Гарик Харламов и Тимур Батрутдинов о «Самом лучшем фильме – 2»
На киноэкраны нашей страны 22 января вышел «Самый лучший фильм – 2», одним из продюсеров которого стал Гарик Харламов, а Тимур Батрутдинов сыграл в нем одну из главных ролей. Ни для кого не секрет, что первый «Самый лучший фильм» оказался провальным...
На киноэкраны нашей страны 22 января вышел «Самый лучший фильм – 2», одним из продюсеров которого стал Гарик Харламов, а Тимур Батрутдинов сыграл в нем одну из главных ролей. Ни для кого не секрет, что первый «Самый лучший фильм» оказался провальным в финансовом плане. Тогда на головы создателей картины со всех сторон посыпалась критика, и только ленивый не указал на слабые стороны и ошибки кинодебюта звезд Comedy Club. Но ребята и не подумали отчаиваться, а решили снять второй фильм с аналогичным названием (наверное, назло критикам и финансовому кризису). Ну, посмотрим, что у них получилось на этот раз. Может быть, посмеемся?
– Гарик, в чем заключается кардинальное отличие второй картины от первой?
Гарик Харламов: «Самый лучший фильм» – это первый фильм-пародия в истории российского кинематографа, с кучей ошибок, по крайней мере, на тот момент. Мы все были дилетантами в кино, и никаких запредельных целей не ставили. Единственное, чего хотелось, чтобы люди пришли и посмеялись. Но зрители почему-то восприняли эту картину как мега-событие, которого все ждали. И поэтому такая страшная реакция. Тем не менее, я не считаю, что это адекватная оценка ситуации. Я могу перечислить ряд других картин, которые, как мне кажется, больше достойны такой критики в свой адрес.
Фильм, который заявлен как пародия, естественно, не претендует на высокий интеллектуальный уровень. Но именно эти интеллектуалы почему-то заострили свое внимание на наших оплошностях. Поэтому я хочу сказать большое спасибо нашим критикам, которые указали на ошибки «Самого лучшего фильма». Например, это затянутость первой картины – она длилась один час 40 минут. Хронометраж «Самого лучшего фильма – 2» на 20 минут меньше. Один час 20 минут – это золотая середина, которая была определена аналитиками киноиндустрии. Это то время, которое оптимально подходит для восприятия зрителем юмора.
Еще один пример – тема «ниже пояса». Если вы помните, нас активно критиковали за сцену с фаллоимитатором. Но, по сравнению с западными аналогами, сегодняшние наши шутки – вообще детский сад. Мы убрали возрастной ценз. То есть, если первую картину могли смотреть люди только с 18 лет (хотя ее посмотрели все дети, но это уже вопрос к родителям), то в этом фильме никаких подобных ограничений нет. Родители могут прийти в кино со своими чадами и быть спокойными, что их ребенок посмотрит очень веселую пародию на самые знаменитые российские кинопремьеры. Также хочется отметить и «плотность юмора»: если в первом фильме пародии закончились на половине фильма только из-за того, что у нас нет жанрового кино, то во втором – все начинается с пародии и пародией заканчивается.
– Интересно, приживется ли у нас жанр кинопародии?
Г.Х.: Хочется в это верить. К тому же это еще одна опция для зрителя: дать еще раз возможность зрителю познакомиться с новым жанром российского кино. Почему во всем мире это есть, а у нас нет? Кстати, этим же вопросом мы задавались, когда начинали создавать Comedy Club. А ведь тогда мы столкнулись с невероятно дикой критикой: все кричали, били ногами, топали, возмущались, нас не хотели пускать на ТВ... Все мы это уже проходили.