0 м/c,
750мм 87%Алексей Шляков, преподаватель философии, лидер рок-группы «НЕва»: «Искусство не должно выполнять познавательную функцию»