Тюменская компания по производству бургеров составит конкуренцию западным аналогам. Недавно на местном рынке появился новый игрок – «Это бургер, Карл». Он пришел на смену полюбившемуся многим американскому Carls Junior. Владельцы бизнеса обещают то же качество, но за разумные деньги.
Наш ответ американцам
Американская франшиза Carls Junior, позиционирующая себя в сегменте премиум-класса гамбургеровой индустрии, в современных реалиях жизни россиянам оказалась хоть и по вкусу, но не по карману. Поэтому тюменский предприниматель Сергей Богоделов, владевший франшизой на протяжении двух лет в Тюмени, Екатеринбурге и Перми, закрыл заведения, а вместо них разработал и запустил собственный бренд.
Заведения быстрого питания «Это бургер, Карл» почти месяц вполне успешно работают в Екатеринбурге и Перми, в Тюмени неделю назад новый фаст-фуд сменил Carls Junior в ТРЦ «Гудвин». В ближайшее время такой же появится в ТРЦ «Вояж».
«Однозначно, в новых ресторанах быстрого питания соусы и булки будут лучше, чем в Carls Junior. Сейчас мы ведем переговоры с производителями, так что ценник будет ниже. Если в Carls Junior средний чек доходил до 570 рублей, то сейчас он будет в районе 300-330 рублей. Кроме того, мы меняем формат сервировки блюд, за счет этого сэкономим на упаковке – это еще один способ сделать продукт дешевле», – рассказал Сергей Богоделов.
При этом цена снизится не в ущерб качеству. Раньше, согласно условиям франшизы, список поставщиков диктовали американцы, не особо обращая внимание на себестоимость продуктов. В условиях слабеющего по отношению к курсу доллара рубля это стало непростительной расточительностью. Так что за короткое время себестоимость продуктов повысилась до 60 процентов. Теперь тюменец сам волен выбирать поставщиков и учитывать вкусы земляков, например, вводить новые продукты.
«Американцы дали нам очень хорошую школу, но был момент, когда нам нужно было выживать, а на компромиссы они пошли. Это, в первую очередь, и послужило причиной перехода. Мы впитали лучшее, что есть в Carls Junior, и подумали, как это можно подать дешевле и эффектнее. Получился «Это бургер, Карл». Как минимум мы остались в тех же стандартах, а в каких-то позициях еще и улучшили качество», – резюмировал Сергей Богоделов и подчеркнул, что никакой политики в этом нет.
Это же мем, Карл!
Несмотря на то, что тюменский бренд будто обыгрывает популярный сейчас интернет-мем «Карл», вышел он все-таки не из глобальной сети. Его разработало уральское рекламное агентство Red Pepper. Перед тем как выбрать это название, бизнесмен отверг десятки различных версий и остановился на нем, не подозревая, что над его интернет-тезкой хохочет большинство продвинутых пользователей. По словам собственника, такое название обыгрывает Carls Junior и несет определенный месседж.
Вовсе неудивительно, если в ближайшее время в связи с появлением этого заведения появятся и новые мемы, например, «570 рублей за бургер? Он что из последней коровы, Карл?» или «570 рублей за бургер? Бургер по цене коровы, Карл!».
К слову, о начинке. От фишки своего предшественника – мраморной говядины – повзрослевшему и обрусевшему «Карлу» пришлось отказаться: это мясо привозилось из-за границы и попало под санкции. Кроме того, меню в новых заведениях решили не перегружать различными наименованиями. Остановились на основных видах – гамбургер, чизбургер, барбекю-бургер, а начинку каждый покупатель может придумать или дополнить себе сам при заказе.
Бренд не проработал еще и месяца, как уже снискал популярность. В настоящее время идут переговоры об открытии ресторана в Москве.