перейти к публикации
138 комментариев к публикации

Эксперты высказались о строительстве межвузовского кампуса в Тюмени

5 августа 2022, 06:30
5 августа 2022, 09:00
Че они лепят в этот центр? Я ничего не понимаю в строительстве, а они тем более. Решили сносить старый корпус ТГУ и новый строить, так и строили бы его за городом, кампус там же построили бы, постепенно все вузы и перенесли бы из центра, город бы разгрузился на 50%, а там со всех микрорайонов студенты едут в центр и обратно каждый день от того и пробки.
Гость
5 августа 2022, 14:13
Разумно все за город вынести!!
Гость
5 августа 2022, 15:23
практика выносить вузы за город не нова, и вполне себя оправдывает, у нас планирование строительства с 60х годов толком не менялось
Гость
5 августа 2022, 16:49
Гость
5 августа 2022, 15:23
практика выносить вузы за город не нова, и вполне себя оправдывает, у нас планирование строительства с 60х годов толком не менялось
Студенческий городок? Лечебный городок (за Патрушево)? И т.д. конечно это не ново, но как разумно-то!
5 августа 2022, 09:37
Абсурд...на Фоне повышения Тарифов на ЖКХ заниматься сомнительными Вложениями, привлекая сомнительные Компании. Шабаш какой-то.
Гость
5 августа 2022, 14:02
Так в этом и смысл, ребята! Построить не построят, но напоследок повеселятся от души! Надо теперь среди родных березок виллы строить.
5 августа 2022, 19:47
ФЗ.РФ., от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении" Статья 15.1.п.2, обязанность по оплате не устанавливается. (ОПЛАЧЕНО👉НДС и бюджетом РФ, жители МКД пользователи, прибыль не извлекают из жизнеобеспечивающих ресурсов)👀👉Постановление, .№ 97 2016-2018 г ,№ 1710 приказ мин.фина № 259н на 2019-2021годы по межбюджетному трансферту, все ком. услуги и капремонт за каждый кв\м в России. (ОПЛАЧЕНО👉НДС и бюджетом РФ, жители МКД пользователи, прибыль не извлекают из жизнеобеспечивающих ресурсов)👉Приказ Госстроя РФ от 21.04.2000 N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций, п.5.👉⚡Уведомлением приостановить оплату до представления документов на право ВЗИМÁТЬ плату с ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, 👉ч.3 - ч.14,ФЗ.РФ., от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) , 👉"абоненты"👈 это коммерческие структуры, люди ПОЛЬЗОВАТЕЛИ прибыль не извлекают от получаемых жизнеобеспечивающих ресурсов, абоненты обеспечивают людей ресурсами👉⚡Договор с подписью ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ о согласии получать услуги обязателен.⚡👉УК РФ Статья 215.1.🔥👀👉Признаки юридических документов несут значимую информацию (структура, реквизиты, ФИО, подпись с расшифровкой, печать и т.д.). Печати для документов ГОСТ Р-51511-2001, п.6.1.🔥👀👉ГОСТ - Р 56042 стандарт финансовых операций, приложение👉"В (обязательное)"👈платежи начисляются в копейках.👈🤬ФЗ N-103 от 03.06.2009."О деятельности по пр
5 августа 2022, 09:30
переведите эти деньги в больницу, которую мор собрался строить, а бюджет не трогайте
5 августа 2022, 22:21
Товарищ Моор хотим чтобы вы свалили из Тюменской области. Нам такие манагеры не нужны.
5 августа 2022, 07:54
Что сейчас мешает студентам сделать толчок, а не бухать и курить траву? Что раньше покупали все экзамены, что в новом кампусе они так же будут покупать экзамены и дипломы. Поэтому толчка не будет...
5 августа 2022, 20:20
Увы согласен. Когда получал второе высшее, был в шоке, как деградировали вузы. В большинстве случаев, ни студентам ни вузу, не нужно чтобы кто-то, чему-то учился. Если будешь пытаться сдать сам, будут смотреть как на дурака.
Гость
5 августа 2022, 07:45
Никогда бы не подумал, что общага для студентов и преподов может "привлечь в регион лучших студентов со всей страны и даст толчок высокотехнологичной промышленности". Так и вспоминается цитата из художественного фильма". Золотой телёнок" (1968 г.) - "Пилите, Шура, пилите, они золотые".
Гость
5 августа 2022, 19:46
Я тоже об этом подумала. Когда я была студенткой для меня главным было наличие нужных книг в библиотеке и умные преподаватели, а не сцены, и не футбольные стадионы. А слово "кампус" уже уши мозоли.
5 августа 2022, 14:26
можно это фото не выкладывать в новостях, уж не фотогеничен он
5 августа 2022, 09:59
на главном фото ухо чотко в сторону мацквы, это чтобы лучше слышать (с)😂😂
Гость
5 августа 2022, 22:51
надо к земле припадать...
5 августа 2022, 07:07
В связи с дополнительными бюджетными издержками в ходе проведения СВО в Украине следует: - отказаться от строительства кампуса, - вместо него отремонтировать сети водо- и теплоснабжения в городе Тюмени за счёт региона, - отменить повышение платы за коммунальные услуги на 14, 9 %.
5 августа 2022, 07:16
Georg71, вода опять воняет.
Гость
5 августа 2022, 18:33
вместо него отремонтировать сети водо- и теплоснабжения в городе Тюмени за счёт региона, чтобы ОООшечки денюжку легко рубили?
Гость
5 августа 2022, 07:42
Нужен чтобы брать откаты и отпиливать на свой карман.
Гость
5 августа 2022, 08:16
Кампус на фоне возросших проблем в связи с спецопераций и другими тянущимися сложностями региона это просто абсурд. Цены все вверх,ЖКХ вверх,все вверх,а они на какое то чудо решили его строить. Хватит уже за наш счёт своей рейтинг поднимать фиктивный для жителей. Вы ещё в долг возьмите на его строительство и да,что так же важно. Раз кампус будет высшего уровня,то и стоимость возведения наверняка будет на уровне умноженым на пять. Вобшем завязывайте амбициозный наш губернатор воду под себя и окружение мутить. ,,Большой глаз,, очень внимательно за вашими проделками наблюдает,как и люди
Гость
5 августа 2022, 07:28
Я вчера пошла купить бытовую химию и у меня от цен глаза на лоб выскочили. А от квитанций в отопительный сезон волосы дыбом встанут😪. Как противно, когда людей так унижают. А без них не сколотили бы себе милиардные состояния.
Гость
5 августа 2022, 10:01
А в Турции бытовая химия, ВСЯ!, в 2-3 раза дешевле, чем в наших недомаркетах.
Гость
5 августа 2022, 10:39
Гость
5 августа 2022, 10:01
А в Турции бытовая химия, ВСЯ!, в 2-3 раза дешевле, чем в наших недомаркетах.
Турецкая химия представлена также в тюменских магазинах, но покупателей выбирает европейскую )
Гость
5 августа 2022, 11:38
Гость
5 августа 2022, 10:39
Турецкая химия представлена также в тюменских магазинах, но покупателей выбирает европейскую )
В Турции хоть европейская, хоть турецкая, всё одно в 2-3 раза дешевле. Например, таблетки для моечных машин ФИНИШ дешевле, чем у нас в 3 раза. Может химию всех торговых марок производят в Турции, я не знаю. Была бы возможность, фотки товаров из турецких магазинов сюда бы скинул. Я сам в шоке!
Гость
5 августа 2022, 09:00
Все вузы убрать за черту города, абсолютно все. Дороги освободятся процентов на 30 + все жилье за объездной станет пользоваться спросом. Можно сразу все грамотно распланировать.
Гость
5 августа 2022, 09:52
Они даже в Тюменской слободе, которую строили с нуля в чистом поле, не смогли ничего грамотно распланировать, кругом лабиринты, и дороги забыли построить.
Гость
5 августа 2022, 08:12
А на теплотрассы денег нет. .
5 августа 2022, 09:15
Весь центр города перепахали, ремонтируют теплотрассы, бюджеты многомиллиардные, о чем вы говорите? Я вам говорю это как работник этой сферы
5 августа 2022, 09:24
5 августа 2022, 09:15
Весь центр города перепахали, ремонтируют теплотрассы, бюджеты многомиллиардные, о чем вы говорите? Я вам говорю это как работник этой сферы
дак главное не метод, главное результат😜
Гость
5 августа 2022, 08:48
Миллиарды разворуют на этой стройке и все. Студенты едут учиться из-за уровня образования и престижа, а не из-за кампуса. Этим не привлечёшь. Больницы, сады, школы, дороги стройте
5 августа 2022, 09:00
Сергей, вот именно, уровень образования кампус это не общага, это и образовательная площадка с кучей активностей, под это дело и преподаватели высокого уровня приедут и ведущие компании совместные проекты будут вести кампус = общага в корне неверно
Гость
5 августа 2022, 10:47
5 августа 2022, 09:00
Сергей, вот именно, уровень образования кампус это не общага, это и образовательная площадка с кучей активностей, под это дело и преподаватели высокого уровня приедут и ведущие компании совместные проекты будут вести кампус = общага в корне неверно
Сергей, Кэмбридж, МГУ не сразу стали престижными, это ценность, которая формируется веками. Одной каплей нельзя наполнить кувшин, но можно начать. Если Вас слушать, то вечно в лаптях ходить народ будет.
Гость
5 августа 2022, 13:17
5 августа 2022, 09:00
Сергей, вот именно, уровень образования кампус это не общага, это и образовательная площадка с кучей активностей, под это дело и преподаватели высокого уровня приедут и ведущие компании совместные проекты будут вести кампус = общага в корне неверно
"Вау, в Тюмени такой кампус. Поеду-ка я вместо МГУ и МФТИ в ТГУ! Там ещё и ректор классный, окончил школу милиции!" - так вы видимо представляете, думают преподаватели высокого уровня?
5 августа 2022, 09:07
Чем больше чиновников, чем они жирнее там хуже народу
Гость
5 августа 2022, 07:36
7.000 студентов с утречка поедут по челюскинскому мосту в центр на учёбу в универы! С головой как? Не болит? Всё нормально? Может тогда и универы выкинуть из центра? Это полный финиш! Приехали!
Гость
5 августа 2022, 16:18
При том, у каждого первого жителя кампуса будет новый Кайен или старая Приора.
Гость
5 августа 2022, 17:09
Гость
5 августа 2022, 16:18
При том, у каждого первого жителя кампуса будет новый Кайен или старая Приора.
Кампус всегда строился за городом, у нас таких мест немерено: Решетниково, Метелёво, Велижаны, Червишево. И строился он всегда с универом рядом, чтобы до "дому" студенту было дойти пешком. Но учитывая наше расположение универов (все в центре), надо же хоть немного понимать как будет движение студентов. Ну где хоть какой-то здравый смысл? Хоть какая-то логика? Тот же ТГКППТ, был колледж, рядом общага, из общаги сделали второй корпус, а студенты - их проблемы где будут. Решили помочь студентам, ну дак стройте через дорогу жильё для них, или совсем уберите всех из города. Пускай приезжают в город только отдыхать.
Гость
5 августа 2022, 08:59
А что это вообще за бродяга, общаги в кучи что-ли? Почему не называем просто студгордок.
5 августа 2022, 09:28
не модно щас по русски выражаться😜
Гость
5 августа 2022, 08:28
Названия то какое поносное !Кампус !
Гость
5 августа 2022, 09:41
рассуждение дилетанта, что мол от какого-то здания зависит, скачок, рывок, толчок и успех. Сколько уже было рывков и драйверов от нашей администрации, у нас город застраивается и обрастает инфраструктурой через 5ую точку, а они ждут успеха от кампуса.
Гость
5 августа 2022, 06:59
Ещё одно доказательство того,что Тюменью управляют дилетанты,неэффективно тратящие бюджетные средства. Руководство Тюмени и области выбирает проекты абсолютно не нужные городу,но на которых можно украсть=подпилить бюджетные деньги. Моор вам не стыдно говорить о привлечении иностранных студентов в город,который даже после небольшого дождя превращается в Венецию,который летом весь раскопан,а зимой из под земли бьют фонтаны кипятка. В город,который весь превратился в один большой стихийный рынок,город в котором мало зелени и нет нормальных парков и зон отдыха для детей и взрослых. Не КАМПУСОМ нужно привлекать иностранных студентов,а благоустройством,благами цивилизации и комфортной жизни. А пока Тюмень привлекательна только для граждан из Таджикистана,Узбекистана и Киргизии. В Тюмени итак строят только одни человейники и торговые центры. При том,что не хватает школ,детских садов и рабочих мест. И вообще зачем развивать науку и высшее образование в Тюмени,если потом выпускники высших учебных заведений работают официантами и продавцами.
5 августа 2022, 07:57
Гость, потому что они все купили свои дипломы...
Гость
5 августа 2022, 08:05
Ну почему же. Я видел таксовавшего студента из Республики Конго. А вы говорите иностранных студентов нет)))
5 августа 2022, 08:43
Гость, действительно зачем образование. Зачем эта физика, химия и прочее. В жизни тебе все равно не пригодилось.
Гость
5 августа 2022, 08:30
НАДО БЫЛО СВОИ КАМПУСЫ СТРОИТЬ ГДЕ НИБУДЬ В БОРКАХ ! И ВСЕХ СТУДЕНТОВ ТУДА ПЕРЕСЕЛИТЬ !
5 августа 2022, 09:25
на лебяжке, самое оно😜
Гость
5 августа 2022, 09:50
5 августа 2022, 09:25
на лебяжке, самое оно😜
В Решетниково тоже ничего
Гость
5 августа 2022, 08:27
мор хорошо наварится и откинет долю в масквобад
Гость
5 августа 2022, 10:38
Лучше бы он сам туда уже отправился… улучшать столицу
Гость
5 августа 2022, 08:47
в этих камусах для бедных не будет места, если только за откаты
Гость
5 августа 2022, 10:10
Однозначно, все ВУЗы нужно строить за городом, общежития, разные "лаборатории" там же.Зачем лепят все в историческом центре??? Ничего уже не осталось. И Моор туда же со своим "капусом", лепечет, лепечет, штампами заплесневелыми. А уши новоявленного министра торчат отовсюду. Ну как же? На кону миллиарды! Сельхозовские общаги за городом, вот туда же и все остальное.
19 августа 2022, 18:44
Сейчас сборище студентов в одном месте - это наркота, преступность. В районе индуса на мельникайте - 50 лет в домах сплошные закладки, вечером, ночью грабежи прохожих.
5 августа 2022, 09:00
Т.е. всем нравится, когда студенты арендуют хаты для попоек? Я думаю из-за этого могли проекту дать жизнь и засунуть их в одно большое помещение с вахтершей)) Студенты вечно плачут, что жить в квартирах неудобно, на широтной далеко. Соседи жалуются на них громких, спать не дают. Студент это ж спиртосодержащий продукт, быстро выветривается 😂😂😂 Это потом он в пятерочку пойдет, когда отучится, а пока ему надо дозревать на дешевом алкоголе 😂😂😂 Простите те, кто не употребляет 😔
Гость
5 августа 2022, 08:46
У нас всёделается для того, чтобы молодняк стал чвантоватым. Какой капмус - всех на картошку
Гость
5 августа 2022, 09:07
Не имеющие совести, собственного мнения - марионетки, исполнители чужих интересов.
Гость
5 августа 2022, 09:08
Идеальное место было бы для кампуса , это территория бывшего станкостроительного , но так уж сложилось ,что студенты будут добираться до института на маршрутках, машинах , тем самым еще больше создавать пробки в городе
5 августа 2022, 09:09
Пусть строят, всё равно Москва забирает эти деньги. Лучше в Тюмени останутся.
5 августа 2022, 09:21
дак пусть, тока место надо выбрать правильное
Гость
5 августа 2022, 08:00
и назовите свой камбуз: "Формальдегид". а просто так, назовите и всё...
Гость
5 августа 2022, 10:06
Просто сын пошёл по стопам родителей. Вероятно уже все забыли, как разломали общежитие университета (которое бы ещё века простояло), построили здание на деньги из бюджета города и кому сейчас оно приносит доход? Все рассчитано на человеческий фактор "время работает на нас", только в извращенном варианте. Только у сыночка запросы поаппетитнее.
Гость
5 августа 2022, 10:37
Присутствовал на 1 собрании посвященное обсуждению кампуса в конторе "Пароходство". Сама концепция Кампуса это действительно отличный драйвер для развития территории, региона и привлечение средств, развитие экономики города. Сейчас посмотрел на площадь участка, как они на нем планируют разместить жилые помещения, лаборатории и спортивные площадки мне не понятно.
Гость
5 августа 2022, 11:57
Сплошной пиар и показуха, сколько уже настроено инновационного, бесполезного и неиспользуемого))) велодорожки, парки, набережная, пешеходный бульвар, а все мероприятия обязательно центр перекрывают! Так и кампус, построят, а учится и трудиться будут в старых локациях, что не затея " нету дурнен", а смысл всегда один, откаты получить)))
5 августа 2022, 11:36
"Зачем он нужен?" - отвечаю: чтобы смотреть на кусты и нюхать туру
Гость
5 августа 2022, 11:27
"У области нет проблем с бюджетом" Серьезно? а чего тогда тарифы ЖКХ повысили?
5 августа 2022, 11:37
Пусечка, а с чего бюджет должен в сети вкладываться? бюджетная сфера такой же потребитель как и остальные, так же будут по новому тарифу платить
Гость
6 августа 2022, 12:15
5 августа 2022, 11:37
Пусечка, а с чего бюджет должен в сети вкладываться? бюджетная сфера такой же потребитель как и остальные, так же будут по новому тарифу платить
ну по этой логике, и кампус должны сами ВУЗы строить)
6 августа 2022, 12:43
Гость
6 августа 2022, 12:15
ну по этой логике, и кампус должны сами ВУЗы строить)
Пусечка, ВУЗ государственный же и уверен что и сами вузы тоже будут финансировать
Гость
5 августа 2022, 12:27
Рабочая схема руководства Тюменской области и города Тюмени: 1)сначала они выбирают самый бесполезный для города объект с самым " жирным",миллиардным финансированием из бюджета,чтобы можно было побольше украсть. 2)на украденные деньги строят бесконечные торговые центры,рынки,человейники,то есть только объекты с быстрой оккупаемостью. Строить заводы и фабрики невыгодно,потому что у них очень долгий период оккупаемости. У меня вопрос: почему именно сейчас ,в непростой для России период,когда нужно поберечь каждую копеечку,когда в Тюмени куча финансовых дыр,когда сгнили все коммуникации и на жителей Тюмени повесили все расходы на их замену, ПОЧЕМУ ИМЕННО СЕЙЧАС нужно строить этот никому не нужный кампус и проводить бесконечные праздники и пускать салюты?
Гость
5 августа 2022, 13:35
Вы где-то в советском прошлом застряли. Органы исполнительной власти не строят ТЦ, рынки, заводы или фабрики. Этим занимаются предприниматели. Например, такие как Машаров Дмитрий Николаевич, основавший Тюменский чугунолитейный завод.
Гость
5 августа 2022, 13:45
Гость
5 августа 2022, 13:35
Вы где-то в советском прошлом застряли. Органы исполнительной власти не строят ТЦ, рынки, заводы или фабрики. Этим занимаются предприниматели. Например, такие как Машаров Дмитрий Николаевич, основавший Тюменский чугунолитейный завод.
Не нужно ставить Машарова на одну ступень с нынешними предпринимателями- владельцами ТЦ. Уши происхождения капиталов которых торчат из госбюджета.
Гость
5 августа 2022, 16:54
Срок маленький, могут заменить, вот и надо максимально быстро нажиться, ОоО... ещё избрали, продолжим в том же духе. Никому не нужна долгосрочная перспектива, одни панты, за минимальный срок.
Гость
5 августа 2022, 08:33
Ох, Зарека, держись. Толпы студентов не только создадут пробку на выезде в центр, но и по всей территории до аквапарка и даже Сити молла.
5 августа 2022, 08:45
Гостья72, через мост на самокате
Гость
5 августа 2022, 11:16
5 августа 2022, 08:45
Гостья72, через мост на самокате
Студенты с севера на самокатах? Сомневаюсь
Гость
5 августа 2022, 10:50
А что ТюмГУ после фальковской 5/100 уже очухался?
Гость
5 августа 2022, 11:44
Этот очковтиратель еще столько вреда Тюмени принесет, не скоро очухаетесь. Он же таперь цельный министр.
Гость
5 августа 2022, 11:36
Потом это кампус плавно и незаметно перейдет в частную собственность и будет сдаваться в аренду под офисы это во первых, во вторых бабки из бюджета получат приближенные, цена будет завышена в несколько раз
Гость
5 августа 2022, 12:15
Соберете студентов со всей России, отучится они и дальше что? Промышленности нет от слова вообще. Пограмотнее уедут Москва Питер Остальные пойдут торговать симкартами да в Леруа Мерлен. Кампус нужен для другого и все об этом знают будут осваивать бюджеты всех уровней, и все двумя руками за (чиновники подрядчики) остальные по боку.
Гость
5 августа 2022, 14:58
Сначала пляж сделайте городу бесплатный, господин Моор! Конечно пляж это не кампус, миллиарды не потратишь, а вам все по жирней проекты подавай!
Гость
5 августа 2022, 15:28
С утра едешь на работу в автобусе, все места заняты студентами и все в телефонах. В автобусах сидят, на парах сидят. А рабочий человек около часа едет стоя, потом на работе целый день на ногах. В общем, кампус и университеты нужно перенести из центра за город. Как грамотно сделано в других странах.
Гость
5 августа 2022, 15:58
Проект на стадии рассмотрения, а мор уже, судя по фото, думает скока свистнет, денежкой... 🤣🤣🤣
Гость
5 августа 2022, 16:32
Да, интересно знает ли Собственица земельного участка про то что хотят на нем построить. У города есть прекрасная схема отжима частной собственности, так называемое комплексное развитие территории. Жители старой зареки держитесь, отожмут вашу собственность по кадастровой стоимости))) Ну а сам проект действительно очередной распил!
Гость
6 августа 2022, 12:17
мОРА в отставку,кто за?Самый НЕуважаемый губер за всю историю Тюменской области.
8 августа 2022, 07:54
Диванные комментаторы всё смегали в кучу: и цены в магазинах и жкх, и ларьки, и плохую погоду, и студентов из Конго 🤦🏻‍♀️ Проблемы были и будут, их много, их нужно решать, но они не должны быть основанием для того, что бы отказываться от развития города. Вперёд, в будущее зрите! Городу нужно развиваться, студенческая молодёжь это наше будущее и надежда. Наука - двигатель прогресса. Упустим шанс сейчас, отстанем и вернёмся на уровень столицы деревень. Идею поддерживаю. Неравнодушных могут оставить свой вклад и проголосовать на сайте за приоритетные направления в структуре кампуса.
Гость
5 августа 2022, 08:01
Все равно Британия санкции не снимет, еще и остальные присоединятся.
Гость
5 августа 2022, 13:33
А храм с колококами там будет? Пристройте если нет!
Гость
5 августа 2022, 13:37
Храмы сейчас обычно посреди сквера строят, а там пустырь.
Гость
11 августа 2022, 01:39
а там уже есть, с другой стороны пешеходного моста)
Гость
5 августа 2022, 07:18
Армия нытиков вы где? ... начинайте в комментах плакать как все плохо и лучше отдать деньги "беременным пенсионерам". Жду с нетерпением)
5 августа 2022, 07:56
Гость, ждешь своей беременности? 😂😂😂
Гость
5 августа 2022, 07:58
денег ждешь? рожать скоро?
5 августа 2022, 09:23
Гость
5 августа 2022, 07:58
денег ждешь? рожать скоро?
дак путин в этом году не дал по 10ке яжмамкам, вот и подгорает😂😂