
Сергей Драгни в марте приезжал на Народную премию 72.RU. У него было свободное время, и мы поговорили с ним в ДК «Нефтяник»
Певец Сергей Драгни родился в ХМАО, но в 18 лет покинул родные пенаты. Он бросал учебу и выступал в шоу на федеральном телевидении, был резидентом Comedy Club. Теперь дает концерты по всей стране, а количество его слушателей перевалило за миллион.
Недавно Драгни приезжал в Тюмень, чтобы принять участие в Народной премии 72.RU. Мы поговорили с ним за несколько часов до мероприятия. Разговор прошел в стенах ДК «Нефтяник» после репетиции певца. Что успели обсудить, читайте в интервью.
«Не было цели стать каким-то супергероем, музыкантом, артистом». Драгни рассказывает о становлении: как уехал из родного дома и почему именно в Самару
— Тюменская область для тебя не чужой регион. Ты же из Ханты-Мансийского автономного округа. Расскажи, откуда ты, какие-то интересные факты из своей биографии. Как прошло твое детство, откуда у тебя любовь к музыке?
— Я родился в Ханты-Мансийском автономном округе, как ты подметил, в городе Радужном — это около Нижневартовска и Сургута. До 18 лет жил там. Учился в школе, занимался спортом — играл в волейбол, футбол, писал песенки. Отец у меня играл на синтезаторе, но это уже такая моя визитная карточка, которую я пересказываю наизусть. На нем написал первую песенку. Никогда серьезно не задумывался, что буду заниматься именно музыкой. Думал, что стану волейболистом. Но в какой-то момент жизнь сделала другой выбор. Вернее, повернула и предоставила мне другую дорожку. Поэтому теперь пишу песенки, но в волейбол всё еще играю.
— А во сколько лет ты написал первую песню?
— Мне было 11 или 12 лет, точно не помню.
— Получается, у тебя нет музыкального образования?
— У родителей был печальный опыт со старшим их ребенком, с моим братом. Они его отдали в музыкалку, но любви это к музыке не вызвало. Наверное, даже хорошо, что так произошло, и мой брат принес в жертву свой опыт, чтобы я любил музыку всю жизнь, а не боялся ее. Поэтому музыкального образования нет. Всё, что умею, научился сам с собой.
— А как ты учился? Как процесс происходил?
— Ничего необычного. До 19 лет я не умел играть на гитаре, а потом научился. Брал у соседки по комнате. Видел, как другие играют, спрашивал какие-то аккорды, что-то находил в интернете, но тогда еще не было так удобно и легко учиться по ютубчику.

Драгни родился в Радужном, но состоялся как певец не здесь
— А почему ты переехал именно в Самару. Каково этого было уезжать из родных краев?
— Как таковой цели у меня в жизни не было. Сначала хотел быть журналистом, после того как понял, что не стану спортсменом. Потом пришел ко мне друг, сказал: «Давай поступим в театралку». Я такой: «Давай поступим». Был вариант в Самаре, потому что уже один чувак из Радужного, наш знакомый постарше нас, сын нашей преподавательницы по вокалу, поступил.
В общем-то, это была попытка урваться куда-то, как можно дальше от Севера, как можно ближе к цивилизации. В планах было покорение и Москвы, и Санкт-Петербурга. Но, когда я поступил с первого раза в Самаре на бюджет, уже никуда рыпаться не стал. Остался там и учился три курса. Потом бросил.
— А почему бросил?
— Театр — не мое. Я люблю быть в центре внимания.
— Разве театр для этого не приспособлен?
— Нет. Ты живешь для театра, а я люблю жить для себя. Я слишком эгоистичен для занятия театральным искусством.
— Получается, ты в такую смежную сферу ушел, в музыку.
— Ну можно ли так ее назвать. Я этим всегда занимался параллельно. У меня около ста песен, выпущенных на «Яндексе». А невыпущенных и тех, которые я написал с юношества на микрофон для Skype и которые у меня лежат на жестком диске моего самого первого компьютера, наверное, штук 250−300.
Вот говорят люди: «Вырасту, стану артистом, певцом». Я любил играть, рисовать, но у меня не было цели стать каким-то супергероем, музыкантом, артистом.

Среди любимых исполнителей Сергей выделяет Red Hot Chili Peppers. Даже своих домашних животных назвал в честь этой группы
Про музыку и что слушает сам
— Когда ты пишешь музыку, на что ориентируешься, какие у тебя вдохновители, какая музыка тебе самому нравится?
— Музыка, которая посложнее, в каком-то смысле не так тривиальна. Хотя, наверное, каждое поколение считает, что до всё было прекрасно, а в их момент всё испортилось. Но сейчас всё действительно испортилось.
— Почему?
— Как минимум очень большое количество информации. Так во всём — и в музыке. В день выпускается очень много песен. Если попытаться переслушать все, то понадобится очень-очень-очень много времени. Много жизней, возможно, веков. Не знаю, есть ли в этом какой-то смысл и зерно, если это просто превратилось в закуску.
— Закуска, ты имеешь в виду — параллельно слушаешь, не вдаваясь в смыслы?
— Как минимум да. Это стало второстепенным, фоновым.

Драгни на Народной премии. Он вручал награду и выступал с песней
— У тебя был проект на YouTube, где ты делал музыку за пять минут. Смысл в том, что музыку, которая сейчас есть, можно сделать, грубо говоря, на коленке, и она выстрелит? Или же был другой посыл?
— Я не задумывался о посыле, мне просто было весело. Этот проект, который как раз таки стрельнул больше, чем многие видеоклипы, которые я снимал всерьез. А изначально первое видео я написал для друзей. Записал и сказал: «Вот смотрите, я поржал, как смешно и легко делать музыку». Они говорят: «Выкладывай на YouTube, пусть все увидят». Поспорили-поспорили. Я выложил. Людям тоже стало интересно.
Какой посыл? «Очень легко это всё писать. Я тоже так могу. Непонятно, почему кто-то становится известным, а кто-то не становится. Все делают вид, что понимают, как всё работает, хотя у кого-то это стрельнуло случайно, и он думает, что понимает». Нет ничего определенного, и дело в творчестве. Дело в музе, в ощущении чего-то сокровенного. В том, что музыка стала опять же той, о которой мы говорили.

Сам Сергей не ощущает себя югорчанином. Об этом — чуть ниже
— Если выделять песни, группы, их музыку, которая для тебя является эталоном или такой, к которой ты сам стремишься, которая не является закуской, кого ты мог бы выделить?
— Я не то чтобы разбирался в музыке, я ненаслушанный человек. Наоборот, мне кажется, от того, что так мало знаю, мало слушаю, до сих пор удивляюсь некоторым гармониям и музыкальным приколам. Я очень люблю группу Red Hot Chili Peppers. Даже коты названы в честь этой группы — Чили и Перец. Мне нравится современная группа Kaleo, Ник Дрейк. Это не тот Дрейк, о котором ты подумал. Мне нравится иногда послушать Coldplay, просто расслабиться.
В последнее время вообще не слушаю никакую музыку. Слушаю космические звуки, гармонии непонятные, без смысловой нагрузки и без стандартных приемов, к которым я привык.
Если из русского, естественно, Noize MC (признан иноагентом) — это начало попыток отыскать в себе талант всех миллениалов России. Андрей Soltwine — кто сейчас из молодых здорово пишет и кого я могу выделить. Кто прямо действительно талантливый пес — это он. Не то чтобы мне было интересно даже об этом говорить, честно говоря, про музыку, размышлять, кто прав, кто виноват. Группа Zoloto. Но я уже давно решил для себя, что буду говорить, что мне они очень не нравятся. Потому что хоть один человек в России должен же говорить, что не нравится Zoloto. Мне вот не нравятся, хотя на самом деле нравятся.

Драгни выступил перед приглашенными тюменцами на Народной премии 72.RU
Ощущает ли Драгни себя югорчанином? Его рассказ, как он чуть не улетел домой
— Вернемся в родные пенаты. Ты уехал из Радужного, а сейчас ощущаешь себя югорчанином или уже потеряна связь с родным регионом, городом?
— Я не ощущаю себя югорчанином, если честно. Ощущаю, что та жизнь, которая была там, и та, которая сейчас, это абсолютно две разные вселенные. Не от того, что мне было плохо. Я очень люблю свою детство, отрочество, юность, как угодно называй. Это было прекрасное, беззаботное время. У меня не было никаких проблем, вообще была лайтовая жизнь по сравнению со многими примерами. Я решил уехать в 18 лет, всё оставив, и уговоры остаться поближе к родному дому, идти где-то работать, в Тюмень, еще куда-нибудь, поступать в Сургут. Ушел за большой рыбой. Наверное, именно это сразу обрубило пуповину.
Мама с папой сначала переехали в Омск, когда сестра уехала туда учиться, сейчас ко мне поближе, в Москву. Буквально в 30 километрах от меня живут. В Радужном остался старший брат, но он уже перебирается потихоньку в Тюмень.
— Не возникает чувства ностальгии? Не скучаешь по городу?
— Конечно, скучаю. Я иногда напьюсь и порываюсь куда-нибудь в Шереметьево прям пьяный до Нижневартовска билеты покупать и лететь на родную калиточку посмотреть. Я, правда, один раз напился и такой: «Мне нужно на родную калитку». Меня не взяли на рейс, я пьяный был. Сильно.
— Ты говорил про покорение Москвы, Питера. Как считаешь, учитывая свою популярность, выступления, ты сумел это сделать или всё еще впереди?
— Не совсем понял вопрос. Попробуй конкретнее. Очень обширно.
— Обширно?
— Да. В смысле для себя, как я считаю, или для других?
— Конечно, для себя. По своим собственным ощущениям. Это может быть там реализация своего творчества, материальное благополучие, внедрение в шоу-бизнес.
— Я считаю, что каждый покорил Москву, кто в молодом возрасте бросил ей вызов и устоял. Дело не в том, сколько у тебя денег, прослушиваний, богатств, друзей, связей, а в том, что ты выстоял, принял этот вызов, ее темп, выстоял в нём, и она тебя многому научила. Теперь ты уже человек немного другого полета благодаря этой самой Москве.
Вот что важнее. И можно сказать, что ты ее покорил. А если понимать под этим какие-то блага — я живу, конечно же, намного лучше, чем если бы остался в Радужном или в той же Самаре, или если бы я работал в театре.

Недавно количество слушателей Драгни на «Яндекс.Музыке» превысило один миллион. Об этом мы тоже с ним поговорили
— А твой доход — это концерты или еще от стримингов?
— Дело еще в том, что я не работаю. Мой доход — это концерты и стриминг, и всё на свете. Я просто пишу песенки, катаюсь, занимаюсь тем, что мне весело. Понимаешь? И это еще успех в первую очередь, а не сколько с этого я по итогу зарабатываю. Если бы я зарабатывал столько денег, сколько зарабатываю сейчас с какой-то работы, то я бы мог сказать: у меня очень хорошая работа. А я зарабатываю денег столько, сколько зарабатываю сейчас, учитывая то, чем я занимаюсь, то я вообще в раю.
— А как проходит твой процесс написания песен? Сколько это может занимать времени?
— Когда тебе 32, на любой вопрос хочется ответить — не всё так однозначно. Наверное, это и есть попытки подкрасться кризису среднего возраста.
— Но он еще далеко.
— Но они не приходят в один момент внезапно, а с порога дверь вышибают и такие — салам алейкум! Это всё постепенно. Ты задумываешься об одном, прокручиваешь в голове, приходишь к каким-то выводам, идешь к следующей ступеньке. И это всё растет и растет. Вот, видишь, даже этот мой ответ уже говорит о том, что есть своего рода вопросы внутри… Вопрос какой был?
— Как пишутся песни, как быстро, бывают ли ступоры?
— По-разному, конечно же. Бывают и ступоры. Видишь, ты вопросы задаешь и уже сам на них немного отвечаешь, поэтому даже как-то странно говорить то, что ты уже сказал. Бывают ступоры. Бывает, ты откладываешь песни надолго, через четыре года выпускаешь и даже не замечаешь, как они пролетели.
Всякое бывает. Я всю жизнь держу себя в форме. Не по собственному желанию и не из-за своих усилий, но в целом из-за того, что я не могу не выражать себя. Я всё время пишу, всё время в тонусе. Я в любой момент могу написать красивую песню.
У меня сейчас впервые за последнее время около полугода был перерыв. Я не слушал никакую музыку, вообще пытался забыть, что я музыкант, что все вокруг музыканты, что у меня окружение музыкальное, и просто остыл. Дал себе абсолютную свободу без ощущения того, что мне нужно покорять Москву, зачем-то бежать и куда-то успевать.

Сергею 32 года. Он выпустил шесть студийных альбомов
— Была перезагрузка?
— Да, прям серьезная.
— И каковы ощущения после этого?
— Не знаю, я еще не могу сказать, что перезагрузился и теперь заново запустился и работаю. Может быть, это не то, чтобы перезагрузка и продолжение того режима, в котором я работал, это, скорее, осознание чего-то и продолжение с осознанием этого работать в том же режиме, в котором ты работал, но уже немного с коррективами.
История из тура — как концертный директор оставил «след» в Самаре
— Можешь рассказать про какие-то интересные случаи, которые происходили на концертах?
— Наверное, с 2017 по 2022 год я ничего не вспомню, потому что мы сильно пили.
— Это классика для музыкантов в туре.
— Я благодарю Боженьку за то, что у меня не появилось никаких проблем, которые сопутствуют такому образу жизни. Вовремя я стопорнулся. Я не могу много пить. Мне нужно остановиться. Так уж повезло мне в этом смысле, что я не могу переварить столько алкоголя, сколько некоторые люди переваривают. Это ужасно.
Сейчас мы, наоборот, даем только трезвые концерты. После уже не хочется напиваться. Если вдруг хочешь выпить и есть необходимость, выпиваешь бокал красного вина, бутылку пива. Это, наверное, степень какого-то взросления.
Про интересные случаи из туров? Да не знаю. Столько всего лезет в голову.
Однажды ночью мы выезжали из Самары, и нашему концертному директору Лехе Бокатанову приспичило посрать. Если это происходит, то всё, конец света. Он остановил прямо в городе машину, вышел, посрал, потом охотился за листьями. Это было сумбурно, несуразно. В самом моменте, конечно, самому Леше, наверное, было не очень приятно, но как нам было весело и как смешно! Вот такие истории хочется вспоминать, а не что-то заумное. И вот он оставил отпечаток в Самаре навсегда.
Не знаю, всякое бывало: и я стрелял, и в меня стреляли, и я падал.

Вспомнил Драгни об интересных моментах на гастролях. Например, как его концертному директору приспичило по дороге
— А голые фанатки выбегали?
— Всякое было, конечно же. Мы сейчас сидим в таком антураже, где пол картинками вымощен, и рассказывать про голых женщин, перебегающих из одного номера в другой в гостинице, не супер. Всякое было.
— Туры — это очень прикольная, интересная вещь?
— Это смысл жизни вообще, что ты будешь вспоминать в старости. Ну я, а не ты. Прикинь, ты такой: «А Серегины туры…»
— Пушка даже на них не был…
— Для меня это одно из самых центровых событий в жизни — концерты, туры, поезда, аэропорты.
Самое запоминающееся именно из перелетов и путешествий. Мы летели как-то из Томска в Барнаул на самолете Ан-28. А я очень много летал, и потом, с 2021-го по 2023-й, внезапно у меня активизировалась аэрофобия. Я переживал во время полетов. Это как раз в момент моих поисков Бога, мира, осознания того, что я один. И в этот момент ты такой: «Так, значит, я завишу только от этого двигателя». В какой-то момент нам выпало полетать на самолете Ан-28. Было очень весело. Знаешь, такое ощущение, что прям вьетнамские флешбэки: 3000 метров над землей, очень громкий звук винтов.
— И музыка из «Апокалипсиса сегодня», да?
— Больше из «Рэмбо». И пилот, когда обращается к пассажирам, не говорит в громкоговоритель, а поворачивается, открывает железную, старую, хлипкую дверь. Летающая маршрутка, чтобы ты понимал. И через 2−3 месяца этот самолет упал. Слава богу, все выжили. Нашел фотографии перевернутого самолета, приблизил бортовой номер. Потом нашел в stories у себя отметки. Это тот самый самолет, который плюхнулся в лес. Представляешь? Вот это запоминающиеся события для меня лично. Как рассказ — ну такое, интересно захватывающее. Как пройти через это — очень страшно и необычно.
— А каково это, крутиться в музыкальной индустрии? В творческом плане, когда у каждого есть амбиции и идет конкуренция за площадки. Эгоистичны. Мое такое культурное представление о шоу-бизнесе. Насколько оно верно/неверно и, вообще, каково там?
— Во-первых, я не суперизвестный человек, которого знает каждая собака и все на земле. У нас свой круг людей, которые о нас знают, обо мне слышали, слышали мои песни. Это всё равно немаленький круг. Десять лет подряд мы собираем концерты и тысячные залы в Москве и Питере. Просто моя жизнь немного не то чтобы сопоставима и тождественна с крутилками в шоу-бизнесе.
Я с очень многими знаком, но не пытаюсь куда-то влиться, торговать лицом. Я занимаюсь своим делом. Дома сижу с котами, пишу песни. Куда-то надо, выехал, пообщался, подружился с кем-то, вернулся домой, пишу песни, играю в компьютер. Вот и весь шоу-бизнес.

Певец держит в руках игрушку — Человека-паука. А самым любимым мультфильмом назвал «Жизнь с Луи»
— Во что играешь?
— Во всякое. В «Контру» [Counter-Strike] залипаем с друзьями, Rise of Nations, старая-старая стратегия. Под Новый год всегда хочется пройти первую и вторую «Мафию». Олдовые игры. Самая любимая — Fallout 3.
Я младший ребенок в семье, который, пока родителей нет дома, сидит, смотрит телек и, когда появился комп, от него не отлипал.
— Мы с тобой почти одногодки, поэтому из музыкального — это, наверное, MTV, а мультфильмы — это СТС?
— MTV был, конечно: «Тачка на прокачку», все дела. Но для меня телевизор — это Fox Kids, Jetix. Лучший мультфильм — «Жизнь с Луи». Он очень сильно на меня повлиял. Я его до сих пор пересматриваю. Это атмосфера моего детства.
Количество слушателей Драгни на «Яндекс.Музыке» перевалило за миллион. Что это ему дало?
— Возвращаясь к музыке. Я смотрел, у тебя на «Яндексе» миллион прослушиваний.
— Наступил недавно.
— А для тебя важны цифры, чтобы было 500 тысяч, а сейчас миллион и дальше?
— Слушай, я всегда говорю: «Да мне плевать на цифры, я такой весь трушный, андеграундный». Но когда стукнул миллион, что-то заулыбался, песенку новую записал, пошел себе чаечек сделал горячий с шоколадкой и сидишь такой довольный. Это как отрицать, что мы выбираем людей не по красоте, а только по качествам — моральным, душевным. Мы всё равно смотрим на внешность. Так же и здесь. Конечно, я не гонюсь за цифрами, но, когда они приходят, их становится ровное количество, приятно.
— А в финансовом плане? Миллион прослушиваний влияет на монетизирование твоих песен?
— Если бы было 100 тысяч прослушиваний, а потом внезапно миллион, то, да, это была бы существенная разница в финансах. А так у нас прослушивания постепенно растут. Собственно, денежка также по чуть-чуть прибавляется. Это как не замечать, как твои же дети или коты растут. Ты всё время видишь перед собой и сильно не ощущаешь. Хотя недавно нам пришли деньги. Условные 500 тысяч рублей. Я говорю: «Леша, блин, я ожидал, что будет 700 тысяч рублей». Он говорит: «Вообще-то, в прошлый раз было 380, а сейчас 500. Ты даже не заметил, тебе хочется еще больше».

По признаниям Драгни, за заказные выступления можно получить больше денег, чем за один тур
— Сколько можно взять, заработать с одного тура?
— На самом деле тур — это больше имиджевая история. Тур — это для веселья, для души, чтобы люди видели, что ты живой, активный, поешь, тем более вживую. Это мое самое любимое приключение в жизни. Не получить большие цифры, а чтобы внимание живых людей было на тебя направлено. Вот это для меня важнее.
Тур — это немного денег. Мы за некоторые заказные выступления получаем даже больше.
— А насколько сложно выступать каждый день в разных городах с моральной точки зрения и физики? Голос ведь срывается.
— Я не то чтобы прям певец, но впервые в жизни в крайнем туре вызывали фониатра в гримерку. Заливали различные жидкости прямо в глотку, на связки, чтобы я смог выступать и петь. Но сорвал я их не потому, что много пел, а потому, что кричал на котов. Они разорвали пенопласт. Я подумал, что они объелись и придется их везти оперировать. Был такой случай с одним из них. Я очень испугался и накричал на них. Это было перед туром. Вот моя единственная причина быть уставшим от голосовой нагрузки.
Ну а в разных городах выступать — со временем ориентируешься. Перед выходом на сцену три-четыре раза повторяешь название города, чтобы отложилось в голове.
Последняя часть интервью — есть ли цель собрать стадион и что возьмет с собой на необитаемый остров
— Ты выступал на ТНТ, выпускал видео на YouTube, ходил на интервью к знаменитым людям. Вот это дает тебе больше популярности или влияют другие факторы?
— Любая активность повышает твою популярность. Телек в 2017 году прям хорошо работал. В моем случае везение заключалось в том, что у нас много лет уже была музыкальная активность, много-много выпущенных песен, давали концерты. Нас узнали больше, пришли на всё готовое. Мы много лет это делали. Другая история — многие ребята не занимались этим, у них нет выпущенных песен, концертов, их узнали, а им нечего предложить.
— У тебя есть какая-то цель — собрать стадион в Москве или выпустить альбом, чтобы его послушали 10 миллионов человек?
— Это всё происходило в 25. До 25–27 лет ты панически пытаешься за чем-то угнаться. Сейчас я понял, что это не для меня. А когда ты такие цели ставишь, это для кого-то, доказать кому-то, показать кому-то, чтобы все увидели. Я бы тоже был рад это сделать, и здорово ставить для себя такие планки, большие задачи.
К некоторым людям придут 100 зрителей на концерт, им сорвет голову, они будут всем об этом рассказывать и сделают из этого такой инфоповод, что все вокруг будут смотреть и думать: «Да, он круто делает». А у нас с моими ребятами в этом смысле синдром самозванца и заниженная самооценка. Мы собираем 500 человек в 23–24 года в легендарном «16 тонн» в Москве, о котором долго мечтали, и такие: «Ну вот, молодцы, всем спасибо». И всё.
Для меня тот успех, который есть, сейчас я это осознаю, уже немаловажен, и аппетит с каждым разом растет, но не будет стадиона — хорошо, ничего страшного. А в 25 ты думаешь: «Не будет стадиона, ты помрешь». Тогда такой стимул, чтобы творить и быть на плаву. Сейчас не нужно думать, что если я не соберу стадион, то помру. Мне и так уже хорошо, и каждый концерт, каждое событие для меня не менее важно, нежели сбор стадиона.

Как говорит Драгни, у него не было звездной болезни
— Не было периода звездной болезни?
— Я не знаю, что такое звездная болезнь. Я тебе уже говорил про заниженную самооценку в этом смысле. Кого-то и от 100 человек на концерте прибьет к небу.
У нас всё происходит плавно. Мы ж с тобой разговаривали, как у нас слушатели на «Яндексе» появились. У кого-то их ноль, потом они выпускают какую-то говнопесню, и у них миллион прослушиваний. И в этот момент я не знаю, как бы себя повел. Может, мне тоже сорвало бы башню. А у нас по одному слушателю, как сарафанное радио, по одному, по одному, по одному, по одному, по одному, 10, 12, 15 лет. И вот собрался миллион. Это всё было настолько постепенно и плавно, знаешь, в звездную жизнь с вазелином.
— А ты сам понимаешь, почему твои песни интересны слушателям?
— На любую песню найдется слушатель. Мои интересны, потому что они искренние. Я это чувствую и пишу. И люди такие: «О, я тоже это чувствую». Так бывает.
— Последний вопрос. Тебе надо попасть на необитаемый остров и нужно с собой взять три музыкальных альбома, три фильма и три книги. Что это будет?
— Абсолютно любые?
— Да, конечно.
— А сколько я буду на этом острове?
— Оставшуюся жизнь.
— Книга «Маленький принц», Библия и… музыкальный альбом — надо подумать. Фильмы — однозначно хотел бы пересматривать «Интерстеллар» на момент, если мне захочется подумать о чём-то высоком, прекрасном. Взял бы «Смертельную битву» 1994 года и «Человека-паука» с Тоби Магуайром.
По книгам…Что у нас еще?
— Экзюпери, Библия.
— И еще остались три музыкальных альбома.
— Слушай, прям вот альбомы я не слушаю.
— Можно тогда…
— Три исполнителя? Я бы взял исполнителя Ника Дрейка обязательно, все саундтреки и музыку Ханса Циммера. Чтобы не забыть, как говорить по-русски, взял… Интересно, стал бы я всю оставшуюся жизнь слушать Noize MC (признан иноагентом)? Как будто бы нет. И не прям часто его слушал. О! Я бы взял все треки группы «Триада».
Осталась у нас только книга. Не знаю, что бы такого взять. У нас есть Библия, Экзюпери. Давай возьмем Брэдбери — «Марсианские хроники». Знаешь «Марсианские хроники»? Там маленькие рассказы, связанные с Марсом. Такие фантастические. Но именно они погружают в атмосферу настолько, насколько не погрузит ничто за очень короткий отрезок времени. Читаешь эти рассказы, хочется смотреть в одну сторону, вместо того, чтобы придумывать метафоры, насколько они погружают. Ты просто там. И чем меньше информации нужно в тебя загрузить, чтобы разбудить всю остальную информацию, что всю жизнь в тебе копилось, и заставить ее летать по твоей черепной коробке, тем, наверное, ценнее текст. Это та самая история, когда ты читаешь и сходишь с ума от того, насколько еще живо твое воображение.
Итого у нас «Маленький принц», Библия, Брэдбери, «Триада», Ник Дрейк. И что, я даже Red Hot Chili Peppers не взял?
— Получается, что да. Вместо него Циммера.
— Циммера. Ладно, убираем «Триаду». Red Hot Chili Peppers, Циммера и Дрейка. Ника Дрейка, естественно. Всё. И что ещё было?
— Фильмы.
— «Интерстеллар», «Паук», «Мортал Комбат». Отличный набор! Я уже готов отчаливать на этот остров, честно говоря.
Еще интервью:
Александр Баширов, актер. Разговор о предках, кинопромышленности и неснятых фильмах;
Дмитрий Ефимов, создатель тюменского театра «Европа». О спектаклях за миллионы и гастролях по России;
Андрей Зубенко, финалист проекта «Выжить в Самарканде». Правда о съемках в шоу;
Ксения Горячева, депутат Государственной думы. О вреде сталкинга;
Ильдар Хусаинов, глава федеральной компании «Этажи». О бизнесе и проблемах с налоговой.