Пронзительную историю об одиночестве человека, вынужденного ходить по осколкам сердец, бьющихся на его глазах ежечасно, о задушенных любовях, о тех самых моментах, которые никогда не вернуть, рассказали актеры драматического театра. На сцене тюменского Большого в выходные состоялась премьера спектакля «С любимыми не расставайтесь» по одноименной пьесе Александра Володина.
Это седьмая работа режиссера Александра Баргмана на тюменской сцене. О том, что ценить нужно каждое мгновение, проведенное с любимым человеком, жить здесь и сейчас, ибо другого шанса может и не представиться, все и так знают. Но почему-то это не всегда откладывается в головах. Может быть, именно поэтому режиссер вместе с тюменской труппой решили не просто напомнить об этом, а в прямом смысле слова докричаться до зрителя.
Пьесу Володина Александр Баргман наполнил до краев. В сюжете спектакля речь идет о судье, рассматривающем дела по разводам, – человеке одиноком и утратившем вкус к жизни, а потому несчастном. Он ежедневно становится свидетелем того, как люди желают разрушить свои отношения. Причины тому разные – нелюбовь, измены, эгоизм. В зависимости от своей жизненной ситуации зрители могут увидеть себя в том или ином герое (всего в спектакле заняты 28 человек).
Режиссер добавил в постановку стихотворения Бориса Пастернака, Дмитрия Быкова, Александра Башлачева, Бориса Рыжего, а также сочинения самих актеров. Актеры подавали их в виде монологов, за которые срывали с зала букеты аплодисментов.
Актеры точно слились с полотном постановки и в нем растворились. Порой создавалось ощущение, что на сцене, будто порывы ветра, бесятся чувства. Одни рвутся, пытаясь коснуться зала, другие тлеют в оцепенении на задворках сцены.
Казалось бы, с кем не бывает – каждый день люди расходятся. Для кого-то это трагедия, а для кого-то падение оков. Но по пятам за ними следует едкое, бесцельное, несоизмеримое одиночество. Одиночество человека, который больше не знает любви – не страдает, не радуется и не злится. А только досадует, когда видит, как возле него бурлит жизнь. Люди разменивают чувства, возводя иллюзорные препятствия, выстраивая капитальные стены – суетятся, кипятятся, остывают и каменеют.
Спектакль идет без антракта. И совершенно правильно – чтобы за эти 15 минут зрители не смогли запить и заесть впечатление. Постановка принимается залпом и до самого дна.
Фото: Фото Ирины Шаровой