RU72
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Тюмени
Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

4 м/c,

с-в.

756мм 60%
Подробнее
7 Пробки
USD 96,11
EUR 105,69
Развлечения Дмитрий Коган, скрипач: «Моя задача – чтобы публика начала понимать Баха, Моцарта, Бетховена, а не чтобы я сам перестал их понимать»

Дмитрий Коган, скрипач: «Моя задача – чтобы публика начала понимать Баха, Моцарта, Бетховена, а не чтобы я сам перестал их понимать»

Дмитрий – самый младший из поколения музыкальной династии Коганов: внук легендарного скрипача Леонида Когана и сын не менее прославленного дирижёра Павла Когана. Ему на роду было написано стать музыкантом. Но в своих интервью он всегда подчеркивает, что никогда не был рабом скрипки. У него много друзей, он любит кино и рестораны, с удовольствием водит машину. И много занимается благотворительностью, а с 2004 года руководит Приморской филармонией. Он стал музыкантом с собственной биографией и заслужил международную репутацию собственной успешной карьерой.

Дмитрий Коган – постоянный участник известных фестивалей: «Карентийское лето» (Австрия), в г. Перт (Шотландия), Ноттингем (Англия), Керкера (Греция), Загреб (Хорватия), Огдон (США), фестиваля им. П.И. Чайковского, «Русская зима», фестиваля Николая Петрова в Кремле, Сахаровского фестиваля, фестивалей в Афинах, Вильнюсе, Тбилиси, Стамбуле, Гонконге, Шанхае, Риге, а также десятках других.

Знаете ли вы, что...

...в 2003 году Коган впервые представил в России знаменитую скрипку Страдивари «Императрица России». Скрипка принадлежала Екатерине II.

...Дмитрий Коган – один из четырех скрипачей в мире, который играет 24 каприса для скрипки соло Никколо Паганини, которые в свое время были объявлены неисполнимыми.

…в апреле 2009 года Дмитрий Коган стал первым из академических музыкантов, который дал концерт для полярников на Северном полюсе.

…первым выступил с благотворительными концертами в Беслане и после землетрясения в Невельске, за что Дмитрию Когану присвоено звание «Почетный Гражданин города Невельска». После чего стал самым молодым россиянином, которому когда-либо присваивалось такое звание.

Дмитрий, у вас плотный график концертов, различные гастроли, но на «голубом экране» вас увидеть практически невозможно. Это принципиальная позиция или все-таки не приглашают?

– Ну, как вам сказать... Приглашают, но не так и не туда, куда бы я хотел. Скажите честно, вы серьезных музыкантов, классиков часто видите по телевидению? По федеральным каналам, не считая канала «Культура»? Понимаете, стать просто участником скандального ток-шоу, засветиться в передачах о еде, о готовке, на это у меня просто нет времени. Вот когда центральные каналы страны захотят записать мой сольный концерт, то я готов буду с ними сотрудничать. А сейчас терять свое собственное амплуа ради увеличения, так сказать, медиаактивности лично я не готов. Как я пойду судить тот же «Ледниковый период», если ничего не понимаю в фигурном катании? Я просто не имею на это права.

Именно поэтому вы принципиально не участвуете и в конкурсах?

– Да, я противник конкурсов. Эта часто работает в ущерб молодому дарованию. Конкурс несовместим с большой индивидуальностью. Был знаменательный случай на конкурсе Чайковского, когда выдающегося пианиста Алексея Султанова, безусловного лидера конкурса, выкинули со второго тура, потому что его исполнение не вписывалось в рамки... А кто вообще придумал эти рамки? Сейчас у ведущих музыкантов очень свободные интерпретации. Джон Элиот Гардинер – это что, конкурсное исполнение? Или Гидон Кремер? Взять на себя ответственность сказать, что один музыкант лучше другого – это очень трудно. Поэтому единственный критерий оценки музыканта, как ни парадоксально это звучит, – это востребован артист или нет. Да, раньше конкурс автоматически открывал перед музыкантом двери лучших залов. А сейчас... В одной курортной европейской стране после гастролей мы с женой поехали на море. Я с удивлением узнал, что в гостинице, где мы остановились, проходит международный конкурс скрипачей! Об уровне даже говорить смешно, его просто не было. А между тем конкурс дал восемь лауреатов!

Когда вы впервые взяли в руки скрипку, это было осознанно или больше необъяснимый порыв?

– Это было впервые в три года и, наверное, все-таки порыв. И только потом уже осознанно.

– Вы учились играть на скрипке с шести лет...

– Если честно, то мне не хотелось заниматься скрипкой! Хотелось, как другие ребята, играть в футбол, собирать вкладыши... К тому же по природе я ленив. Только благодаря героическим усилиям моей мамы, которая заставляла меня заниматься, я научился играть. Мама даже подкупала меня! Сначала платила мне по 50 копеек за час занятий, а потом я обнаглел и стал брать рубль! Ну а через некоторое время я сам понял, что без скрипки жизнь тускла.

Коган – первая скрипка Северного полюса

То есть первый гонорар вы получили от мамы?

– Можно сказать и так (Смеется.), а вообще я помню, что первый серьезный, если можно так сказать, гонорар я получил в 10 лет – целых пять рублей! Тот свой первый профессиональный концерт помню, как в тумане. Это был концерт с симфоническим оркестром. Я играл Вивальди. Помню, что в зале было много военных. Помню все, что было до выхода на сцену и после. Что происходило на сцене, для меня до сих пор загадка!

А свою первую победу помните?

– Я как-то давно для себя решил, что победы в искусстве, в музыке – это не главное. Это же не спорт. Сегодня ты победил, а завтра окажется, что эта же победа на самом деле была твоим поражением.

Вы часто слушаете записи вашего дедушки, Леонида Когана?

– Часто. И всегда слышу и беру для себя что-то новое. Дед для меня навсегда останется примером честного служения своей профессии, своей публике. Поэтому, как мне кажется, он умер так рано – в 57 лет. Просто сгорел, не мог, как сейчас делают многие, заниматься десятками дел – благотворительностью, фестивалями... Этим музыканты продлевают себе благополучное существование.

– Вы как-то заявили, что в филармонии нельзя продавать конфеты и колготки….

– Нельзя, и передовые филармонии это подтверждают. Говоря это, я имел в виду, что в филармонии должна звучать классическая музыка. А если сегодня в зале звучит Вивальди, а завтра гастролирует какая-то девчачья группа, послезавтра стриптиз-шоу, затем фокусники… Другое дело, что зачастую у филармонии нет другого выхода, чтобы как-то существовать. Хотя изначально она была задумана для того, чтобы нести в массы именно классическую музыку.

– Дмитрий, с чего начинается ваш день?

– С трудного подъема. Все равно во сколько я лег, рано или поздно, мне все равно утром трудно встать. А вообще у меня нет четкого распорядка дня. Как я уже не раз говорил, я не раб скрипки, играю по два, два с половиной часа. Могу вообще бросить все и уехать отдыхать на море, без скрипки. Она ведь тоже должна отдыхать. А потом приезжаю, беру ее в руки и нахожу для себя новые звуки.

Есть ли желание сыграть что-то из неклассического репертуара?

– Я не хочу уходить в это профессионально. Моя задача – популяризировать классическую музыку, чтобы непонимающая публика начала понимать Баха, Моцарта, Бетховена, а не чтобы я сам перестал их понимать.

Дмитрий, вы состоите в партии «Единая Россия». Зачем вам это нужно?

– В определенный промежуток времени я понял, что музыкант, просто музыкант, не знаю, хорошо это или плохо, в нашей стране влиять на какие процессы не может. Он может влиять только на процесс своего творчества, а вот, например, на то, чтобы в музыкальной школе Южно-Сахалинска сделали ремонт, музыкант не может. А если он будет общаться с общественными деятелями, руководителями политических партий, чиновниками федерального уровня на местах, то может сделать гораздо больше. Если хотите, мое членство в партии носит личный характер. Я лоббирую интересы классической музыки.

А вашей творческой деятельности это никак не мешает?

– А как это может помешать?

Просто не хватит времени…

– Глупости! Если человек говорит, что у него нет времени сходить в тренажерный зал, не верьте – врет. Значит, у него есть какие-то другие интересы. Нужно уметь распределить свое время, тогда его хватит и на творчество, и на общественную деятельность, и на отдых.

Пресса о Дмитрии Когане:

  • «…Надо отдать должное молодому музыканту – великолепное владение инструментом, полнозвучное виртуозное прочтение концерта Мендельсона». («Литературная газета»)

  • «Концерт Дмитрия Когана стал большим событием. Он продемонстрировал блестящую виртуозность и мощный тон». («Солт Лейк Трибьюн» (США))

  • «Дмитрий Коган доказал своей игрой, что он – скрипач самого высокого класса. Виртуозность и музыкальность были одинаково подчеркнуты в его игре». («Десерт ньюс» (США))

  • «Солист Дмитрий Коган играл Концерт Бруха с полной уверенностью, легкостью и самоотдачей. Русские могут много ожидать от молодого скрипача…» («Аргус», Кардифф (Англия))

  • «Дмитрий Коган, несомненно, один из самых блистательных исполнителей нового поколения». («Каринтиан» (Австрия))


ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
Совсем не «Круть»? Стоит прочесть новый роман Виктора Пелевина или потратите время зря
Сергей Князев
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Анонимное мнение
Мнение
«Не люблю нытиков»: тюменец с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
«Пошел бы я еще раз?» Тюменец впервые попал на концерт SHAMAN'а — его впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Будто там коровы стоят». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Рекомендуем
Объявления