перейти к публикации
25 комментариев к публикации

Как устроены горячие источники Тюмени? И есть ли в них «древнее море», которое рекламируют чиновники

24 мая 2021, 06:30
Гость
Гость
6 января, 21:29
"Объяснения от геолога" - не совсем точны ... или корреспондент так понял. К примеру, про пористость... у глин общая пористость не меньше чем у песчаников и плотность зачастую ниже. Т.е. дело не пористости, а в проницаемости, ну а связь между пористостью и проницаемостью не прямая. Ну и естественно никаких природных минеральных источников в Тюмени нет и быть не может. И еще - основной задачей Ярской сскважины было не поиск нефти. А изучение геологического строения. Скв. была не поисковой, а опорной.
Гость
23 февраля 2024, 08:05
Мне кажется ,что происходит что то не хорошее.По идее горячая вода не должна изливаться на поверхность -это признак близкой к поверхности лавы. Если всю воду выкачать- пустоты проваляться-земельные пласты утрамбуются.А на поверхности это будет выглядеть как земляьресение и провал почвы.Ведь не случайно природа замуровал воду моря прошлого. Человек опять вмешался в естественные процессы природы.Поэтому жди беды!
Гость
13 января 2024, 11:55
Почему в тюмени на глубине больше1000 метров море было 30 т. Лет назад, а в Пермском крае море на глубине 400 м. Которому несколько млд лет?
Гость
15 января 2023, 16:45
Епр это нахлебники , они пользуются всем , что произведено природой , не вкладывая ни копейки , а наша власть сплошь епр , отсюда и политика потребления без учёта вреда , в глазах только доллары , а потом трава не расти
235774231

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

13 октября 2022, 04:59
В видео посмешили - 30 тыс. лет., авторы - неучи.
Гость
6 января 2022, 17:41
Тюменская область - "термальная столица". Камчатский край: подержи моё пиво, сынок
Гость
5 января 2022, 01:13
Очень интересно, нынче вода очень горячая, за счет чего? если температура не превышает 48 градусов за счет чего тогда бъет кипяток? бабки рубят огого, ремонты не делаются, много не исправностей, буфет позорный, цены завышены за такое г...., позор
265919539

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

26 мая 2021, 13:54
Вода из Тюменских источников стекает в реки Тура и Пышма. По закону слив использованной воды в водоемы запрещён. Пусть Роспотребнадзор попробует владельцев источников насказать по этому закону.
235774231

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 мая 2021, 04:31
А видео - вообще смешное.. особенно картинка с "морем" пластах.
235774231

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 мая 2021, 04:03
И вот это - "Вот здесь пора вспомнить о глине. Так как глина — порода с крайне низкой пористостью, она играет роль покрышки..." - тоже неточность. Автор перепутал пористость с проницаемостью.
235774231

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 мая 2021, 03:47
Вот это - "Пористость песчаника значительно больше, чем пористость глинистых пород" - тоже неверно - общая пористость не зависит от размеров частиц... у глин она зачастую даже выше.
235774231

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

25 мая 2021, 03:34
Сразу же глупости написаны, первая фраза - "Горячие источники нашли в регионе случайно, когда пытались добыть нефть и газ". Никаких источников никто не нашел. Да и первые скважины (в том числе и Ярская) - опорные.... и задача у них - "изучение геологического строения региона"... а не попытка "добыть нефть и газ"
265878223

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 17:18
источники, Моря не заменят!
Семёён Семёёныч

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 11:55
нефть улетучивалась бы через поры всё выше и выше, до ДНЕВНОЙ поверхности… дневная поверхность что это? тема не раскрыта
Ekk

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 11:53
Когда владельцы источников их рекламируют, не решив вопрос с частью законности утилизации, это ещё понятно. Жажда наживы, понимание, как откупиться, отсутствие ответственности, способной утопить бизнес и т.д. Но власть то куда смотрит? Они же должны комплексно подходить к вопросу. Вода это полезное ископаемое. Её добыча, как добыча нефти и газа подотчетна. То есть владельцы горного отвода ведут учёт и сдают данные в гос.органы. Что такое вода из бассейна отход? Как его утилизируют? В каком объёме? Куда? Наверное должны быть поглощающие скважины? Сейчас Росприроднадзор ввел правила, по которым даже выбуренный шлам, образующийся при бурении скважин под опорную часть фундамента, является отходом и его надо утилизировать! Если Росприроднадзор захочет проверить наши источники, то Тюмень неминуемо потеряет свой титул термальной столицы. Что будет говорить власть, поддерживающая странный бизнес?
Sofija

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

24 мая 2021, 12:15
"Что будет говорить власть, поддерживающая странный бизнес?" . Что будет говорить власть, нам показали пожары... да и многие другие вопросы...
Ekk

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 12:50
На землю это нарушение. В землю надо скважину, насос - это затраты...мне кажется никто не парится так. Просто горячие источники это зло, а не благо, если разобраться детально в этом.
Sofija

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

24 мая 2021, 16:34
Ekk, вникнут? Да они не умеют это делать! Вникать досконально во все вопрсы, узнавать все тонкости, всю цепочку- это не про них. Неужели вы этого еще не заметили?
Sofija

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

24 мая 2021, 09:59
Статья как бы не закончена... Так подробно расписали про пласты, откуда берется вода, а куда уходит? Используется ли повторно? Очищается, как? В ввиду наличия свободного времени очень часто посещаю источники и часто слышу споры посетителей о воде. Например, говорят, что на Верхнем бору вода обычная, подогретая, прошедшая многоступенчатые фильтры. И действительно, если в феврале t воды была около 40 градусов, с 1 марта градус снизили, сказали, что перешли на летний режим, так что было холодно выходить из воды и очень пахнет хлоркой. На Советском, на сайте написано, что воду меняют раз в неделю, но уже на второй день там бывает очень много осадка и скользкий пол в бассейне. За Советским есть сан.Геолог, тоже есть скважина... А куда уходит вся эта вода? Напишите продолжение 😉
Гостир

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 09:03
Очень интересно было почитать. Пишите ещё что нибудь умное.
na_motorcycle

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 08:02
таки куда вода то по итогу сбрасывается?
Ekk

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 11:01
"На рельеф"! Куда же ещё?
199132187

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 мая 2021, 07:06
72 ру удивили) наконец то реально интересная статья, относящаяся к нашей тюмени)
Гость