перейти к публикации
91 комментарий к публикации

«Не надо идти на поводу у мужского самолюбия»: тюменки — о том, почему не взяли фамилию мужа

30 июня 2022, 21:42
Фамилия должна быть такой, как договорятся супруги. А так-то разные фамилии в нашей стране это на всю жизнь объяснять в разных инстанциях, что вы действительно супруги и ношение с собой свидетельства о браке. Проще одну носить
Гость
30 июня 2022, 22:29
Никому ничего доказывать не надо, а свидетельство о браке придется показывать если оно требуется хоть вы на одной фамилии, хоть на разных... Мы с мужем женаты 20 лет, фамилии разные, дети с фамилией мужа, за всё время вот вообще нигде ни у кого вопросов не возникло, разве что у наших мам в ЗАГСе, когда регистраторша зачитала фамилию жену)))
Гость
1 июля 2022, 02:07
Как это как договорятся!? Кто кого вообще замуж берёт? Кто берёт та и фамилия должна быть!
Гость
1 июля 2022, 07:57
Гость
1 июля 2022, 07:57
Как это как договорятся!? Кто кого вообще замуж берёт? Кто берёт та и фамилия должна быть!
Никто никого не берет. Они ЖЕНЯТСЯ! Вот жена и решает, что делать со своей фамилией. У мужа тоже есть право решить, как быть со своей.
1 июля 2022, 18:53
Ну и на кой черт вы вообще нужны тогда со своим браком? Самостоятельничайте дальше отдельно! Зачем же тогда брак если ты такая самостоятельная? Соболезную тем, кто вступил в брак с подобными самостоятельными единицами!))
Гость
5 июля 2022, 22:49
да вообще, институт брака сомнительная штука.
6 июля 2022, 22:08
Гость
6 июля 2022, 22:08
да вообще, институт брака сомнительная штука.
Пусечка, экономический перекос это - скоро природа выровняет
1 июля 2022, 10:49
Ну да, сначала не буду менять фамилию, муж обойдется, потом не буду варить суп, обойдется, потом не буду гладить рубашки, обойдется...
Гость
1 июля 2022, 11:25
Так вам жена нужна или бесплатная прислуга?
Гость
2 июля 2022, 00:29
Гость
2 июля 2022, 00:29
Так вам жена нужна или бесплатная прислуга?
А что он не так сказал? Жена не варит супы и не гладит рубашки?
Гость
5 июля 2022, 22:48
Гость
5 июля 2022, 22:48
Так вам жена нужна или бесплатная прислуга?
вообще-то жена обходится далеко не бесплатно)
Гость
1 июля 2022, 08:11
Можно пойти еще дальше, даю совет всем независимым женщинам - можно и отчество давать по матери. Будет не Надежда Ивановна, а Надежда Ольговна например, звучит ведь? И очень хорошо подчеркивает ее независимость от мужчин. Было бы смешно, если бы не было так грустно. Потом женщины удивляются, почему современные молодые парни, видя весь этот цирк про борьбу за равноправие, искренне не понимают зачем нужно женщине уступать место в автобусе, зачем нужно платить за даму в кафе, зачем нужно быть вежливым с женщинами, зачем нужно заступаться за девушку перед хулиганами на улице, или помочь ей с машиней, если ей нужно колесо поменять, или помочь ей что то тяжелое донести. PS ну и независимость все таки заключается не в фамилии, а в умении самостоятельно решать свои проблемы, финансовые, бытовые и прочие.
Гость
1 июля 2022, 22:17
Это не отчество, а матроним
Гость
2 июля 2022, 09:09
Гость
2 июля 2022, 09:09
Это не отчество, а матроним
Ну почему же Ольговна, можно и Ольгович. На древней Руси был целый княжеский род Ольговичей )))
1 июля 2022, 09:11
надо уже диагноз придумать для этих "обиженных разведенками"...я бы назвала это дибилизмом , но ведь скажут , что разведенка )))))
Гость
1 июля 2022, 16:06
Я скажу что ты неуч, слово "дЕбилизм" не знаешь как пишется.
1 июля 2022, 16:46
Гость
1 июля 2022, 16:46
Я скажу что ты неуч, слово "дЕбилизм" не знаешь как пишется.
Вошка Каканды, про неуча не соглашусь, грубовато. А вот за исправление - мерси. Вообще употребление дИбил допустимо в сленговом варианте. Но так как я имела ввиду именно диагноз , то Вы правы - дЕбил. Ошибиться не страшно, страшно не понимать этого))
30 июня 2022, 23:06
Институт семьи рушится, остается взаимовыгодное (просто выгодное) сотрудничество. Зачем менять фамилию, если развод не за горами?!
Гость
30 июня 2022, 22:09
Еще в юности решила, что когда выйду замуж, оставлю свою фамилию. В крайнем случае - возьму двойную, если уж у мужа окажется очень красивая фамилия. А просто менять одну на другую - нет. У меня и ФИО гармонично сочетаются, и по работе меня сотни людей знают под моей фамилией, да и документы переделывать не придется, а их у меня сотни.
Гость
30 июня 2022, 22:36
Солидарна с вами. Всегда думала, как же я свою любимую фамилию сменю. Горжусь своей семьей, люблю родителей, хочу носить их фамилию, а не чужую. У меня красивая редкая фамилия, а у мужа распостраненная, рабоче-крестьянская. А еще не хотела, чтобы у меня с его первой женой была одна фамилия, да и вообще, у меня с этой фамилией неприятные ассоциации - когда-то очень меня обидела однофамилица мужа. И я не только не сменила свою девичью, я еще и ребенку свою фамилию дала, хватит от папы отчества. Тем более имя ребенка более созвучно с моей фамилией, чем с отцовской. Папа ребенка был не против, кстати, ему вообще не принципиально, но все его друзья мужского пола были в шоке)). Зато ни в роддоме, ни в садике, ни в школе не было вопросов, почему у мамы и ребенка разные фамилии. Сейчас ребенок вырос, сказал, что моя фамилия ему больше нравится, чем отцовская, редкая, красивая, и роспись необычная получается. На семейные отношения это мое решение абсолютно никак не повлияло. Это пережитки прошлого, я считаю, современней надо быть. Например, у меня некоторые подруги взяли неблагозвучные фамилии мужей, сейчас у детей такие же, и их в школе дразнят. Еще ведь бывают фамилии незапоминаемые, невыговариваемые, несочетаемые с именем жены...
Гость
30 июня 2022, 23:15
Гость
30 июня 2022, 23:15
Солидарна с вами. Всегда думала, как же я свою любимую фамилию сменю. Горжусь своей семьей, люблю родителей, хочу носить их фамилию, а не чужую. У меня красивая редкая фамилия, а у мужа распостраненная, рабоче-крестьянская. А еще не хотела, чтобы у меня с его первой женой была одна фамилия, да и вообще, у меня с этой фамилией неприятные ассоциации - когда-то очень меня обидела однофамилица мужа. И я не только не сменила свою девичью, я еще и ребенку свою фамилию дала, хватит от папы отчества. Тем более имя ребенка более созвучно с моей фамилией, чем с отцовской. Папа ребенка был не против, кстати, ему вообще не принципиально, но все его друзья мужского пола были в шоке)). Зато ни в роддоме, ни в садике, ни в школе не было вопросов, почему у мамы и ребенка разные фамилии. Сейчас ребенок вырос, сказал, что моя фамилия ему больше нравится, чем отцовская, редкая, красивая, и роспись необычная получается. На семейные отношения это мое решение абсолютно никак не повлияло. Это пережитки прошлого, я считаю, современней надо быть. Например, у меня некоторые подруги взяли неблагозвучные фамилии мужей, сейчас у детей такие же, и их в школе дразнят. Еще ведь бывают фамилии незапоминаемые, невыговариваемые, несочетаемые с именем жены...
Здорово! То же бы хотела у детей свою фамилию видеть, но муж настоял на своей - очень жаль, что на мне род закончится. А вот на свадьбе без проблем (с согласия супруга) оставила свою. Если бы категорически настаивал на смене фамилии - то не факт, что вышла бы за него.
Гость
30 июня 2022, 23:24
Гость
30 июня 2022, 23:24
Солидарна с вами. Всегда думала, как же я свою любимую фамилию сменю. Горжусь своей семьей, люблю родителей, хочу носить их фамилию, а не чужую. У меня красивая редкая фамилия, а у мужа распостраненная, рабоче-крестьянская. А еще не хотела, чтобы у меня с его первой женой была одна фамилия, да и вообще, у меня с этой фамилией неприятные ассоциации - когда-то очень меня обидела однофамилица мужа. И я не только не сменила свою девичью, я еще и ребенку свою фамилию дала, хватит от папы отчества. Тем более имя ребенка более созвучно с моей фамилией, чем с отцовской. Папа ребенка был не против, кстати, ему вообще не принципиально, но все его друзья мужского пола были в шоке)). Зато ни в роддоме, ни в садике, ни в школе не было вопросов, почему у мамы и ребенка разные фамилии. Сейчас ребенок вырос, сказал, что моя фамилия ему больше нравится, чем отцовская, редкая, красивая, и роспись необычная получается. На семейные отношения это мое решение абсолютно никак не повлияло. Это пережитки прошлого, я считаю, современней надо быть. Например, у меня некоторые подруги взяли неблагозвучные фамилии мужей, сейчас у детей такие же, и их в школе дразнят. Еще ведь бывают фамилии незапоминаемые, невыговариваемые, несочетаемые с именем жены...
Миллион причин, а реальная какая? Страх потерять себя?
Гость
30 июня 2022, 22:10
Фамилия женщины это фамилия мужика, взявшего в жёны её мать. Фамилия её матери - это фамилия мужика, женившегося на её бабушке и т.д. У женщин никогда не было фамилии😂
Разведёнкам этого не объяснить, у них в головах мухи шпилятся, да и логика хромает на обе ноги!!!
Гость
30 июня 2022, 23:26
Когда жена берет фамилию мужа, то она своей энергетикой укрепляет его мужской род. И это неправильно. Чтобы укрепить свой женский род своей энергетикой, то женщина должна носить фамилию своей прапрапрабабки. Но у нас об этом задумались только сейчас и мало кто знает эту фамилию. Поэтому с целью укрепления энергетики родов, в семье девочкам нужно давать женскую фамилию, а мальчикам- мужскую. И это будет правильно.
Гость
1 июля 2022, 00:01
Так и у мужика собственной фамилии нет, фамилия его отца досталась если чё
Гость
30 июня 2022, 23:18
Как это мало документов менять? Паспорт, права, загранпаспорт, полис, пропуска, свидетельства на квартиру, машину итд. А с другими, типа диплома, всегда прикладывать копию свидетельства о браке. Да потом ещё докпзывать, что ты - это ты Сколько времени, денег - госпошлины, фото итд.
Гость
30 июня 2022, 23:37
А если женщина - индивидуальный предприниматель, у которой сотни договоров с заказчиками, это вообще
Гость
7 сентября 2022, 15:30
ну а бывают люди попроще - паспорт, полис, снил - всё! вот им поменять документы - 1 поход в мфц. Они и не знают, что такое - куча документов. А другим придется побегать) а как вспомню, что лет 15 назад не было мфц... и в каждую инстанцию идти отдельно - сначала неделю сдавать старые доки - потом неделю получать новые. И осталась я на своей фамилии, мужу все равно.
Гость
30 июня 2022, 23:22
Может, я сейчас удивлю сторонников "вековых традиций" и домостроя, но, к примеру, у чеченцев муж и жена в подавляющем большинстве случаев на разных фамилиях - жена остается при своей девичьей и никто в обморок не падает от "разрушения вековых устоев", понимают, что не особо принципиален этот вопрос.
Гость
30 июня 2022, 23:34
Причем здесь чеченцы? Мы не в Чечне. У русских все таки испокон веков вся семья носила фамилию мужа
Гость
30 июня 2022, 23:56
Гость
30 июня 2022, 23:56
Причем здесь чеченцы? Мы не в Чечне. У русских все таки испокон веков вся семья носила фамилию мужа
Ну тут же пишут, что если разные фамилии у мужа и жена - это 100% развод. Знаю 3 пары на разных фамилиях - живут много лет и десятки пар с одинаковыми фамилиями, которые развелись.
Гость
30 июня 2022, 23:59
Гость
30 июня 2022, 23:59
Ну тут же пишут, что если разные фамилии у мужа и жена - это 100% развод. Знаю 3 пары на разных фамилиях - живут много лет и десятки пар с одинаковыми фамилиями, которые развелись.
А про миллионы традиционных, которые поколениями вместе, тоже незабываем
Гость
1 июля 2022, 05:34
У меня жена осталась на своей фамилии, проблем не вижу. На вопрос близких - почему, отвечаю просто - разводиться будет проще, документы менять не придется. Ответ всех устраивает, а вместе уже 19 лет)).
Гость
1 июля 2022, 06:02
Проще вообще не жениться, если делаешь это изначально настроившись на развод
Гость
1 июля 2022, 07:33
Гость
1 июля 2022, 07:33
Проще вообще не жениться, если делаешь это изначально настроившись на развод
А есть такие, все время трубят, что разводятся. При любой ссоре друг другу кричат это и живут по 30 лет вместе. Лично знаю таких.
Гость
30 июня 2022, 23:08
Где логика, то? Зачем тогда вообще - свадьба?! :) То фамилии им не по душе... то мужик - не мужик. Женщины!? вы сами не знаете толком что хотите. Еще мужчину приплетаете. Как по мне - нет свадьбы! не надо заморачиваться с фамилией. Проблема решена? расходимся!
Гость
1 июля 2022, 09:18
Ну вот и многие женщины приходят к такому выводу. Не надо им ни свадьбы, ни фамилии. И всё Ок.
Гость
30 июня 2022, 22:49
Вы так красиво все расписали, а фамилии не назвали. Интрига...
Те, кто пишет "или пускай муж мою берет фамилию или обойдёмся без союза", "обойдутся мужики", "жду развода, чтоб вернуть девичью фамилию". Все эти лэди 100% будущие разведёнки, которые не в МФЦ будут бегать, а в ФССП с протянутой рукой и крокодильими слезами, мол муж такой то сякой то алименты не платит и нас бросил. Настоящий мужик не пойдет на поводу у вышеописанных!!! Не нужно распоясывать таких женщин, пускай живут одни без мужей!!! Такие не умеют хранить семейный очаг и создавать домашний уют!!! Гоните в шею таких потенциальных разведёнок!!!
30 июня 2022, 22:39
Да все так
Гость
1 июля 2022, 07:27
Верно. Ещё и детям пример нецелостности , семьи подаёт. Когда у мамы одна фамилия, у детей другая, а бывает и разные у детей, сразу понятен образ жизни.
1 июля 2022, 22:59
Верно.
Гость
1 июля 2022, 07:48
Я вообще не вижу смысла брать в жены современных российских баб, лучше уже какую-нибудь европейку или азиатку. российские уже в конец испортились.
Гость
1 июля 2022, 09:34
думаешь, азиатка на тебя всю жизнь открывши рот смотреть будет?
1 июля 2022, 10:41
будете европейскую женщину в жены брать, убедитесь,что это не мужик)))
Гость
1 июля 2022, 14:47
1 июля 2022, 14:47
будете европейскую женщину в жены брать, убедитесь,что это не мужик)))
Зачет!!!!!!!!!!!!!!
Гость
30 июня 2022, 23:21
Какое то сборище обиженок феминисток, не дай бог на такой жениться. Жили бы одни, раз такие самостоятельные и независимые. Самое главное, когда такую приглашаешь на свидание, она сразу забывает, что она феминистка, и ждет что мужчина заплатит за двоих, оплатит ей такси до дома, подарит ей цветы, будет ухаживать, сделает первый шаг и тд, потому что она типа женщина, и мужчина ей обязан. Хотя вроде пять минут назад била себя в грудь и кричала, что она феминистка, самостоятельная и независимая и не будет брать фамилию мужа.
Гость
1 июля 2022, 06:10
это не сборище, просто лесбийская пропаганда.
1 июля 2022, 22:51
Всё так.
Гость
30 июня 2022, 21:45
Так это типичные разведёнки
Гость
1 июля 2022, 06:11
тебя ростила такая?
1 июля 2022, 22:39
Своя фамилия одна и на всю жизнь. Эгоизм женщинок безграничен, так что обойдутся.
1 июля 2022, 22:55
Не нравится фамилия или хочешь оставить свою, поэтому не пойдёшь замуж на меня? Так и шурую на все четыре стороны! Маски с лиц женщин начинают спадать, становится видна вся их сущность. Так какой брак, какие дети с такими женщинами?!
Гость
1 июля 2022, 00:41
А я оставила самую красивую фамилию одного из моих мужей.
Гость
30 июня 2022, 23:58
«Не вижу проблем. Это не ее фамилия, а ее отца, деда и т. д.» я извиняюсь а у него что своя собственная? Или всё-таки тоже отца-дела?
Гость
1 июля 2022, 07:40
Речь идет о том, что у нее точно также фамилия ее отца, а не девичья фамилия матери. Что испокон веков фамилия передается по мужской линии, а не по женской
Гость
2 июля 2022, 09:07
Ну да. Когда моя в очередной раз спросила, когда же мы поженимся, я ей ответил - хочешь за меня замуж, бери мою фамилию. Потому что ты теперь будешь "за мужем." Как миленькая побежала паспорт менять. Все дело в том, кто чего больше хочет - замуж или жениться.
Гость
7 сентября 2022, 15:32
сказочник))) сначала загс, потом паспорт.
Гость
30 июня 2022, 22:18
Вот так и начинается разрушение мира. Сначала фамилия, потом одиночки, а чем одинокая мать хуже лесбиянок? А чем одинокий отец хуже геев? Ну и так далее... Правильно! Идите против вековой традиции! И подумайте куда придёте!
Гость
1 июля 2022, 11:46
Всё равно разводиться. Через 20 лет супруги становятся родственниками. Как можно спать с родственниками??!! Надо разводиться и вступать в брак по новой любви.
Гость
2 июля 2022, 00:24
Ну так и свадьба не нужна с такой бабой
Гость
2 июля 2022, 11:11
Нужно делать так, как чувствуешь, законны несколько методов. Не нужно оглядываться на окружающих по этому вопросу. Если что живу с фамилией мужа уже 10 лет, а мамой у меня были разные фамилии и ничего. Понравился метод с новой фамилией !
1 июля 2022, 04:10
прекрасно чувствую себя на своей фамилии. мужу было не принципиально. но вот когда пришли свекры свататься, спросили про фамилию и я сказала оставлю свою - они ругаться начали и говорить зачем тогда Ваша свадьба нужна, но я не поддалась, сказала- ничего страшного, у меня останется своя фамилия. после рождения первой внучки, свекровь с нами поехала в ЗАГС и по выходу с кабинета выхватила свидетельство о браке - посмотреть какая там фамилия. увидев их фамилию - успокоилась. и кажется только после почти 20 лет брака смирилась с тем, что я на своей фамилии))) всё дружно))) детям объяснила, всё устроило
Гость
1 июля 2022, 08:28
Фамилию не меняют потому что не уверены в себе в своих чувствах к мужу и что не разведутся.
Гость
1 июля 2022, 09:40
В России 70% браков заканчиваются разводом. Подавляющее большинство этих пар - на фамилии мужа.
Гость
1 июля 2022, 09:29
Значит, при вступлении в брак женщина "должна" брать фамилию мужа, а то он обидится. А при разводе не обидится, что чужая теперь баба будет с его фамилией? Не, тогда надо и должна вернуть"))
Гость
1 июля 2022, 08:58
"— Не буду. Надо сохранять фамилию своего рода. Плюс менять все документы — а это время, деньги. Нет уж, спасибо." Слышу звон, да не знаю где он!