RU72
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Тюмени
Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

3 м/c,

ю-з.

756мм 49%
Подробнее
1 Пробки
USD 94,87
EUR 104,74
Развлечения интервью Владимир Шахрин: «На роль всевозможных идиотов нас часто приглашают, видимо, у нас это получается»

Владимир Шахрин: «На роль всевозможных идиотов нас часто приглашают, видимо, у нас это получается»

Интервью с группой «Чайф»

— Есть ли отличия самарской публики от публики в других городах?

Владимир Шахрин: Ещё лет 20 назад можно было говорить о каких-то отличиях. А сейчас, когда в каждом крупном городе России одни и те же телевизионные каналы, одни и те же издания, жизнь нивелирована, публика одинаково подготовлена и похожа. Правда, можно говорить о каких-то отличиях, когда попадаешь в какой-нибудь уж совсем провинциальный городок, или в деревню, например. Там как-то искреннее все происходит, больше души. А так, люди везде одинаковы. Очень много чувств, эмоций.

— Ну хорошо, а вот лет двадцать назад на ваши концерты ведь другие люди приходили. Они какие были?

В.Ш.: Во-первых, более разновозрастная аудитория. 20 лет назад это были, в общем-то, наши ровесники и все, не младше и не старше. Сейчас это и наши ровесники, есть гораздо моложе, а есть и люди старше нас. На таких вот городских праздниках иногда с умилением смотришь, как какая-нибудь бабушка стоит в первом ряду, и ей как минимум все это забавно. Вокруг молодежь тусуется, а бабушка стоит и смотрит на все непонимающими глазами, но не уходит. Разрядка у нее такая, видимо, после очередей, дач и сериалов.

Владимир Бегунов:

— Раньше было как-то неприлично говорить о рок-музыке, по крайней мере в России, как о способе зарабатывания денег. Рок воспринимался как такой эталон чистого, настоящего искусства, а теперь вы говорите «мейнстрим». То есть прошло время, когда вы занимались этим только для души? Сейчас для вас музыка — это ремесло?

В.Ш.: Все, что в наше время приносит прибыль, называется ремеслом. Сейчас очень часто можно заметить, что многие люди занимаются тем, что, в общем-то, не умеют делать. Нам показывают, как хоккеисты занимаются балетом, может быть, это, конечно, интересно, но, на мой взгляд, совершенно бесполезное занятие. Мы просто делаем то, что у нас хорошо получается, то, что мы умеем делать.

В.Б.: Дело в том, что никакого рока не существует. Есть только мейнстрим. Это как музыка 60-х годов, когда родители кричали нам: «Что вы слушаете, это не музыка, это ужас какой-то». Тогда нам казалось, что она была такая задиристая, а сейчас — мягкая и приятная. А ведь ничего не изменилось, просто время прошло и все. Если сравнивать нынешних музыкантов и тех, кто бегал по подпольным концертам, подвалам, то как раз сегодня больше протеста, чем было тогда. Просто тогда была мода определенная, а сейчас нет моды. Необходимость в «модном» протесте отпала, он просто есть такой, какой есть.

— А вам не кажется, что сегодня грань между «попсой» и роком стирается? Что вообще отпадает необходимость как-то классифицировать музыкальные направления?

В.Ш.:

Тот же Егор Летов. Я считаю, что он плохой музыкант. Он сделал для русского рока скорее больше плохого, чем хорошего. Ведь многие, кто его слушают, считают: то, что он делает, и есть панк. А я вот знаю панков, которые могут Моцарта сыграть и в панк-обработке — это интересно, необычно. Но, тем не менее, у «Гражданской обороны» много поклонников.

— В нашем городе сложилась такая неформальная традиция. Все, кто приезжают к нам в гости, стараются посетить пивзавод. Вы пойдете?

В.Ш.: Думаю, вряд ли. У нас в графике эта прогулка не стоит. Кстати, я вот помню один свой поход на пивзавод. Правда, это было где-то лет двадцать назад. В 88-м году мы приехали в Чехию. Это было во времена жуткого дефицита. И нас сразу же повели на пивзавод. Все как положено — сначала экскурсия, потом дегустационный зал. Попробовали мы тогда порядка тридцати, или около того, сортов пива. В результате нас буквально выносили на руках. А на следующий день нас экскурсовод спрашивает: «Куда пойдете?», — и мы хором так: «На пивзавод!»

В.Б.: Я человек непьющий последние тринадцать лет, но, по разговорам других, могу сказать, что русские пивовары сильно заболели. Они, почему-то, считают, что «Хайнекен» — это пиво. Все забыли, что такое «Жигулевское». «Жигулёвское» пиво — это все, что связывает меня с детством. Эти пузырьки в клеточку, которые присущи только «Жигулевскому» пиву. И вот этот запах «Жигулевского пива» после бани. Я — десятилетний пионер, и папа дает мне несколько глотков — это чудо. Но после этого пивовары заболели и стали варить «Хайнекен».

— У вас был такой факт, когда вы с КВНщиками из «Сибирских пельменей» выходили на сцену. Потом в качестве голоса в спектакле «Стенька Разин» участвовали. Вас легко уговорить на такое веселое безобразие?

В.Ш.: Да. Очень легко. Главное, чтобы нам самим было интересно. Вот в октябре выходит фильм «День выборов» Мы там снимались. Был уже предпремьерный показ, куда приглашались прокатчики, и на данный момент нам известно, что копий заказано больше, чем «Шрека». Уже в сентябре начнутся съемки «Дня радио». Мы там тоже снимемся. Прилетаем в Хабаровск, и прямо в аэропорту (в фильме будет такая сцена, как мы прилетаем, правда, в Москву) начнем съемки. Вообще, в фильмах мы с удовольствием снимаемся, на роль всевозможных идиотов нас часто приглашают, видимо, у нас это получается. Что касается «пельменей», мы до сих пор в отличных отношениях. Мы частенько пересекаемся, встречаемся в Москве, где-то перезваниваемся. Какими-то мыслями делимся. Я подвергаю их критике иногда, конструктивно пытаюсь повлиять на них. Говорю: «Ребята, такой огромный рейтинг после первого сезона, зачем вы пытаетесь опустить планку?» «Ну, затем, чтоб быть понятными ещё большему количеству людей», — отвечают они мне. Я их не понимаю.

— Вы на сцене ощущаете себя на столько же лет, сколько вам есть на самом деле?

В.Б.: На сцене я себя ощущаю молодым и достаточно симпатичным блондином. Я могу позволить себе любой бред, который приходит мне в голову. Я могу позволить себе одеваться, как хочу, и достаточно дорого, как захочу. Имею друзей, каких захочу, подружек. Занимаюсь, чем хочу, поэтому, я думаю, это логично, что сцена делает нас немножечко моложе.

В.Ш.: Такой проблемы у нас, конечно, нет, возрастной, в смысле. Мы настолько много и часто общаемся с молодыми людьми, что это и не дает нам возможности соответствовать той дате, которая стоит в наших паспортах. Для меня это просто дата в паспорте, и все. Вот Владимир Сергеевич вообще у нас завсегдатай всех молодежных вечеринок.

В.Б.: Ага. Ты еще забыл сказать, что я — звезда танцполов.

— А молодым музыкантам помогаете каким-нибудь образом?

В.Б.: Молодым музыкантам, кроме денег, ничего не нужно, а я подаю только нищим. Правда, я даю деньги, как дурак, на записи альбомов, но я не считаю это помощью. Только толку от этого никакого. Во-первых, они быстро забывают об этом, во-вторых, проблема даже не в том, что альбомы не выходят, а в том, что они не доходят до слушателей. В каждом городе есть куча групп, которые выпускают много альбомов, но они где-то валяются, а люди их и не видят.

В.Ш.:

— А в чем причина, на ваш взгляд? Почему так мало ярких, со своей «фирменной фишкой» групп?

В.Ш.: У молодых глобальное ощущение несвободы, мы были более свободны, наше поколение. В 80-х что ни группа, то какое-то представление, возьмите хотя бы «Аукцион», «Поп-механику». Я помню, как мы приезжали тогда еще в город Куйбышев. Выступали на ночном фестивале. Вышли на сцену в полшестого утра. Смотрим, все в зале спят. Выход на сцену у нас был такой: вынесли трюмо, поставили на сцену, вышел бас-гитарист и стал бриться. Побрился. Все стали потихоньку просыпаться. Говорить друг другу «смотри, что там происходит». Потом выходим и начинаем играть. Просто хоть как-то надо обратить на себя внимание. Чтобы происходило какое-то действо. Что сегодня мешает молодым сделать хорошее, яркое шоу?.. Не понимаю.

В.Б.:

— А сейчас продолжаете экспериментировать? Или уже просто плывете по течению?

В.Б.: Если только в каком-то направлении развития творческого кругозора, те же съемки в кино. А так... да мы особо не задумывались, что мы делаем и как мы делаем. Мы используем очень мало современных технологий; примочки, процессоры — все старое.

— Семья как-то повлияла на вашу творческую жизнь? Жены не ревнуют к сцене?

В.Ш.: Да особо нет. Наши жены не выходили замуж за артистов — они выходили за строителей, ментов. Они прошли с нами весь путь. Действительно, есть такой момент, когда молодые девушки выходят замуж за артиста и представляют себе чуть больше, чем есть на самом деле. Но на сцене он один, а дома — совсем другой. Наши жены прошли весь этот этап, все эти 39 ведер с дерьмом они с нами выпили. Они знают, как все это достигается. Наша популярность пришла к нам в достаточно зрелом возрасте, нам было уже за тридцать, когда это произошло.

— И последний вопрос. Правда, что в Екатеринбурге хотят в вашу честь переименовать улицу?

В.Ш.: Слышали что-то, но это бред сивой кобылы. Лучше бы помещение нам дали нормальное для студии, а то с электричеством проблемы, сети перегрузок не выдерживают, вот это дело бы было, а так… глупости какие-то.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Не люблю нытиков»: тюменец с зарплатой 300 тысяч ответил тем, кто жалуется на свой доход
Анонимное мнение
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: тюменец — о жизни в нетуристической Болгарии
Анонимное мнение
Мнение
Палка для битья крапивы, ракоходы и даже шишки: топ придурочных товаров с Wildberries
Любовь Никитина
Мнение
Совсем не «Круть»? Стоит прочесть новый роман Виктора Пелевина или потратите время зря
Сергей Князев
Мнение
Журналистку из Тюмени захейтили поклонники SHAMAN'а. Ответ им от пермской коллеги, тоже ощутившей гнев обожателей певца
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления