Развлечения Филипп Котов, актёр театра и кино: «В Галустяна вселится добро!»

Филипп Котов, актёр театра и кино: «В Галустяна вселится добро!»

Филипп Котов, исполнитель роли Саши Зайцева в сериале «Зайцев+1» на ТНТ уверен, что с третьего сезона сериал станут смотреть ещё больше людей. Ещё бы, ведь в нем появляются новые лица: Андрей Григорьев-Аполлонов из «Иванушек», Александр Рева, Лёня Голубков из известной финансовой пирамиды и даже знаменитый француз Жерар Депардье, который играет папу Зайцева. Нельзя также не отметить, что в сериале стало больше драмы и в то же время комедии, больше экшна. О том, какие сюрпризы ждут телезрителей и какие перемены ждут главных героев в эксклюзивном интервью, нам рассказал сам Филипп.

1 из 6

– Филипп, давай начнём нашу беседу издалека. Расскажи, как началась твоя актерская жизнь?

– Мои родители – актеры. Папа Юра, мама Лена. Мама из Курска, папа из Брянска, в 20 лет оба приехали в Нижний Новгород, поступать в Нижегородское театральное училище, сейчас оно носит имя Евгения Евстигнеева – он тоже у нас учился. После четвертого курса, когда родители уже были женаты, их пригласили работать в театр в Барнаул. Там я и родился: Барнаул, Алтайский край – так у меня написано в паспорте. Ну а потом судьба снова вернула их в Нижний Новгород. И до сих пор они работают актерами в Нижегородском академическом драматическом театре драмы им. Горького. Я отучился в том же училище, что и мама с папой. Всю жизнь, сколько себя помню, хотел стать актером! И не было такого, чтоб они меня отговаривали или говорили, наоборот: «Иди!» Они просто сказали: «Ты понимаешь, что может быть?» Я ответил: «В принципе, да». На что они сказали: «Решай сам». Вот и все. Я решил.

– Помогли ли звездные родители в учебе?

- Когда поступал в училище, никаких поблажек мне никто не делал. Абсолютно честно. Педагоги, которые преподавали у меня, в свое время преподавали и у моих родителей, в том числе и директор наш, Татьяна Васильевна Цыганкова – замечательная женщина. Я весь первый курс доказывал, что я поступал не по блату, и, как сказали мне мои педагоги и однокурсники – за первый курс я это доказал. Хотя делал это больше для себя, я всегда таким сомнениям себя подвергаю... К оценкам я не стремился, но получил, как и мои родители, красный диплом. А в конце четвёртого курса меня даже отметили премией им. В.С. Соколоверова в Москве. Это государственная премия, которая вручается студентам театральных вузов из разных городов. Лучшими выпускниками из Нижнего стали я и моя однокурсница, за два дня до своих последних дипломных спектаклей мы побывали в столице и получили эту премию.

– Расскажи, как получилось так, что ехал поступать в один театральный институт, а оказался в театре на Таганке?

– В Москву я поехал поступать в «Щуку» (Театральный институт имени Бориса Щукина. – Прим. ред.). Но в итоге случайно оказался в театре на Таганке у Юрия Петровича Любимова. Это тот театр, в котором работал Владимир Высоцкий. Театру уже 47 лет, а самому Юрию Петровичу в конце сентября будет уже 94 года. Он художественный руководитель театра и режиссер. Во время поступления он нас не отсматривал, а смотрел уже тогда, когда нас взяли. После первого тура нам сказали: «Позвоните через два дня». Я позвонил – моей фамилии не было. Тогда я поехал в Питер, решил погулять по городу – ведь я никогда там до этого не был. И буквально через день мне звонят из Таганки: «Филипп Юрьевич, а вы вообще знаете, что сегодня второй тур на Таганке, вы где?» Я говорю: «Я же позвонил, моей фамилии там не было! Я в Питере! Я прилечу! На самолете!». А они говорят: «Да нет, не надо, приходите 15 сентября, будем заключать с вами договор». В итоге я в Театре на Таганке.

– Есть ли какая-то роль, которую мечтаете сыграть и наоборот, в роли кого не хотелось бы оказаться на сцене или съемочной площадке?

– Да, есть одна роль, которую я бы мечтал сыграть: когда мне было семь лет, мой папа эту роль играл, правда сейчас этот спектакль не идет давно. Это пьеса Альбера Камю «Калигула». Это философская пьеса, Калигула там – философ, хоть и тиран, и его даже жалко. Вообще, я с детства старался читать все пьесы, в которых были заняты мои родители. Что-то мне нравилось, чего-то я не понимал... Но Калигула меня зацепил еще тогда. Я бы не хотел играть Иуду. Хотя актер должен все принимать на себя, так как это роль.

– Ситком «Зайцев+1», в котором ты сейчас снимаешься, для тебя просто ситком или нечто большее?

– «Зайцев+1» – это не такой уж простой ситком, это киносериал: в нем много киношного, и мы к ролям подходим неоднозначно, каждый из нас работает над ролью, и мы переживаем за каждую сказанную фразу, за дубли, за то, как мы это делаем. За несколько сезонов Зайцев стал уже родным персонажем.

– Саша весь такой положительный персонаж. А есть ли в нем (не в Федоре, которого играет Михаил Галустян, а именно в Саше) что-то отрицательное?

- Саша может грубо ответить, но так он поступает только с врагами. И то с каждым из них, даже с Ильей, он пытается найти общий язык. Саша понимает, что у Ильи тоже есть своя правда. У каждого из таких мажоров есть своя правда. Может, Саша и не идеальный герой. Но тут нужно понимать, что они с Федором – один человек. Просто для зрителя они выглядят по-разному. Как в «Бойцовском клубе», с той разницей, что в фильме сначала неясно, что перед нами один человек, а у нас все сразу известно. Федор – это темная сторона Саши, несмотря на то что в нем тоже есть положительные черты. В самом Саше, может, и есть что-то отрицательное. Но нельзя сказать, что Федор плохой, а Саша хороший. Саша добрый, по-человечески добрый. И отзывчивый. У него есть единственный лучший друг – Коля. Он любит: Настю, маму. Саша если и не герой нашего времени, то просто герой. Хотя бы в чем-то. В новом сезоне зритель увидит, как Федор перенимает какие-то Сашины качества и черты. Он становится похож на Сашу. В Федора постепенно вселяется добро, отчего он бесится.

– По-твоему, сериал меняется от сезона к сезону? В какую сторону?

– Я надеюсь, что зритель по-новому взглянет на «Зайцев+1». Там стало больше драмы, больше экшна. Вы знаете, я даже считаю, что новые серии можно показывать в кинотеатре. Потому что сериал реально стал напоминать кино, причем каждой серией.

– В прошлом сезоне твоего героя опускали в ванну с водой головой вниз. И тебя тоже опускали, потому что ты отказался от каскадера. В этот раз тоже были пытки и тоже без каскадеров?

– В этот раз было меньше сложностей, зато огромное количество интересных моментов на съемочной площадке. Для первой серии в павильоне построили декорацию крыши жилого дома. Снимали эпизод на хромакейных экранах – это натянутые по периметру зеленые полотна, на месте которых потом делают графику. На нас дули ветродуи, чтобы после монтажа было впечатление, что все происходит на огромной высоте. По сюжету это высоченный дом, этажей 20 как минимум. Знаете, я недавно ездил в студию на озвучку и видел эту сцену. Действительно получилось здорово. В один момент мой герой стоит на самом краю крыши. Открывается вид на Москву, а где-то далеко – внизу – ездят машины, ходят люди. Эту сцену было играть очень сложно, потому что она не комическая. Прямо серьезная драматическая сцена! И я старался сохранить эту атмосферу. О том, насколько это получилось, вы уже смогли увидеть. Эпизод с крышей показали в конце первой серии третьего сезона.

– Как думаешь, почему Саша работает в магазине мобильников с названием «Сотонисте»? Это же скучно!

– Это трудно объяснить. Я уже шестой год работаю в Театре на Таганке. Это неотъемлемая часть моей жизни, мой второй дом. Поэтому я мало знаю людей, которые работают «от звонка до звонка», не понимаю, как это. И не знаю тех, кто работает в салонах сотовой связи. Я не говорю, что эта работа плохая или что-то еще. Просто у нас разная работа, и нам друг друга сложно понять. В случае с Сашей «Сотонист» – это просто работа, где каждый день – день сурка. И это неплохо, потому что за пределами салона сотовой связи у него настолько насыщенная жизнь, у него столько проблем, что их хватает с головой. Ему нужно постоянно вновь завоевывать Настю, он заботится о маме, у него находится отец, с которым нужно найти общий язык, и, наконец, ему нужно совладать с Федором. А ведь Саша впридачу ко всему еще учится в институте.

– Окей, но Саша мог бы перейти хоть даже в другой салон связи, чтобы не терпеть унижения от коллег. А он остается там и терпит. Ведь есть много других салонов связи…

– Это тонкая штука. Возможно, Крекотень, Женя и Игорь в чем-то близки Саше, у него к ним есть какая-то привязанность. Может, это просто привычка. К тому же в новых сериях вы увидите моменты, когда Игорь и Вадим придут Саше на помощь. Конечно, коллеги чаще унижают Сашу. Но он такой человек. Весь наш мир такой. Мы будем работать и терпеть. Он терпит, но пытается бороться. Да и сменить работу – это целая проблема. Начиная с того, что ее надо найти. А когда Саше ее искать?

– Про «терпеть» и работу в салоне я спросила потому, что мне кажется, будто Саша заметно повзрослел с прошлого сезона. Это действительно так?

– Да, в третьем сезоне Саша стал еще больше мужчиной. В первом сезоне он был неспособен на многие вещи, на которые решится в новом. Я уверен, что это взросление продолжится. В феврале мне исполнится 25 лет, а Саше 22. Разница кажется незначительной. Но в этом возрасте она действительно много значит. Вспоминая себя в Сашином возрасте, я осознаю, что сейчас вырос и многое понял. Полагаю, так случится и с ним.

– У Саши столько проблем, что даже представить сложно. Можно ли в такой ситуации быть счастливым?

– Думаю, да. Несмотря на все проблемы, у Саши есть друг, любимая девушка, мама. У него все это есть, а мы в погоне за успехом и деньгами или еще за чем-то часто забываем о самом главном.

Смотрите сериал «Зайцев+1» в 20:30 с понедельника по четверг на ТНТ!

Котов Филипп Юрьевич родился 8 февраля 1989 года в Барнауле в семье актеров. Родители – Е. В. Туркова и заслуженный артист России Ю. М. Котов – актеры Академического театра драмы им. М. Горького, г. Нижний Новгород. В 2008 году окончил Нижегородское Театральное училище им. Е. А. Евстигнеева, отделение «Актер драматического театра и кино». На четвертом курсе занял первое место на конкурсе Шукшина в Самаре.
Играл в дипломных спектаклях Учебного театра: Т. Уайдлер «Наш городок» – Джордж Гиббс; А. Н. Островский «Последняя жертва» – Вадим Дульчин; Б. Брехт «Мещанская свадьба» – друг жениха. Также участвовал еще в нескольких спектаклях, в том числе в пластическом спектакле «Неожиданное рядом». На четвертом курсе как лучший выпускник получил в Москве «президентскую стипендию» им. Соколоверова.
Кинороли: 1997 г. – «Сибирский цирюльник» режиссер Никита Михалков; 2011 г. – «Борис Годунов» режиссер Владимир Мирзоев, роль: русский пленник Рожков; 2011-2014 гг. сериал «Зайцев + 1» Саша Зайцев, главная роль.

Алина ТРУХИНА
Фото: Фото предоставлены ТНТ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
Коварство, мистика и щепотка понятного счастья: 20 книг, которые покорят вас с первых страниц
Ирина Пермякова
Мнение
Я закрывала дочке глаза, и мы бежали в укрытие: жительница Белгородской области — о спасительном переезде в Тюмень
Лидия Жилина
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ тюменца, ставшего жертвой сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Финист» — быстрый поезд? Прокатились на суперсовременной электричке в Тюмень и остались недовольны — почему
Дарья Макеева
журналист 72.RU
Мнение
«У меня была привычка покупать любовь»: честный рассказ тюменца с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления