Музыку и стихи Сергей начал сочинять с раннего детства, еще не зная нот. А знакомство с Алексеем Потехиным стало судьбоносным в жизни самолюбивых молодых людей. Сергей Жуков – личность в отечественном шоу-бизнесе известная и, без преувеличения, авторитетная. Именно с его подачи в свое время школьницы ревели под песни групп «Revolvers» и «Турбомода», отплясывали на дискотеках под Акулу и задорный коллектив «Алексин», а его собственная группа «Руки Вверх!» явилась целой эпохой в истории развития танцевальной музыки в России.
В школе он был отличником, хотя больше любил гуманитарные предметы, но потом увлекся типичным мальчишечьим делом – играть в музыкальных группах, отчего на учёбу стал обращать гораздо меньше внимания. Уже тогда он был организатором, стремился сделать что-то необычное, веселое. На протяжении четырех лет занимался хоккеем. Некоторое время работал на радио «Европа плюс Самара» и вёл программу танцевальной музыки «Хит-час». Там в 1993 году он познакомился с Алексеем Потехиным, но началом своей карьеры считает не 1993 год, а 1 мая 1995, когда, как сам признается, очутился в Москве. В следующем году работал диджеем на московской радиостанции «Рокс», затем провел вместе с Потехиным серию дискотек в Тбилиси. В это время у группы появилось новое название – «Руки вверх!». После привлечения к делу продюсера дело стало развиваться, начались бесконечные концерты и поездки. Группа стала пользоваться популярностью.
– Сергей, вы выпустили три сольных альбома. Последний – «В поисках нежности» – в 2007 году. Работа над четвёртым ведётся?
– Нет, вернее, не совсем… Песни сочиняются, материал копится. И пишется для других авторов. Я сейчас немного поменял приоритеты, нет времени на личное творчество, потому что занимаюсь другим. Я генеральный директор компании «Real Records» на «Первом канале», занимающейся музыкой. «Real Records» –это лейбл, который выпустил и продолжает выпускать всех, ну или практически всех артистов. И сейчас «Real Records» находится в моих «ручках вверх»! Альбом можно будет ждать через год-два… А может, я его за неделю запишу, и это будет круто.
– Вот вы сказали, что запустите альбом, и это будет круто. У вас действительно, что ни песня – хит. В чем успех ваших песен? Что это за феномен?
– Феномен в вас.
– В аудитории?
– В женщинах. Потому что вы заставляете меня писать все правильным языком. Например, «Чужие губы тебя ласкают». Сразу вспоминается какой-то мальчик: «Вот я ошибалась, а он там был рядом. А сейчас у меня хороший мальчик!». И до сих пор он хороший. Поэтому каждый что-то в этом находит. Мы ничего не выдумывали, поэтому они, наверно, популярны были. А если какие-нибудь смешные песни, то тогда уж начинали стебаться – «Малыш» и все такое. Сейчас хочется больше лирики, потому что вы тоже выросли. Вас уже не проймёшь простыми обычными вещами. Нужно дальше думать.
– Сергей, на ваш взгляд, музыка должна все-таки развлекать, давать человеку возможность отдохнуть или заставлять думать?
– Музыка должна вызывать хоть какие-то эмоции! Потому что, согласитесь, есть куча музыки, которую ежедневно крутят на радио, ТВ, но которая абсолютно ничего не вызывает. Она идет как бы фоном, ну, что-то играет и ладно. Ни слова, ни музыка не запоминаются – это очень плохо. Значит, артист не заставил к себе прислушаться. А вот когда ты все это делаешь, как Земфира, какими-то сложными аллегориями, текстами замысловатыми, как «Винтаж», опять же, какими-то молодёжными клипами с нетрадиционными вставками всевозможных историй. Или как Гуф – запрещёнными приёмами.
– Или как «Руки вверх!»…
– Или как «Руки Вверх!» исполнять песни о том, о чём каждый, в общем-то, думает. Поэтому песня должна хоть что-то вызывать!
– Сергей, с вами поистине чудные вещи происходят, например, вышел сингл «Капали слёзы», и сразу он занял шестое место в стране по ротациям, песня получила все награды и премии. Потом появилась «Девочка не спит», и история повторилась. Может быть, стоит уже записать альбом?
– Я не хочу быть артистом из той серии, про которых говорят: мол, вот, Жуков опять наклепал! С другой стороны, много людей спрашивают: «Когда?» Но куда торопиться, зачем? Я не хочу клепать песни, я хочу сесть и нормально все написать. Альбом-то уже пишется, и впереди много интересных вещей. Там я предстану в новом амплуа, там будет переход в эстраду, будет много танцевальных вещей…
– После распада группы «Руки вверх!» были ли у вас разногласия с Алексеем Потехиным?
– Их просто не может быть. Во-первых, я автор всех песен. Я выезжаю, пою… А Лешка сам там что-то продюсирует, молодежь какую-то. Он не любит, когда в его дела лезут, поэтому не так сильно распространяется насчёт своей деятельности.
– И все таки, не было желания попробовать возродить бренд «Руки вверх!» ?
– Что значит «возродить»! Все еще только закончилось. Желания нет никакого. Ну что такое бренд «Руки вверх!»? Это большая хорошая история. И для этого необязательно называться как-то. Я в любой момент напишу новую песню, и это будет хорошее старое либо совсем интересное новое.
– Сейчас многие артисты, певцы пишут книги, мемуары. А вы не хотите написать про «Руки вверх!»?
– Про «Руки Вверх!» действительно есть что написать – 12 лет плотной гастрольной деятельности, разборки с продюсерами, трудности…Но зачем? Во-первых, ещё живы все те люди, которые в этом замешаны и кому-то наверняка что-то не понравится. Нет, я не боюсь кого-то, просто у каждого документа есть какой-то определённый срок секретности. И зачем сейчас это делать? Когда мне будет лет 80, то отдам сыну – пускай опубликует, вот какой у него папа был…
– Сергей, как-то мне попался заголовок в одном из СМИ: «Жуков продает друзей!»…
– Сильно! (Смеется.) На самом деле речь идет о лучших друзьях человека – собаках. Точнее, о собачках – маленьких, декоративных, эксклюзивных, редких, гламурных, но все же собачках. Компания, организованная мной и моей женой Региной Бурд, называется «Friends for Sale», что и означает «Друзья на продажу». Компания занимается поставками из США редких и экзотических для России собак «дизайнерских» пород.
– Что такое «декоративные, эксклюзивные собачки»?
– Этих собачек разводят только в Америке и, соответственно, в России их пока считанные единицы. Во-вторых, каждый обладатель подобной собачки может быть уверен, что его питомец неповторим, и второго такого в природе нет, поскольку одинаковых «дизайнерских» собачек не бывает. В-третьих, эти породы собак не воспроизводят сами себя, а, соответственно, разведение их ограничено в отличие от чистопородных собак. Плюс к этому добавьте гипоаллергенную, практически не линяющую шерсть, которая свойственна только «дизайнерским» породам собак, милые игрушечные мордахи, вызывающие умиление и восторг, крепкое здоровье и неприхотливость в содержании.
– У кого-то из звезд есть такие собачки?
– Джессика Симпсон, Ума Турман, Перис Хилтон, Бриттни Спирс, Сильвестр Сталлоне, Джек Гилленхалл и многие другие – все они хозяева «дизайнерских» собачек.
– Сергей, вас можно часто увидеть на «Камеди Клаб», вы также были одним из самых активных гостей «Камеди на Пафосе». Когда шутили про вас, хохотали до слез. Например, шутка: «У Сергея Жукова родился сын и в три месяца поет лучше, чем его отец». Не обидно?
– У ребят отличный юмор, совсем не обидный, и вообще это все нельзя на свой личный счет воспринимать. Очень жаль, что на фестиваль не приехали многие мои коллеги. Но было время праздников – как известно, это очень активный рабочий период. Пришлось нам с Анфисой Чеховой отдуваться за весь шоу-бизнес.
– Сергей, сегодня ваш концерт проходил в рамках фестиваля «Перепись», которая пройдет в России с 14 по 25 октября, а что вы думаете об этом событии?
– Мы, наверное, одна из таких народных групп, на концертах которой всегда было много народу. И всегда было интересно: много – это сколько? Вот теперь пришла Перепись. Думаю, что к осени мы уже твердо будем знать, сколько же вас. Что же в этом может быть плохого.
– Сергей, и напоследок: у вас легальный, то есть платный музыкальный портал, как же вы выживаете, если сегодня в Интернете столько ресурсов с бесплатной музыкой?
– С этим, увы, ничего не поделаешь, разве что отменить Интернет. Мы пытаемся бороться с пиратами – регулярно участвуем в конференциях, даже с Германом Грефом встречались. Но пиратские сайты постоянно открываются. Думаю, что не с пиратами нужно бороться, а убеждать народ покупать легальную продукцию. Мне кажется, что родители, приобретая ребенку компьютер, должны заблокировать доступ к пиратским сайтам, как к порнографии, есть же такие настройки. Дело в том, что сегодня мы не зарабатываем на продаже музыки, у нас задача – выстроить легальную структуру, которая будет являться примером. Лучше честно заработать рубль, чем потерять миллионы на пиратских сайтах.