Режиссер: МакДжи
В ролях: Том Харди, Крис Пайн, Риз Уизерспун, Тиль Швайгер и другие.
Засекреченные агенты ЦРУ Фостер и Дак – старые друзья и большие затейники, почитающие манеру Бонда из тайной операции устраивать театр двух актеров с многочисленными трупами, взорванными вертолетами и закрытыми на ремонт ночными клубами. Дружба дружбой, но когда Дак находит на сайте знакомств потенциальную судьбу, Фостер, не подозревая подвоха, знакомится с ней в видеопрокате. Когда правда о том, что Лорен встречается с ними обоими, вскрывается, герои заключают на первый взгляд мирный джентльменский пакт о ненападении. Совсем ненадолго, ведь девушка не намерена тянуть с выбором.
«Значит, война» прогрессивного МакДжи (не путать с геймдизайнером Макги) продолжает тему, открытую в 1994-м «Правдивой ложью»: когда шпионам становится скучно, они топчутся по противоположному полу, заводят семью, детей, собаку и получают ворох впечатлений уже от того, что свою настоящую должность приходится скрывать. В 2005-м идея, казалось, достигла невообразимых высот с выходом «Мистер и миссис Смит». Но если в прошлом боевик всё-таки одерживал победу над ромкомом, «Значит, война» демонстрирует достойное распределение этих жанров по всей канве повествования.
Прежде всего, удивляет уверенность картины: она не прикидывается умницей и красавицей, не заигрывает со зрителем, не старается показаться лучше, чем есть. Это подкупает: перестает дергаться глаз на откровенно паршиво разработанных сценах с драчками, например. Через некоторое время приходит понимание того, что «Значит, война» – кино про смешную интрижку, а не про злого террориста, – тогда становится совсем спокойно и отрадно. В основном за будущие проекты МакДжи, который последние два года, после работы с четвертым «Терминатором» и продюсирования «Сверхъестественного», продолжает отрабатывать свой фирменный индастриал и показывает безупречный вкус и мертвую хватку в финансовых вопросах.
Идея «… войны» оказалась обреченной на успех еще в то время, когда отснятый материал позволял соорудить более-менее приличный трейлер. Как весомый аргумент – участие в съемках двух самых востребованных актеров последних лет – Криса Пайна и Тома Харди. Если первый может похвастаться ролью Джеймса Т. Кирка в проекте Дж.Дж. Абрамса, то второй – ролью Бэйна в премьерном «Темном рыцаре», и поди разбери, кто всё-таки круче. Между этими блондинчиками и приходится метаться героине изрядно возрастной, но смешливой Уизерспун, в ворохе девчачьих переживаний поддаваться советам «какой-то старухи» и упорно не замечать, что в навязчивых ухаживаниях что-то нечисто.
– Он использовал ребенка! Ребенка!!!
– … Снабдить вас ребенком, сэр?
Стандартная программа «мой парень – псих» выполнена на отлично – и это главное. Жучки в настольной лампе, видеонаблюдение по периметру, слежка за вражеским лагерем, толстый афроамериканец на конце провода, зачитывающий герою пронзительную речь. Умножьте на два – и получите примерное представление о том цирке, который будет полтора часа вас развлекать. В этих романтических страстях с больными собаками, картинами Климта, дорогими автомобилями, запрещенным пейнтболом, килограммами китча и миллиметрами здравого смысла на какого-то там террориста уже всем пофигу, а когда тот всё-таки выходит на авансцену, развязка наступает так стремительно, что про злодея никто и не вспоминает. А жаль – Тиль Швайгер все-таки.
Все работы МакДжи можно и нужно принимать близко к сердцу – ерунды подрастающий режиссер не насоветует, к тому же, только такой подход позволит максимально понять, чего великий и ужасный требует от зрителя. «Значит, война» – отличное продолжение карьеры и отличное продолжение темы любви в спай-муви (последний раз «раззудись, плечо» наблюдалось два года назад за просмотром «Рыцаря дня»). Стоит поаплодировать создателям и пожелать красочных гонораров. Одно плохо – «Оскара», к сожалению, за такое не выдают.
Благодарим за сотрудничество КРК «Мегаполис».