Развлечения Алена Бабенко, актриса: «Вершина для меня – это если я рожу еще двух детей. Я буду счастлива тогда! Совершенно!»

Алена Бабенко, актриса: «Вершина для меня – это если я рожу еще двух детей. Я буду счастлива тогда! Совершенно!»

Она родилась в Кемерове – живет в Москве. Мечтала быть балериной – стала актрисой. Училась в Томском госуниверситете на факультете прикладной математики и кибернетики – в итоге она закончила ВГИК. Все шептались, что у нее роман с Евгением Мироновым...

" src=

Она родилась в Кемерове – живет в Москве. Мечтала быть балериной – стала актрисой. Училась в Томском госуниверситете на факультете прикладной математики и кибернетики – в итоге она закончила ВГИК. Все шептались, что у нее роман с Евгением Мироновым – а она давно и счастливо живет с мужем и сыном. Многие не верили, что она когда-нибудь выйдет на театральную сцену – а она вышла!

Моя собеседница сегодня – Алена Бабенко.

Пока это только «тренировочный заплыв»

– С недавних пор по стране с успехом стал ездить спектакль «Метель-аттракцион», продюсером которого является известный актер и мой очень хороший давний приятель Павел Сборщиков – я искренне за него рад! – и где вы играете одну из главных ролей. Ну и как вам театральные подмостки, Алена?

– Трудно. Трудно, потому что ведь это совсем иное существование для актрисы – на сцене. И к этому мне еще нужно привыкнуть. Знаете, пока у меня только такой… (улыбаясь) «тренировочный заплыв» это называется.

– Но нравится вообще играть на сцене?

– Нравиться-то нравится, но, понимаете, до получения вот того самого удовольствия и кайфа, которые артист обычно получает во время спектакля, мне еще нужно, что называется, двигаться и двигаться куда-то. Все дальше и дальше…

Профессия заставила меня переделаться под любой режим дня

– Вопрос, который я частенько задаю своим визави… Алена, а давайте-ка представим такую ситуацию. Я приезжаю в Москву и, скажем, волею неких обстоятельств провожу вместе с вами целый день!.. Скажите мне, пожалуйста, где я побываю за это время и что я увижу?

(Улыбаясь.) Ух, такой неожиданный вопрос… Куда бы я вас повела в Москве, да?

– Для начала – да.

– Я бы повела вас на Воробьевы горы, я бы повела вас на Чистые пруды. Ха, я бы наконец-то сама с удовольствием сходила в Картинную галерею! (Смеется.) В Эрмитаж, например. Вот… Я бы просто воспользовалась моментом, что могу погулять по Москве, и все мои любимые места мы обошли бы обязательно.

" src=

– А теперь предлагаю немножко переиначить и, скажем, не специально организовывать для меня досуг, а… Представим, что я человек-невидимка. Ну, или, например, некий ваш хвостик – куда вы, туда и я, да? Как тогда бы выглядел мой маршрут?

(Улыбаясь.) Ах, вот так?.. Ну, тогда ранний подъем и отъезд либо на съемку, либо на репетицию. Или же, если я вдруг не работаю, то это будут просто какие-то обычные мои домашние дела.

– По натуре вы сова?

– Вы знаете, нет, я – жаворонок. Моя профессия заставила меня переделаться под любой режим дня. (Улыбаясь.) Поэтому, если честно, то уже и не знаю – кто я на самом деле…

– Итак. Выходной и это…

– И это, в основном, дом, это диван…

– Телевизор, книги?

– Книги… Компьютер. Интернет. Почта – надо написать письма, ответить своим друзьям. Она, конечно, меня здорово спасает. Раньше-то я всегда любила писать письма, а сейчас, поскольку на это времени нет совсем, быстрее напечатать такие, пусть и более коротенькие изложения, но, тем не менее, ответы. Люблю я это дело.

– А что читаете?

– Нынче?.. Сценарии. (Улыбается.) В основном, сценарии, честно вам скажу. А книги… Я недавно купила книжку о Валентине Гафте. Но она пока лежит у меня нетронутая. И еще у меня там есть одна книжка нетронутая. И вот все оно пока нетронутое лежит…

– Времени свободного совсем в обрез?

– Вообще, да. Сейчас очень мало.

Чем больше ты будешь мечтать и желать, тем меньше шансов, что это случится

– Готовясь к нашей встрече и перечитывая материалы о вас в Интернете, мне не раз на глаза попадалась вот такая ваша, если хотите, характеристика: «Алена Бабенко? О, это кошка, гуляющая сама по себе!» Далеко не один ваш коллега, между прочим, такое произнес…

– Серьезно? Как интересно! (Улыбается.) Назовите фамилии…

– Лучше поясните мне вы – как это выглядит на практике?

– Мои коллеги?.. По-моему, это просто выдумка чья-то.

– Ничуть, однажды вы даже подтвердили это, ответив: «По сути, скорее всего, да!»

(Улыбаясь.) Ну, в общем, да. Но это выражение, я могу вам сказать, никак не касается моей личной жизни. Скорее всего, это касается моего отношения к работе. Проявления меня в работе… М-м-м… Не знаю, в силу каких-то обстоятельств, опыта или там… Не знаю, в общем, короче говоря, в силу каких-то внутренних штук, я, допустим, вижу что-то свое, отдельное от режиссера. Думаю по-своему. И вот тогда – да, быть может, я и существую в работе как-то сама по себе.

" src=

– Но режиссеры к вам прислушиваются?

– Ну-у… (Улыбаясь.) Не то, что прислушиваются, просто, как правило, к счастью, мне попадаются такие режиссеры, с которыми я с самого начала нахожу общий язык. А это значит, что мы как бы… вместе занимаемся – вместе чего-то там ищем, ковыряемся.

– Близкие вам по духу режиссеры – кто эти люди?

– Ну, можно сказать, все, которые у меня были. Потому что все-таки режиссер выбирает себе человека и актрису, которые ему нравятся. Не может не существовать симпатии между людьми, если снимается общее кино, поверьте мне. Хотя… Редко, да, иногда бывает, что и не случается (улыбаясь) р-романа, так сказать, между нами.

– Ну да, в понятном смысле этого слова.

– Да. Профессионального романа. Но такие случаи на самом деле редки.

– Вам бы хотелось найти именно своего режиссера?

– Конечно. Мне кажется, каждому актеру хочется найти своего режиссера.

– А как вы думаете, кто из ныне здравствующих режиссеров вполне смог бы для вас, так сказать, на эту роль подойти?

– Я не могу сказать, потому что… м-м-м… Вот, например, одно время я болела Ларсом фон Триером. Мне казалось, мы бы нашли общий язык, если б когда-нибудь встретились. Еще там какие-то режиссеры есть, но – лучше об этом не думать. Как ни странно. Потому что, чем больше ты будешь мечтать и желать, тем меньше шансов, что это случится. Вот такой парадокс. По крайней мере, в моей жизни чаще всего почему-то именно так и происходит. Поэтому я просто… всегда жду чуда! А вдруг чудесным образом что-то такое случится?

Иногда так случается, что твой партнер тебе становится даже другом

– Женщины-актрисы, которыми вы искренне восхищаетесь?

(Улыбаясь.) Я могу много очень назвать, просто буду перечислять до бесконечности! Потому что я вообще очень люблю своих коллег, всех практически, поэтому…

– Ну, назовите хотя бы самых-самых!

– Из молодых актрис очень люблю Чулпан Хаматову. (Задумывается.) Инну Чурикову, Марину Неелову ужасно. Алиса Бруновна Фрейндлих – это вообще просто что-то! Татьяна Васильева… Много.

– Наш мир кино, по-вашему, он дружный?

– Очень хочется в это верить… Знаете, вообще партнеры должны быть расположены друг к другу невероятно! За кулисами, может быть, кто-то что-то и скажет, не без этого, бывает. Но это нормальная история. Но в работе профессиональнейшее качество – любить друг друга. Иначе ничего не сложится и не получится, работа просто-напросто окажется бессмысленной. А так… Почему? Иногда так случается, что твой партнер тебе становится даже другом. И у меня есть такие примеры. Я дружу с Анной Банщиковой, Алексеем Серебряковым, я дружу с Ингой Оболдиной, с Диной Корзун, опять же, с Чулпан… Между нами нет ничего такого, поверьте, нет никакой особой конкуренции. Каждый просто идет своим путем, и все.

Если ты провалишься, то ты… в любом случае попробовал! Это лучше, чем ничего не делать, а потом пожалеть, что ты так и не решился

– Алена, вы не москвичка, вы – лимита.

(Улыбаясь.) Ну, в общем, да.

– Ваш, если хотите, некий совет всем тем юным девочкам, мечтающим, вот как и вы, приехать в столицу и завоевать киноолимп…

– Я бы хотела, чтобы они не брали в голову слова «покорить Олимп». Если им просто очень хочется заниматься этой профессией, она им нравится, нужно обязательно поехать и попробовать. И знать, что если ты провалишься, то ты… в любом случае попробовал! Ты это попробовал, ты это сделал! Это лучше, чем не пробовать, ничего не делать, а потом пожалеть, что ты так и не решился… А если есть желание, если есть любовь, все равно – в любом случае! – у человека должно получиться рано или поздно все им задуманное. Я в этом уверена.

" src=

Я вижу себя в красивейшем платье! Конечно, сверкающую бриллиантами! Конечно, стоящую на сцене где-нибудь в Америке и получающую «Оскара»!

– Скажите мне, пожалуйста, но только честно, Алена… Как вы сами оцениваете все то, что уже сделали в кино?

– М-м-м… (Улыбается.) Мало мне!.. Мне мало, у меня есть амбиции, у меня есть какие-то желания… И я очень надеюсь на то, что какие-нибудь интересные роли у меня все еще впереди. Все главное – все всегда впереди. Так ведь? Нельзя… Вообще никогда нельзя думать иначе! Что уже, типа, что-то сделано, что-то оценивать при этом, и так далее… (Пауза.) Подобная переоценка, наверное, будет происходить. Но, я думаю, чуть позже. Когда, скажем, актер будет менять свое амплуа, перескакивать из одного в другое, или из одного возраста в другой… Не спорю, с этим, быть может, и будут сложности. (Улыбаясь.) Но все-таки, надеюсь, что нет.

– Как-то в одном из своих интервью вы сказали: «Конечно же, самая моя крупнейшая роль и любимая – это в фильме «Водитель для Веры»…

– Она первая и единственная любимая – да, так и есть.

– Это так все и остается на данный момент?

– Да, это так все и остается до сих пор… С этого все началось. Нельзя не любить больше всего начало. То, с чего ты выпрыгнул как бы. Это ж, как твоя Родина, как… Ты бережешь это внутри – и это тебя держит.

– Интересно, а какой вы видите вершину своей карьеры?

(Смеется.) Я вижу себя в красивейшем платье! Конечно, сверкающую бриллиантами! Конечно, стоящую на сцене где-нибудь... в Америке и получающую «Оскара»! Все обычно, все очень банально… Но вообще, если честно, то вершина для меня – это если я рожу еще двух детей. Я буду счастлива тогда! Совершенно!

– Вот как?.. Н-да, однако редко, по-моему, бывает, чтобы вот так счастливо и дружненько сосуществовали и простое женское счастье, и карьера…

– Почему же? Я думаю, вполне можно совместить. Посмотрите, например, на Мэрил Стрип… Да? Которая имеет, по-моему, двоих, если не троих, взрослых сыновей, прекрасный тыл и никогда не сходит с того самого Олимпа. В течение всей своей карьеры! К этому и стоит стремиться.

– Не спорю, мысли материальны – почему бы не помечтать…

– Просто раньше… В Советском Союзе – да? – считалось, что это чрезвычайно сложный выбор: актриса или личная жизнь. Тогда ведь как было? Допустим, какая-нибудь девушка приезжала в Москву, да еще и с ребенком, жить было негде, условия кошмарные! Она его куда-нибудь отдавала, какой-нибудь бабушке или тетеньке, он там рос… А сама она хотела быть актрисой. И эту вот раздвоенность я сейчас, в принципе, уже очень хорошо осознаю – это было действительно все крайне сложно совместить. Нужно было выбирать на какое-то время. И ей приходилось отказываться от этой личной жизни, а потом… Да, потом такие женщины часто оставались одинокими.

– Сейчас с этим проще, вы считаете?

– Мне кажется, да… Понимаете, не было такого количества сериалов в былые годы. Артистов было немного. Сейчас много артистов, но и много работы у актеров. Раньше единицы попадали в театр, единицы становились популярными в кино. Все остальные как-то очень сложно выживали. Сейчас все иначе. У актеров большое поле для работы. Можно и на радио пойти работать, и на телевидение, да даже, в конце концов, вечеринки проводить!..

" src=

Взяв солонку с солью вместо микрофона, я пела в нее, стоя на стуле, и поздравляла гостей!

– Позвольте еще одно ваше высказывание: «Я всегда была хулиганкой – это моя природа. Могу зайти в магазин и начать объясняться, как глухонемая. Могу заикой прикинуться. Или иностранкой. Я очень люблю розыгрыши!» Что-нибудь из последних ваших подобных «фокусов» – поделитесь…

(Улыбается.) Например, вот. Мой сын начал заниматься гитарой. И вот он выучил у меня первые три аккорда. А накануне Новый год. Надо же как-то придумать разыграть и поздравить наших друзей? Мы переоделись в Деда Мороза и Снегурочку, причем Снегурочкой стал он, а Дедом Морозом я. Пришли к нашим друзьями и разыграли импровизационно сценку. При этом его задача была раздавать подарки и аккомпанировать мне вот этими тремя аккордами, а моя, импровизационно взяв, по-моему, солонку с солью вместо микрофона, петь в нее, встав на стул, и поздравлять гостей. (Смеется.)

– Ну и как приняли?

– Все прошло на ура! Прием был прекрасным. Нет ничего лучше импровизационного поздравления, поверьте мне!

Первые свои театральные опыты Гришковец ставил на моем брате

– Я не так давно узнал, что, оказывается, Евгения Гришковца вы знаете чуть ли не с детства.

– Мы из одного города, да.

– Брат ваш, по-моему, учился с ним в одной школе…

– Мой двоюродный брат, да, учился с ним. А тот, кстати, первые свои театральные эксперименты ставил именно на моем брате! В школе еще.

– И кем он, если не секрет, стал у вас после этого?

(Улыбается.) Он стал историком.

– Вы поддерживаете с ним родственные отношения?

– Конечно.

– Алена, простите, а вы одна у родителей?

– Нет, двое нас. У меня есть еще младший брат.

– Можно про него пару слов?

– Младший брат, так сказать, бизнесмен. Занимается строительством. М-м-м… (Улыбается.) Ну вот, собственно, все, что я знаю. Бизнесменство – это какая-то… другая жизнь, мне кажется. Но я точно знаю, что они работают тоже без выходных, как и мы, артисты… Да, впрочем, сейчас все работают без выходных.

– А ваш сын Никита? Ему же 16 лет уже? Он определился с выбором профессии?

– Пока нет, он в сомнениях. Раздумывает над операторским искусством. Не знаю, получится или нет, но пока вот так. В поиске он у нас.

" src=

Я считаю, каждый человек должен найти свою землю

– Вы мечтаете о своем доме, отдельном?

– Да. Мне бы хотелось…

– В Подмосковье где-нибудь?

– Может быть, в Подмосковье, может быть, нет. Я считаю, человек должен найти свою землю. У меня нет такого желания: поехать быстренько в Подмосковье и купить там какую-нибудь дачу. Где-нибудь, где угодно, лишь бы только это была природа, да? По моему ощущению, я сама должна найти вот тот самый кусочек земли, где бы мне хотелось жить. Мне же московская земля не родная, я родилась совсем в другом месте. Это, знаете, как вот, допустим… Я купила квартиру, да? И критерием покупки этой квартиры было то, что она распланирована, как и мой дом у родителей. И тоже на втором этаже, и тоже без балкона, понимаете?.. И вот точно так же надо выбирать место, я считаю, где будет стоять дом.

– До конца москвичкой так и не чувствуете себя до сих пор?

– А я и не стремлюсь к этому, зачем мне это надо? Для меня это город… м-м-м, работы. Карьеры. Каких-то новых друзей. Но все самое прекрасное все равно остается там. Там у нас самые лучшие друзья, понимаете?.. Поэтому я всегда одной ногой у себя на родине.

– Часто туда выбираетесь?

– Увы, редко… Но часто общаюсь. Со всеми своими (улыбаясь) одноклассниками.

– В «Одноклассниках»?

– И в «Одноклассниках» в том числе, кстати!

– Надо будет к вам зайти в гости…

– Ой, а вы меня не найдете.

– Почему же?

(Смеясь.) Мою анкету знают только самые близкие!

Я мечтаю сыграть в каком-нибудь военном фильме

– Что предлагается сегодня Алене Бабенко, как актрисе?

– Телевизионные форматы, в основном…

– Одни сериалы?

– Правда, попадаются порой и односерийные проекты.

– А играть кого предлагают?

" src=

– Вот недавно поступило предложение сыграть следователя. Но я не буду, конечно, этого делать.

– Отчего же?

– Ну, мне кажется, что уже очень много следователей у нас на экране.

– Ну да, и притом женщин: Яковлева, Ковальчук…

– Вот-вот, уже сколько можно про это снимать?.. Хватит, по-моему.

– А есть роль-мечта?

– Знаете, я мечтаю сыграть в каком-нибудь военном фильме. Где военное время… Я вообще люблю другое время. Современность на экране меня как-то не трогает и не прельщает. А вот все, что связано с историей, меня очень интересует.

Я как-то сама с собой беседую – и у меня это выходит нормально. Пока…

– Вам вообще комфортно дышится в наше время?

– Грех было бы мне жаловаться. Главное, что у меня есть работа. У меня есть любимая работа. Я за нее получаю деньги… Нет, у меня все хорошо. Поэтому я не жалуюсь, но… Знаете, у меня такое ощущение, что вот что-то сжимается вокруг людей. При видимой свободе такой – да? – когда все, казалось бы, можно, мы почему-то зажимаемся из-за каких-то… Вот эти мелочи! Вот эти формальности! Какие-то документы, бумажки, подписи, какие-то налоговые службы… Все человека обкладывает. Система обкладывает человека какими-то обязательствами!.. (Улыбаясь.) Очень осторожно нужно жить в нашей стране. У меня такое ощущение.

– И все же. Сегодня говорят, счастье – это когда человек живет в гармонии с самим собой, со своим внутренним Я… Можно так сказать про сегодняшнюю Алену Бабенко?

– Я стремлюсь. Мне кажется, что… да. Потому что иначе, как мне кажется, просто не выжить. Если ты будешь… ну… как бы это сказать?.. (Улыбаясь.) Ну, в общем, я как-то сама с собой беседую – и у меня это выходит нормально. Пока… Я думаю, что надо просто самому с собой договориться, и все. И тогда все будет хоккей!

Фото: Фото Владимира БУРМАТОВА (тел.: +7-351-2-311-411)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Делают выбор стать блогером вместо журналиста. Тюменский колумнист вступил в дискуссию с доцентами ТюмГУ
Владимир Богоделов
Мнение
«За вторым — никогда». Тюменка — о том, почему больше не хочет заводить детей
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
Быстрее автобуса? Пробуем добраться до работы на велосипеде по тюменским дорогам — эксперимент
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления