По данным тюменского центра занятости, в Тюмени наблюдается дефицит учителей по разным предметам. Родители жалуются, что их детям не преподают такие важные предметы, как русский язык и математика, по которым потом ученикам придется сдавать экзамены.
При этом в департаменте образования уверяют: всё в порядке, педагогов хватает. Так ли это на самом деле и почему может возникать дефицит учителей, 72.RU рассказала преподаватель истории и обществознания Алина Чинова. Далее — от первого лица.
После выпуска из университета я сначала вообще не знала, на каких ресурсах искать активные вакансии по моему профилю. Чуть позже нашла банк вакансий центра занятости Тюменской области и сайт TRUDVSEM.RU, где можно искать работу по всей России. Там можно выбрать нужный регион, ввести интересующую должность и посмотреть все предложения.
Я отправила свое резюме в шесть школ, но вообще не получила отклика. Ни приглашений на собеседование, ни хотя бы просто обратного письма. Просто тишина. После этого начала смотреть вакансии на HH.ru и увидела, что школа № 65 ищет учителя истории и обществознания. Попала туда на собеседование, после которого мне пообещали в любом случае перезвонить через неделю и сообщить о своем решении.
Когда эти семь дней прошли, а отклика так и не было, я начала беспокоиться. В школе на звонки отвечала только секретарь. Говорила, что решение по моей кандидатуре еще не принято. Так продолжалось три недели. Уже подходил конец августа, нужно было определяться с местом работы. В конечном итоге в той школе мне ответили: «Вакансия у нас открыта, но вы нам не подходите». Причины, почему я им не подхожу, мне не назвали.
Обратилась за помощью к руководителю педагогической практики в нашем университете — чтобы она через департамент образования проинформировала меня о вакансиях. Она мне сообщила нужные данные и добавила: в каждой из школ нужен опыт не менее трех лет. Главный вопрос для молодого специалиста: «Где этот опыт взять?»
Нас с исторического факультета выпустилось довольно большое количество. Можно, конечно, работать по другим направлениям, но стать именно учителем по этому направлению очень трудно. Все мои одногруппники, которые хотели, как и я, преподавать в школе, устроились в итоге на работу в своих родных городах. Это очень маленькие населенные пункты, маленькие по комплектности школы, соответственно, скромные зарплаты.
Я сейчас работаю в городе Ирбит Свердловской области, откуда я родом. Меня тут с радостью взяли учителем в школу. Тем более я окончила вуз с красным дипломом. Мне сразу предложили работу, переподготовку по специальности: я — дипломированный историк. Педагогическое право преподавания у меня есть, но чтобы его закрепить, школа направила меня на курсы переподготовки.
Я считаю, что работа с детьми — это призвание, педагогом нужно именно родиться. Конечно, можно взять какие-то методики, какие-то разработки, но любовь к детям, желание донести до них какую-то полезную информацию — это основополагающий аспект.
Конечно, в моей работе есть свои минусы — документация, отчеты. Но когда ты приходишь на урок и видишь, как дети подготовились, как они хотят ответить, хотят, чтобы ты дал какую-то оценку их знаний — это бесценно.
То, что в Тюмени не получилось устроиться в школу, немного обидно. Хотелось остаться в этом городе, трудиться на благо Тюменской области, но получилось как получилось. Через год хочу снова попробовать попасть на работу в тюменскую школу. К тому времени у меня будет небольшой опыт, пройденные курсы переподготовки с присвоением квалификации «педагог». Посмотрим, что из этого выйдет.
Как считаете, легко ли найти работу молодым специалистам?
Что еще почитать про тюменских учителей
Ранее мы рассказывали про преподавателя тюменской школы № 88 Виталия Ерохина. Он стал лауреатом всероссийского конкурса «Учитель года». Мужчина блестяще справился со всеми заданиями и вошел в число 15 финалистов. Педагогическое состязание проходило в Грозном. Что рассказал о конкурсе тюменский учитель и в чем секрет успешного преподавания — читайте здесь.
А еще предлагаем посмотреть и почитать истории педагогов тюменских школ, про которых можно сказать «супермодели». Четыре учительницы во время фотосессии рассказали 72.RU, почему вместо подиума выбрали работу с детьми.