Развлечения эксклюзив Кинокритик разгромил фильм «Ёлки» и объяснил, почему тюменским властям не стоило его финансировать

Кинокритик разгромил фильм «Ёлки» и объяснил, почему тюменским властям не стоило его финансировать

Рассказываем, что не так с идеей продвижения региона через кино

Кинокритик объяснил, почему вкладывать в этот проект бюджетные деньги — изначально плохая идея была

Фильм «Ёлки-8», который снимали в том числе и в Тюмени, за первую неделю проката собрал больше 26 миллионов рублей. Об этом сообщает «Фонд кино». И хотя люди продолжают идти в кинотеатры, чтобы посмотреть новогодний фильм, в интернете то и дело появляются разгромные рецензии. Зрительская оценка кинокартины тоже стала рекордно низкой за всю историю франшизы. Мы попытались разобраться, какие ошибки допущены создателями «Ёлок» и напрасны ли были старания правительства Тюменской области, которое оказывало свою поддержку в съемках новеллы.

Зрители не оценили фильм

Сегодня фильм «Ёлки» оценили всего на 2,5 балла. Это пока худший результат среди всех частей фильма. Мы спросили у представителей «Кинопоиска» из чего складывается такой результат.

— Кинопоиск — это энциклопедия, где собрана информация о фильмах и сериалах. Оценки и рецензии оставляют сами пользователи, а мы только показываем их. Все оценки фильмов — это выбор пользователей. Мы на них никак не влияем, — прокомментировали 72.RU там.

Как кинокритики отреагировали на премьеру «Ёлок»

Мы поговорили с одним из кинокритиков, кто резко высказался о восьмых «Ёлках» — Тимуром Алиевым. Он объяснил провал фильма:

«В ситуации с провалом фильма "Ёлки-8" есть несколько моментов, которые нужно прояснить. Во-первых, это кино, которого индустрия не ожидала. Предыдущая часть выходила в 2018 году и называлась "Ёлки Последние", что недвусмысленно намекало на то, что на этом всё (и создатели подтверждали эту информацию в интервью).

Во-вторых, этот фильм стал причиной конфликта между дистрибьютором и крупными кинотеатральными сетями. Узнав, что лента выходит в кино и уже через 2 недели на стриминг-платформе ivi, кинотеатры отказались ставить его в сетку расписания. Потому что, по сути, это был бы не прокат ленты, а его реклама накануне выхода онлайн.

В-третьих, франшиза "Ёлки" всегда преимущественно существовала за счет продакт-плейсмента (рекламных вставок, за которые платили инвесторы и частные компании). Вкладывать бюджетные средства в производство — мягко говоря, не самая коммерчески выгодная история, учитывая, что мы говорим о восьмом эпизоде франшизы, рейтинг и популярность которой с годами катится вниз.


В-четвертых, сама концепция франшизы "Ёлки" (и восьмой части в том числе) — в рассказе маленьких историй, события которых происходят в разных городах России. Предположение людей, которые приняли решение вложиться в это кино, дескать теперь именно Тюменской области уделят в картине больше внимания или покажут обязательно в положительном ключе, изначально было неверным. Люди, кажется, не смотрели до конца ни один из фильмов франшизы — регионы там не являются знаковыми объектами, которые как-либо рекламируются или превозносятся. Центральным звеном "Ёлок" всегда были и есть человеческие истории, завязанные на отношениях и расстоянии, которое разъединяет людей. Более того, конкретно "Ёлки-8" — фильм современной эпохи, затрагивающий пандемию коронавируса, социальную дистанцию и жизнь в окошках Zoom-конференций и на удаленке.

Думаю, рейтинг может еще повыситься, но незначительно. У ivi в регионах большое количество подписчиков, поэтому кино, наверняка, посмотрит больше людей, чем смотрят сейчас на больших экранах.

Франшизе "Ёлки" не удалось стать новогодней традицией — именно такую идею постулировали создатели в начале 2010-х, когда выходил первый фильм серии. Это кино не превратилось в новую "Иронию судьбы". Вряд ли есть люди, которые на полном серьезе ждут новые "Ёлки" каждый Новый год. Ключевая ошибка этой части — в принципе снимать восьмой фильм».

Тимур Алиев опубликовал разгромную рецензию, где раскритиковал не только сюжет, но и стремление компании BAZELEVS заработать на интеграциях (в кино было слишком много упоминаний брендов). Почитайте также рецензию журналистки 72.RU, которая тоже заметила, что актеры разговаривали рекламными слоганами Тюменской области.

От самой кинокомпании BAZELEVS пока не удалось получить комментария по поводу критики людей.

Что говорят власти?

Но несмотря на такую реакцию, тюменские власти, которые активно принимали участие в процессе съемок «Ёлок-8», остались довольны результатом. На премьеру фильма, куда приезжала сама Ольга Бузова, пришли многие чиновники. С одним из них нам удалось обсудить фильм.

— Впечатления самые лучшие. Потому что одна из главных фишек нашей новеллы в том, что она самая локационная. Двенадцать точек! Я считаю, что нам удалось достичь самой важной цели — интеграции Тюмени и Тюменской области как туристического продукта. Я смотрел, и мне кажется, у нас получилось, — прокомментировал 72.RU Павел Белявский, директор департамента по общественным связям.

Напомним, на съемках массовой сцены в Тюмени создатели фильма также обмолвились, что правительство буквально «продавило» их с идеей показать логотип Visit Tyumen — бренда, продвигающего туризм в нашем регионе. Возможно, с этим продвижением им помогло то, что Тюменская область оказывала и финансовую поддержку фильму. Правда, о какой именно сумме идет речь, пока неизвестно (в общем доступе этой информации нет, а департаменты отрицают свое финансовое участие в этом проекте).

Как проходили съемки — читайте в нашем репортаже. Напомним, в 2018 году Тюмень уже светилась в «Ёлках». Но съемки новеллы проводились не в нашем городе. В предыдущем материале мы смотрели серию вместе с актером, сыгравшим тюменца, — почитайте, как это было.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем