Пользователи синенькой социальной сети в шоке: администрация ресурса начала удалять нелицензионные аудиозаписи зарубежных исполнителей. Под удаление попало все подряд – от «Раммштайна» до малоизвестных широкой публике The National. Не пощадили борцы с пиратством даже Глорию Гейнор с Уитни Хьюстон; длинные руки правообладателей добрались, прости господи, даже до Джастина Тимберлейка и Бритни Спирс.
Борьба с пиратством, как бы кто к нему ни относился, в последнее время набирает новые обороты. Госдума, например, на днях разрешила закрывать сайты с нелицензионным контентом, а где-то далеко за океаном отправился на нары один из основателей трекера The Pirate Bay.
В сегодняшнем «Кинотопе» – несколько фильмов о любви к хорошей музыке и о том, на что готовы пойти люди, чтобы эту музыку послушать. Скажем, Бивис и Баттхед ограничились едким стебом над музыкальными клипами и футболками с логотипами AC/DC и Metallica, а бабушка и дедушка в одной серий «Ералаша» просто лихо колбасились под песню War Ensemble группы Slayer. Герои фильмов, попавших в очередной «Кинотоп», готовы ради музыки на все. Возможно, этот факт следовало бы учитывать правообладателям, так разгневавшим интернет-пользователей.
Рок над Волгой
В далеких 60-х государственное радио Великобритании крутило поп- и рок-музыку лишь пару часов в неделю. Народ требовал больше, и в ответ на это желание в Соединенном Королевстве стали появляться пиратские радиостанции. Одна из них – «Радио Рок» вещала с небольшого судна в Северном море. Официально власти не могли ничего поделать с радиопиратами: никаких тогдашних законов диджеи не нарушали. И тем не менее, чиновники были готовы пойти на все, чтобы закрыть пиратское радио.
За жизнью на борту следит вся страна: свадьба одного из героев транслируется в прямом эфире; состязание по залезанию на мачты – тоже. Наконец, когда рок-корабль начинает тонуть, получив пробоину, – об этом сразу же узнают все слушатели пиратского радио.
«Рок-волна» – это фильм не только о музыке 60-х, хоть она звучит здесь практически непрерывно. И даже не о противостоянии музыкальных фанатов с консервативно настроенными чиновниками. Это кино о тогдашнем поколении, о настоящей дружбе и о том, откуда может прийти помощь, когда ее неоткуда ждать.
Девчонки-битломанки
Еще один музыкально-фанатский фильм о жизни в 60-х – это режиссерский дебют Роберта Земекиса «Я хочу держать тебя за руку». Как становится понятно из названия, цитирующего название одной из самых известных песен The Beatles, кино целиком и полностью посвящено «Битлам», хотя главными героинями в нем являются три фанатки ливерпульской четверки разной степени безумства.
Знаменитые The Beatles впервые прилетают в США, и три подруги уговаривают знакомого простака взять отцовский лимузин, чтобы добраться до Нью-Йорка, где легендарные музыканты должны выступить на шоу Эда Салливана. В пути к героям присоединяются противница «Битлов» Дженис и дебошир Тони, задумавший сорвать концерт. Осталось лишь попасть на выступление, поэтому по приезду герои разбредаются по городу: кто в поисках билетов, а кто – в надежде лично познакомиться с музыкантами.
Шоу века
Немногие рок-группы удостоились чести стать вдохновляющим элементом для целого фильма. Яркий пример – группа KISS, которой целиком и полностью посвящен «Детройт – город рока».
Дело происходит в 70-е годы. Четыре ярых фаната KISS из американской глубинки, как и героини вышеописанного фильма, мечтают попасть на концерт любимой группы, приезжающей в ближайший город Детройт. Купить билеты – еще полдела; религиозно озабоченная мамаша одного из героев, считающая рокеров исчадиями ада, торжественно сжигает контрамарки прямо в школьном коридоре.
Второй способ попасть на концерт появляется во время радиошоу, где ведущие готовы вручить заветные билеты тому, кто сумеет дозвониться. Наши герои это сумели, но все равно продинамили свой выигрыш. На что готовы фанаты ради исполнения своей мечты? Оказывается, практически на все.
Фильм примечателен не только тем, что дает зрителю возможность как следует насмотреться на легендарный грим музыкантов. «Детройт – город рока» – это история о противостоянии поколений, непримиримости консервативно настроенных взрослых и безумных подростков.
Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить
Иногда фанаты бывают чересчур безумными. Настолько, что готовы убить своего кумира. Именно так погиб, к примеру, Джон Леннон. История его смерти, точнее, попытка влезть в душу убийцы подробно описана в фильме «Глава 27».
Фильм снят на основе реальных событий. 8 декабря 1980 года Джон Леннон вышел из своих нью-йоркских апартаментов и тут же получил пять пуль. Убийца – фанат «Битлз» Марк Чэпман, слишком увлекшийся чтением Сэлинджера.
Известно, что за несколько дней до трагедии психическое состояние Чэпмана заметно ухудшилось: примерный семьянин вдруг впал в глубокую депрессию, начал раздражаться по мелочам, его бесило поведение других фанатов «Битлз», подстерегавших Леннона возле его апартаментов. Так Чэпман теряет чувство реальности и идет на убийство, которому было суждено стать одним из самых громких преступлений в истории.
Любопытный факт: роль Джона Леннона исполнил полный тезка убийцы – Марк Линдси Чэпман.
Героиновый рай, и они там вдвоем
Для легендарного Сида Вишеза связь с фанаткой тоже закончилась плачевно. Впрочем, для самой фанатки тоже ничего хорошего не вышло.
Сюжет фильма «Сид и Ненси» также содержит в своей основе реальную и печальную историю. Наркоманка Ненси Спанджен приезжает в Лондон с одной-единственной целью: переспать с кем-нибудь из Sex Pistols, причем в идеале – со всеми. Сид Вишез мгновенно влюбился в фанатку, и эта взаимная любовь была полна саморазрушения. Героин сделал свое дело: музыка постепенно отходила на второй план, и парочке пришлось то скрываться, то открыто противостоять всему обществу.
В конце 1978 года Ненси скончалась. Ходили слухи, что любовницу убил Сид Вишез по ее же просьбе. Однако сам музыкант ничего не помнил.
Как и многие другие музыканты своего времени, Сид Вишез вел совершенно аморальный образ жизни, что, в принципе, не помешало ему стать символом поколения. Стать легендами при жизни сумели Джим Моррисон и Курт Кобейн, и о каждом из них сняты фильмы, а песни их популярны до сих пор.